Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Шумовые коробочки»
методическая разработка (младшая группа)
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная категория: от 3 до 5 лет.
Цель игры: развитие слуховой памяти, умение различать и дифференцировать шумы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумовые коробочки
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная категория: от 3 до 5 лет.
Цель игры: развитие слуховой памяти, умение различать и дифференцировать шумы.
Задачи:
Развивающие
- Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимуляция мыслительных операций;
- Развивать слуховую память и речь;
- Развивать умение концентрировать внимание;
- Развивать логическое мышление;
Воспитательные
- Воспитывать самостоятельность, активность и интерес заниматься.
Обучающие
- Формировать умение различать и дифференцировать шумы;
- Мотивировать детей на сосредоточенность правильного решения
- Вызывать активный интерес детей к участию в игре.
Материалы: шумовые коробочки с различными наполнителями, издающими разные звуки (парные, цветные карточки с изображениями того, что лежит в коробочках).
Варианты игр
1. «Найди пару»
Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация шумовых различий (составление пар одинаковых шумов).
Взрослый просит ребенка разложить коробочки в 2 кучки и слушать шумы попарно.
2. «Составь ряд»
Цель: развитие слухового внимания, формирование умения различать и дифференцировать шумы.
Взрослый предлагает расставить шумовые коробочки в ряд. Ребенок ищет самый громкий, затем самый тихий шум и определяет средний, сравнивая его с двумя первыми шумами. Взрослый проверяет еще раз, мешает коробочки снова и предлагает ребенку повторить показанное упражнение. Если ребенок научился классифицировать 3 коробочки, то можно одну за другой ввести остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже расклассифицированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребенка.
3. «Где шумит?»
Цель: развитие слухового восприятия, определить направления звука.
Взрослый просит закрыть глаза и пошуметь сзади, справа, слева, а затем спросить от куда исходил шум. «Откуда доносится звук?» Дети по очереди издают звук шумовыми коробочками, остальные слушают, закрыв глаза. Затем, не открывая их, показывают рукой, где, по их мнению, находится источник звука. Открыв глаза, проверяют себя.
4. «МЕМО»
Взрослый предлагает по 2 пары коробочек, наподобие игры мемо. Затем слушая переворачивать угаданные пары. В дальнейшем увеличить число коробочек.
Коробочки раскладываются на столе. Право сделать первый ход предоставляется самому младшему из товарищей. Далее – по очереди. Каждый присутствующий берет в руки по две понравившиеся ему коробочки в надежде отыскать одинаковые на слух. Если выбранные коробочки совпадают, то ребенок продолжает делать ходы до тех пор, пока не вытянет разные коробочки. В этом случае следующие коробочки открывает другой участник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия «Коврик «Божья коровка»
Приложение к дидактической игре-пособию "Коврик "Божья коровка" в котором представлены варианты игр для разных возрастных групп....

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Сенсорные (тактильные) карточки»
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия«Сенсорные (тактильные) карточки»Авторы:Бородинова Зинаида Григорьевнавоспитатель 1 категорииЛобачева Кристина ЛеонидовнаВос...

Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия "Где чей?, Где чья?, Где чьи?, Кто чем?" по теме "Дикие животные"
Приложение к дидактической игре-пособию "Где чей?, Где чьи?, Где чья? Кто чем? в котором представлены варианты игр для разных возрастных групп....
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках» для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Театр на тарелочках»для детей раннего и дошкольного возраста (3-7 лет)...

Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Веселое путешествие Звездочки»
Методические рекомендации по использованию дидактического игрового пособия «Веселое путешествие Звездочки»Целевая аудитория: дидактическое игровое пособие «Веселое путешествие Звездо...
Методические рекомендации по использованию развивающего игрового пособия «МИР ПРОФЕССИЙ»
Развивающее пособие «Мир профессий» предназначено и для организации игр девочек и мальчиков, их социальной адаптации и формирования социально-бытовых навыков, а также проведения развивающи...