Лама-Лампа
план-конспект занятия (младшая группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

 Формировать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_4_gulya_22.01.2025.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Хабирова Гульнара Шамильевна

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

3-4 года,  младшая группа Б

Тема НОД

Волшебный раствор

Цель

  Формировать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи

-дать представление о том, что вода является растворителем, но не всех веществ;

-расширять знания детей о воде и ее физических свойствах;

-формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-закрепить умение работать с алгоритмами;

-развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

-воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе опытнической деятельности;

Материал и оборудование

Вода, краски, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С),стаканчики, баночки, 2 схемы.

Предполагаемый результат

Дети знают, что вода является растворителем, но не для всех веществ.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать интерес к проблеме Хрума

I. Введение в ситуацию

На ковре дети.

В: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости (в руках держит два рисунка на одном банан на другом Ум)

В: Узнали кто это? Правильно,  ребята - это Хрум. Он как всегда, что поел в то и превратился. Ум просит вас о помощи. Нужно превратить нашего Хрума обратно, но для того чтобы Хрум стал прежним надо приготовить для него волшебный раствор. Сможете помочь Уму превратить Хрума обратно? А вы хотите? А у вас получится?

Словесный

Наглядный

Да это Хрум?

Ответы детей.

Личностные,

коммуникативные

Включение в диалог.

Этапные задачи: Актуализировать знания детей о признаках воды, развивать речевую активность  детей через ответы на вопросы.

II. Актуализация знаний

 В: Для приготовления волшебного раствор нам нужно вспомнить все про воду.

В: Ребята давайте посмотрим на  мнемотаблицу и скажем какая вода! (мнемотаблица: вода- не имеет вкуса, вода- не имеет запаха; вода-прозрачная; вода-жидкая, вода- растворитель для веществ)

Словесный

Наглядный

 вода- не имеет вкуса

 вода- не имеет запаха

 вода-прозрачная

 вода-жидкая

в воде можно растворить соль, сахар, мед

Познавательные

Регулятивные

Дети отвечают на вопросы воспитателя, стараются отвечать полным предложением

Этапные задачи: Учить детей самостоятельно находить способ выхода из затруднительной ситуации.

III Затруднение в ситуации

В: Ребята, теперь вы можете приготовить волшебный раствор для Хрума? Идите готовьте. Не получается? А хотите расскажу, как сделать?

Практический

Словесный

   Мы не знаем, как приготовить волшебный раствор.

Гульнара Шамильевна, подскажите как приготовить волшебный раствор.

Умение пробовать

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

IV Открытие нового знания или способа действий

 В: Ребята, кажется дождь начинается…..повторяем за мной: «Капельки»

Капля - раз, капля - два, (прыжки на носочках, руки на поясе).                                          Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте на носочках).

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны),

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом). 

Смогли с вами укрыться от дождя и не промокнуть.

В:

Присаживайтесь, я сейчас вам расскажу, как приготовить волшебный раствор для Хрума.

Перед вами лежит мнемотаблица, давайте для начала рассмотрим ее. Это стакан с водой, к воде мы добавляем краску, затем растительное масло,  и шипучую таблетку.

В: Теперь, посмотрите, как я буду делать наш волшебный  раствор.

Я беру как изображено на нашей  схеме стакан с водой, добавляю в воду краску, все размешала палочкой, посмотрите, что произошло с краской? Правильно, она растворилась. Теперь добавляю масло и тоже размешиваю палочкой. Посмотрите масло растворилось в воде? Правильно, не растворилось. Потому что вода не все вещества может растворить и масло она не растворяет, оно плавает в воде в виде шариков потому что масло легче воды. А чтобы наши шарики масла поднимались и опускались вниз, надо добавить вот такую шипучую таблетку (не забываем про безопасность, ничего пробовать на вкус нельзя). И закрываю баночку. Посмотрите какой красивый и разноцветный раствор у меня получился.

Как раз он является волшебным и поможет нам вернуть Хрума обратно, чтобы он стал прежним.

Наглядный

Словесный

Практический

Краска растворилась в воде

Нет

Получение новых знаний

Мыслительные операции

Этапные задачи: Закреплять новые знания и способы их применения.

V Введение новых знаний в систему знаний

 В: Ребята, а кому мы сегодня помогаем?

В: Теперь вы знаете как готовить волшебную жидкость. Садитесь за столы я вам раздам сейчас то, что пригодится для приготовления волшебного раствора.(дети рассаживаются, воспитатель расставляет все для эксперимента на столы). Хочу вам напомнить про безопасность - выполнять все действия только по- моему  указанию, все что у вас находится на столе нельзя пробовать на вкус.

Дети вместе с воспитателем, обращая внимание на схему, готовят волшебный раствор. Берем воду и добавляем в нее краску (предлагает понаблюдать что произошло), затем добавляем масло (наблюдаем, что произошло) и добавляем шипучку.

Посмотрите масло растворилось в воде?

А почему масло не растворилось в воде?

В: Ребята, посмотрите. У нас с вами получился волшебный раствор.

В: Ой, ребята, посмотрите. Хрум то превратился обратно в себя! Значит раствор действительно волшебный.

В:Хрум очень вам благодарен и говорит огромное спасибо, за то что его вернули обратно.

Наглядный

Словесный

Практический

Уму и Хруму

Да знаем

Вода смешалась с краской

Нет

Оно легче воды

Да

Умение использовать полученные знания

Закрепление полученных знаний -приготовление раствора.

 Дети проговаривают свои действия.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI Осмысление (итог)

 В: Кто приходил к нам в гости сегодня? Как думаете мы помогли Хруму и Уму? Чем помогли?

Мы смогли помочь?

Спасибо Вам большое.

Словесный

-Ум и Хрум

-Помогали Хруму

-Приготовили волшебный раствор

-Да

Умение оценивать свои действия

Действия

Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем помогли?