Проект "Солнышко лучистое"
проект

Панкова О.В.

Проект "Солнышко лучистое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Солнышко лучистое"686.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №169»

г. Оренбург

Проект

«Солнышко лучистое»

Picture background

Подготовил:

Воспитатель

Панкова О.В.

Тема проекта: «Солнышко».

Цель проекта:

Развивать у детей представления о природном объекте – солнце.

Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к природе.

Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Социально значимый проект «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Образовательная ситуация-рисование «Солнышко». Коллективная работа в первой младшей группе (7 фото). Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Цель: дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

Задачи:

Обучающие:

- дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

- научить детей воспринимать информацию, подкреплённую зрительным образом: солнце тёплое, яркое, от него светло, на него трудно смотреть.

- учить находить прямые аналогии к явлениям в окружающем мире (что греет) и к знакомым предметам по форме и цвету.

- закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

- формировать интерес детей к дидактическим играм с солнышком.

Развивающие:

- развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность в играх.

Ожидаемые результаты:

Дети будут иметь представление о солнышке, как источнике тепла и света.

Обогатится активный и пассивный словарь детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет». У детей появится интерес к играм, развлечениям.

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Участники: педагог – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: долгосрочный.

Этапы работы.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Для педагога:

Оформить фотовыставку «Солнечное настроение».

Распечатать консультации для родителей по данной теме.

Изготовить папку передвижку «Лето – вред и польза солнышка».

Организовать творческую выставку с родителями

«Солнышко в ладошке».

Изготовить книжку «У солнышка в гостях».

Изготовить игру «Солнышко и дождик», «Солнышко с лентами».

Изготовить дидактические игры: «Найди пару», «Спрячь колобка от лисички», «Построй лесенку к солнышку», «Укрась солнышко лучиками», «Разложи блины на сковородке», пазлы «Солнышко».

Содержание проекта строится на принципах:

Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

Основной этап: работа с детьми.

Виды детской деятельности

Цель

Сроки проведения

  1. Чтение. Знакомство с произведениями о солнышке.

Познакомить с содержанием произведений. Развивать навыки внимательного слушания. Обогащать словарь.

Сентябрь

  1. Утренняя зарядка «Солнце», «Солнце из-за туч встает». Хоровод «Солнышко».

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость.

Октябрь, апрель

  1. Физкультурные минутки «Вот как солнышко встает», «Солнечные зайчики»

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время НОД.

В течение года

  1. Художественное творчество. Лепка «Лучики для солнышка»

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; называть жёлтый цвет, любоваться готовым изделием.

Ноябрь

  1. Художественное творчество. Рисование «Лучики для солнышка».

Учить детей замечать следы от карандаша на бумаге, правильно держать карандаш в правой руке. Различать желтый цвет. Рисовать штрихи и короткие линии.

Декабрь

  1. Дидактические игры «Солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко».

Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Январь, февраль

  1. Игра «Пластилиновая мозаика»; игры с прищепками «Укрась солнышко»; игры с крупой «Нарисуй солнце».

Развивать силу рук, хватательные движения (большим и указательным пальцами). Продолжать знакомить с приемами лепки.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Февраль

  1. Подвижные игры «Блины и оладушки» Хоровод «Гори, солнце ясно!», «Пузырь», «Горячий блин». Дидактическая игра «Разложи блины на сковородке».

Вызвать интерес детей к русским народным праздникам через игровую деятельность. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность.

Закреплять знание и форме детей.

Март

  1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».

Чтение потешек: «Солнышко ведрышко»; «По солнечному лучику» М. Садовского, «Солнце в доме» Е. Серовой; чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский.

Учить бегать легко, меняя направление и темп движения. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх.

Способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно - двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Развивать у детей представления о природном объекте – солнце.

Сентябрь,

апрель,

май

Работа с родителями:

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Полученные результаты проекта:

У детей появились знания о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем.

Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации о солнышке, участвуют в беседах.

С удовольствием рисуют, используя нетрадиционную технику рисования, лепят, играют в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Солнышко лучистое"

Заключительный этап проекта Солнышко лучистое"...

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое…»

Перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности; способствовать усилению  всех физиологических процессов— дыханию, кровообраще...

" Солнышко лучистое"

Цель занятия: Познакомить детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова. Учить замечать яркость цветовых образов. Учить ребят рисовать солнышко. Материал: Краска гуашь, силуэты с изображением петушков на кажд...

Солнышко лучистое

Закреплять умение рисовать округлую форму. Познакомиться с понятием «лучик».Закрепить название «желтый цвет».Воспитывать аккуратность....

Конспект занятия по рисованию "Солнышко лучистое в гости к нам пришло"

Учить рисовать солнышко, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура.Воспитывать интерес к окружающему миру, создать радостное настроение. Развивать мелкую моторику пальцев рук,...