Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для разновозр/гр
материал

Соломинская Анна Александровна

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию  «Юные защитники Отечества» для разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_23_fevralya.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Юные защитники Отечества»

Цель: Создание условий для возрождения традиций военно –патриотического воспитания дошкольников в игре.

Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, к государственным праздникам, любви к Родине.

2. Расширить знания детей о службе в Армии, о военных профессиях.
3. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

4. Закрепить навыки детей работать в команде.

5. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Под военный марш дети заходят в музыкальный зал.

Команды выстраиваются для приветствия.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас особенный день - День защитников Отечества.

Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни. А мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником страны –почётно и очень ответственно.

- Дорогие ребята! Сегодня вы должны показать свою смекалку, ловкость, умение, смелость и взаимовыручку. У нас будут состязания между военными командами. Давайте познакомимся с ними. Чтобы стать победителями в нашей игре, надо выполнить сложные задания, вам предстоит проявить ловкость, смелость, силу и сноровку. За правильно выполненное задание команда получает звёздочку. Команда, которая наберёт наибольшее количество звёздочек, станет победителем и получит звание «Юные защитники Отечества».
Итак, вперёд! Наш девиз: «Чтобы Родине служить, надо сильным, смелым быть!»

Воспитатель: Дети делятся на 2 команды: команда «Зелёные береты» и команда «Голубые береты». Готовы команды?

Задание 1. «Государственные символы».
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, теперь вам предстоит составить флаг России (задание выполняется на столе).
Задание «Флаг России»
Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны.
Материал: полосы красного, синего и белого цвета.
Команды по сигналу, соблюдая цветовую гамму и последовательность цветов, выкладывают флаг.
Оценивается правильность и скорость выполнения задания.

Задание 2. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Давайте вспомним, кто служит в Российской армии?
- «Границу охраняет...»
- «В разведку ходит...»
- «Из орудий стреляет...»
- «Танком управляет...»
- «За штурвалом самолета сидит...»
- «На корабле служит…»
- «На подводной лодке служит...»
«С парашютом прыгает.»
Оценивается правильность и количество правильных ответов.

3. «Полевая кухня».
Воспитатель: Боец, чтобы быть сильным должен хорошо питаться.
Чтобы крепкими вам быть, нужно вам обед сварить.
И поэтому друзья, супчик вам варить пора.
В каждой команде выбирается «кок», который готовит суп для бойцов. Бойцы по очереди приносят «коку» продукты из корзины, выбирая из пластмассовых овощей и фруктов те, которые пригодятся для приготовления супа.
Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

4.«Передай автомат». (Дети стоят в колоннах).

 У первого, стоящего, в руках «автомат», по сигналу нужно пробежать змейкой между кеглями до определенного места, вернутся и передать оружие другому игроку.

5. Эстафета «Переправа.

Необходимо перебраться до ориентира передвигаясь на плотах (обручи) до назначенного места. Первый участник встает в обруч, берет в руки, добегает до ориентира, возвращается обратно .Берет второго участника , бегут вдвоем., до ориентира, второй участник остается  первый бежит за следующим. И так пока все участники не переправятся на другой берег.

6. «Меткие стрелки».
Воспитатель: Пришло время испытать ребят в меткости и ловкости.
Участники команд бросают по одному мячику в корзину - «мишени». Чья команда больше забросит в свою «мишень» мешочков, та и победит.

Нужно точно попасть в цель

7. проползти под колючей проволокой ( мальчики)

8. «Спасатели».
Воспитатель: Воинам часто приходится спасать людей, эвакуировать их из опасной зоны.
Перед командами ставится по одной корзине с мягкими игрушками, а сзади их пустые корзины. Детям необходимо передавать над головой по одной игрушке, чтобы переместить их из одной корзины в другую.
Оценивается слаженность действий команды, быстрота и правильность выполнения задания

Задание 10. «Будь внимательным».
Воспитатель: Ребята, сейчас испытание на внимание. Когда я подниму голубой флажок, это будет сигнал для «голубых беретов», они маршируют на месте. Зелёный флажок - сигнал для «зелёных беретов», они маршируют на месте. Если подниму красный флажок - все кричат: «Ура!» Воспитатель по очереди поднимает флажки - команды реагируют на сигнал.
А теперь все вместе (дети выполняют движения):
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Побеждает самая внимательная команда.

В: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте и мы споём песню, поднимем боевой дух.

Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Сейчас мы подсчитаем количество набранных командами звёздочек.

Команде – победителю присваивается звание «Юные защитники Отечества», всем участникам вручаются медали.

Ребята, вам понравилась игра? Какое испытание вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты нашей большой страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль военно-патриотической песни, посвящённому Дню Защитника Отечества.

Сценарий мероприятия разработан   и  опробирован с целью  сохранения и развития лучших традиций патриотического воспитания в  детском саду:формирование нравственных ценностей на пр...

Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп

Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...

Квест-игра «В поисках пропавших подарков» ко Дню Защитника Отечества

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празнования Дня защитников Отечества....

Квест-игра по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества»

Эта игра -квест   поможет в  создании условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской ...

Военно - патриотический проект посвящённый дню защитника отечества строй и песня

С помошью проекта дети познокомятся с понятием "строна", "государственный флаг", "защитник отечества", "армия".Попробуют прожить один день из жизни солдата. Поп...