Конспект игры-викторины по ПДД «Маленький пассажир – большая ответственность» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект игры-викторины по ПДД «Маленький пассажир – большая ответственность» в средней группе.

Ход:

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами узнаем, на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и сигналы светофора и проведем игру-викторину под названием «Маленький пассажир – большая ответственность»

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И чтобы не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Правильно - ПДД! Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Отгадайте загадку:

Встало с краю улицы,

В длинном сапоге.

Чучело трехглазое,

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (светофор).

(Вход Нехочуха с мячом под резкии шум города).

Нехочуха: Пока к вам в гости добиралась, я растерялась, я пропала. Не зная знаков светофора чуть под машину не попала. Кругом машины и КАМАЗы, признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, и, если можно расскажите, дорогу, как переходить, чтоб под колесо не угодить.

Воспитатель: Наши ребята, уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Присаживайся, Нехочуха с нами вот сюда (показать, мы тебе все расскажем.

Нехочуха:  у меня есть некоторые вопросы, не могу в них разобраться. Поможете мне, отгадать загадки?

За правильные ответы команды получают жетон.

Загадывает загадки.

1. Добежала зебра до угла

И на мостовую прилегла.

И оставила свои полоски

Навсегда лежать на перекрестке. (Переход «зебра»)

2. У полоски перехода, На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

3. Лентой на земле лежит

Под колесами бежит. (Дорога)

4. Тут машина не пои де т. Главныи здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,Нужно справа путь держать. (Тротуар)

5. Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят

Мы с вами выполняем

Что нам они велят (Дорожные знаки)

6. Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик)

7. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (Машины)

8. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

 

Нехочуха: Какие умные дети, но че то скучно у вас тут, подустала я учиться всем вашим правилам, хочется движения, как на дорогах движение у нас ухххх какое….

Воспитатель: Не печалься, нехочуха, ребята давайте устроим нехочухе соревнования, проверим какая она сильная и ловкая, но для начало мы вместе с вами разомнемся.

Разминка по музыку (Барбарики).

Воспитатель: Мы с вами размялись, сейчас предлагаю построиться в 2 команды: команда детей (красные) и команда (зеленые) и устроить конкурс проверку на лучшее знание ППД.

Нехочуха принимает участие в игре с ребятами.

  1. Игра «Светофор»

(Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал - они выполняют это движение (красный - стоим, желтый – хлопаем в ладоши, зеленый – шагаем на месте).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора! А ещё, Нехочуха, дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход или «зебра».

Нехочуха: Не хочу,что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Воспитатель: Что ты, Нехочуха, говоришь, ребята сейчас тебе построят пешеходный переход.

 

2. Игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё. И так до последнего участника. Пока не построят пешеходный переход. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как, попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и правильнее.

Нехочуха: Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.

Воспитатель: Подожди, Нехочуха, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Нехочуха: Надоели вы мне. Не хочу больше ничего делать… Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросил карты, а продавец дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Воспитатель: А давайте, мы посмотрим, что это за карты. Это Незнайка, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем эстафету.

3. Игра «Дорожные знаки»

(на столе лежат дорожные знаки, одна команда собирает разрешающие знаки, а вторая команда – предупреждающие).

Нехочуха: Молодцы ребята, сколько вы знаете, много дорожных знаков. У меня для вас есть еще одна игра.

4. Игра «Такси»

Две команды, водитель такси (камандир) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Нехочуха: Молодцы, все справились с заданием. Как же интересно тут у вас оказывается, мне все нравиться, а вы любите играть? Вперед, слушаем внимательно задание.

5. Игра «Разрешается или запрещается»

Нехочуха начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Нехочуха: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.

А вот знаете ли вы так же хорошо сигналы светофора? Сейчас проверим!

7. Игра «Мульти-пульти»

Воспитатель: Молодцы, ребята, нехочуха. Все вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Отвечают команды по очереди.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).

Нехочуха: Спасибо Вам ребята, вы такие молодцы, всё знаете и меня научили, я теперь знаю знаки дорожного движения, сигналы светофора и самое главное знаю, где надо переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.

Вы должны знать и помнить:

1. Переднее сидение самое опасное место в машине.

2. Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле.

3. Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты.

4. Во время поездки в автомобиле нельзя давать детям твердые игрушки.

Ребята, сегодня в нашей игре победила дружба, все постарались и в память о нашей викторине каждый из вас получит удостоверение пешехода, это подтверждение того, что правила дорожного движения вы знаете на отлично. (Нехочуха вручает удостоверения пешехода).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка на сайт ДОУ "Маленький пассажир-большая ответственность!"

В своей группе я веду большую работу по ПДД....

Заметка на сайт ДОУ "Маленький пассажир-большая ответственность!"

Заметку я написала в рамках районной акции по ПДД....

планирование на тему «Маленький пассажир – большая ответственность». подготовительная группа ДОУ

Наиболее острая тема, которая сегодня требует повышенного внимания органов государственной власти и широкой общественности, - обеспечение безопасности детей в процессе участия в дорожном движении....

Открытая совместная образовательная деятельность с инспекторами ОГИБДД УМВД России по ЛГО «Маленький пассажир – большая ответственность»

Открытая совместная образовательная деятельность с инспекторами ОГИБДД УМВД России по ЛГО «Маленький пассажир – большая ответственность»Цель:Формирование  основ безопасного пове...

" Маленький пассажир- большая ответственность"

Консультация для родителейна тему : " Маленький пассажир - большая ответственность".            Выполнил : воспитатель Белякова Ек...

Консультация для родителей младшей группы «Маленький пассажир-большая ответственность»

laquo;Детское автокресло — это безопасность вашего ребенка»...