Лама-Лампа
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
ФИО | Хабирова Гульнара Шамильевна | |||||
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, младшая группа Б | |||||
Тема НОД | Волшебный раствор | |||||
Цель | Формировать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. | |||||
Задачи | -дать представление о том, что вода является растворителем, но не всех веществ; -расширять знания детей о воде и ее физических свойствах; -формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований; -формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; -закрепить умение работать с алгоритмами; -развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты; -воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности; | |||||
Материал и оборудование | Вода, краски, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С),стаканчики, баночки, 2 схемы. | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают, что вода является растворителем, но не для всех веществ. | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать интерес к проблеме Хрума | ||||||
I. Введение в ситуацию | На ковре дети. В: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости (в руках держит два рисунка на одном банан на другом Ум) В: Узнали кто это? Правильно, ребята - это Хрум. Он как всегда, что поел в то и превратился. Ум просит вас о помощи. Нужно превратить нашего Хрума обратно, но для того чтобы Хрум стал прежним надо приготовить для него волшебный раствор. Сможете помочь Уму превратить Хрума обратно? А вы хотите? А у вас получится? | Словесный Наглядный | Да это Хрум? Ответы детей. | Личностные, коммуникативные | Включение в диалог. | |
Этапные задачи: Актуализировать знания детей о признаках воды, развивать речевую активность детей через ответы на вопросы. | ||||||
II. Актуализация знаний | В: Для приготовления волшебного раствор нам нужно вспомнить все про воду. В: Ребята давайте посмотрим на мнемотаблицу и скажем какая вода! (мнемотаблица: вода- не имеет вкуса, вода- не имеет запаха; вода-прозрачная; вода-жидкая, вода- растворитель для веществ) | Словесный Наглядный | вода- не имеет вкуса вода- не имеет запаха вода-прозрачная вода-жидкая в воде можно растворить соль, сахар, мед | Познавательные Регулятивные | Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются отвечать полным предложением | |
Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации. | ||||||
III Затруднение в ситуации | В: Ребята, теперь вы можете приготовить волшебный раствор для Хрума? Идите готовьте. Не получается? А хотите расскажу, как сделать? | Практический Словесный | Мы не знаем, как приготовить волшебный раствор. Гульнара Шамильевна, подскажите как приготовить волшебный раствор. | Умение пробовать | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками. | ||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | В: Ребята, кажется дождь начинается…..повторяем за мной: «Капельки» Капля - раз, капля - два, (прыжки на носочках, руки на поясе). Очень медленно сперва. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках). Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны), От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом). Смогли с вами укрыться от дождя и не промокнуть. В: Присаживайтесь, я сейчас вам расскажу, как приготовить волшебный раствор для Хрума. Перед вами лежит мнемотаблица, давайте для начала рассмотрим ее. Это стакан с водой, к воде мы добавляем краску, затем растительное масло, и шипучую таблетку. В: Теперь, посмотрите, как я буду делать наш волшебный раствор. Я беру как изображено на нашей схеме стакан с водой, добавляю в воду краску, все размешала палочкой, посмотрите, что произошло с краской? Правильно, она растворилась. Теперь добавляю масло и тоже размешиваю палочкой. Посмотрите масло растворилось в воде? Правильно, не растворилось. Потому что вода не все вещества может растворить и масло она не растворяет, оно плавает в воде в виде шариков потому что масло легче воды. А чтобы наши шарики масла поднимались и опускались вниз, надо добавить вот такую шипучую таблетку (не забываем про безопасность, ничего пробовать на вкус нельзя). И закрываю баночку. Посмотрите какой красивый и разноцветный раствор у меня получился. Как раз он является волшебным и поможет нам вернуть Хрума обратно, чтобы он стал прежним. | Наглядный Словесный Практический | Краска растворилась в воде Нет | Получение новых знаний | Мыслительные операции | |
Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | В: Ребята, а кому мы сегодня помогаем? В: Теперь вы знаете как готовить волшебную жидкость. Садитесь за столы я вам раздам сейчас то, что пригодится для приготовления волшебного раствора.(дети рассаживаются, воспитатель расставляет все для эксперимента на столы). Хочу вам напомнить про безопасность - выполнять все действия только по- моему указанию, все что у вас находится на столе нельзя пробовать на вкус. Дети вместе с воспитателем, обращая внимание на схему, готовят волшебный раствор. Берем воду и добавляем в нее краску (предлагает понаблюдать что произошло), затем добавляем масло (наблюдаем, что произошло) и добавляем шипучку. Посмотрите масло растворилось в воде? А почему масло не растворилось в воде? В: Ребята, посмотрите. У нас с вами получился волшебный раствор. В: Ой, ребята, посмотрите. Хрум то превратился обратно в себя! Значит раствор действительно волшебный. В:Хрум очень вам благодарен и говорит огромное спасибо, за то что его вернули обратно. | Наглядный Словесный Практический | Уму и Хруму Да знаем Вода смешалась с краской Нет Оно легче воды Да | Умение использовать полученные знания | Закрепление полученных знаний -приготовление раствора. Дети проговаривают свои действия. | |
Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии. | ||||||
VI Осмысление (итог) | В: Кто приходил к нам в гости сегодня? Как думаете мы помогли Хруму и Уму? Чем помогли? Мы смогли помочь? Спасибо Вам большое. | Словесный | -Ум и Хрум -Помогали Хруму -Приготовили волшебный раствор -Да | Умение оценивать свои действия | Действия Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли? |