Буклеты
методическая разработка

Иванова Ольга Викторовна

Буклеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Велика ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Массаж ушей (китайская медицина).

Загибание вперёд ушных раковин: быстро загнуть вперёд всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма.)

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта.)

Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии.)

Растирание ушей ладонями.

Зарядка

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
(Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули.
(Машут руками.)

Спрятали за спину,
Оглянулись:
(прячут руки за спину и оглядываются попеременно)
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели.
(Приседают и обхватывают пятки руками.)
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

Народная мудрость:

  • Здоровье не купить.
  • Лук от семи недуг.
  • Болен – лечись, а здоров – берегись.
  • Горьким лечат, а сладким калечат.
  • Дал бы Бог здоровье, а счастье найдём.

Чтобы ребёнок был здоров



Предварительный просмотр:

«Если ребёнок сосёт предметы»

Похожее изображение

Что нужно делать?

*Наполнить жизнь ребёнка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями;

*Присмотреться с кем играет ребёнок для того, чтобы помочь ему обрести настоящего друга;

*Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства. 

Чего делать нельзя? 

*Наказывать и всячески стыдить за такую привязанность. Отбирать любимый предмет, который сосёт ребёнок;

*Говорить об этом нарушении, то есть фиксировать словами, подчёркивать и закреплять вредную привычку постоянными напоминаниями;

*Излишне ограничивать действия  и проявления ребёнка, способствуя усилению  его  напряжения и беспокойства. 

«Если ребёнок сосёт палец»

Что нужно делать? 

*Необходимо понять, почему ребёнок сосёт палец (компенсирует недостающее внимание к себе, стабилизирует своё эмоциональное состояние и др.). Подумать, что можно предложить ребёнку взамен этой привычки, доставляющей удовольствие;http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=3045234-35-72&n=21

*Установить доверительный контакт с ребёнком, позаботиться о своевременном успокоении ребёнка и снятии беспокойства, разумном пользование соской в раннем возрасте;

*Создать  условия для разнообразия впечатлений ребёнка и  использования при взаимодействии с ребёнком подвижных, эмоционально насыщенных игр. 

Чего делать нельзя? 

*Намазывать палец чем-то горьким и неприятным, например, горчицей;

*Всячески пытаться запретить ребёнку сосать палец, тем самым, привлекая к этой вредной привычке негативное внимание малыша;

*Излишне ограничивать действия  и проявления ребёнка, способствуя усилению  его  напряжения и беспокойства

«Если ребёнок грызёт ногти» 

Что нужно делать?http://www.worldofstock.com/slides/PCH2553.jpg

*Необходимо научить ребёнка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребёнку свободно адекватными способами выражать свою агрессию, гнев;

*Не просто отказ от упрёков, угроз и наказания, а понимание того, что происходит с ребёнком и переключение, отвлечение в момент грызения ногтей. Уменьшить чрезмерные требования к ребёнку;

*Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который примерно  равен периоду  её протекания. 

Чего делать нельзя?

*Интеллектуально перегружать ребёнка в ущерб другим сторонам психического развития;

*Говорить ребёнку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребёнка эту привычку;

*Запрещать ребёнку грызть ногти, наказывать ребёнка за эту патологическую привычку.

 

«Если ребёнок занимается онанизмом (мастурбацией)»

Что нужно делать? 

*Понять, что именно в Вашем поведении вызывает напряжение у ребёнка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и  непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.);

*Научить своего ребёнка  как можно разными способами получать удовольствие. Составить для ребёнка «меню удовольствия» «Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…». Чем больше Вы вспомните вместе с ребёнком тех приятных дел,

которые нравятся Вашему ребёнку, тем легче Вам будет разнообразить способы получения удовольствия;

*Отвлекать ребёнка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включите в жизнь ребёнка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание. 

Чего делать нельзя?

*Усердствовать при купании ребёнка,  проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребёнка. Чрезмерно

ласкать и целовать ребёнка в губы, качать на ноге, находиться в одной постели с ребёнком, оставлять ребёнка надолго в постели без сна, одевать ребёнку тесную одежду;

*Наказывать ребёнка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам ребёнка. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребёнка, вызывая раздражение генитальной области тела;

*Насильно кормить ребёнка, вызывая  у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка  и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Отдавать предпочтение в питании ребёнка сладкой, экстрактивной и  мясной пище.

Картинки по запросу насильно кормят ребенка

Маслянский детский сад «Аленушка»,

Филиал МАОУ Маслянская СОШ

Тюменская  область, Сладковский  район, п. Маслянский,

ул. Ленина, 17а.

Телефон: 8(34555) 32-4-13

Эл. почта: maslschool@mail.ru

Маслянский детский сад «Аленушка»,

филиал МАОУ Маслянская СОШ

Памятка

      для родителей

«Как избавить   ребенка от вредных

привычек»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=27886214-27-72&n=21

 



Предварительный просмотр:

Маслянский детский сад «Аленушка»,

филиал МАОУ маслянская СОШ

Стремление вести  здоровый   образ   жизни  и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения. 

У детей до семи лет среди заболеваний занимают:

1 место - заболевания органов дыхания;

    2 место - инфекционные и паразитарные болезни;

3 место - болезни нервной системы и органов чувств;

4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

Физическое здоровье-это естественное состояние  организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.

Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти.

Нравственное здоровье - определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое   и психическое развитие.

Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в игровой форме в  системе  воспитательно-оздоровительной  работы позволяет добиться  позитивных результатов в этом вопросе.  

Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем»
 (Артур Шопенгауэр) 

Счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни»), увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья. 

Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов

J:\risunok6.png

1) занимайся только приятной тебе работой; 

2) всегда имей собственную точку зрения;

3) придерживайся правил рационального питания;

4) откажись от вредных

привычек;

5) спи при температуре

17-18ºС;

6) относись ко всему с любовью и нежностью;

7) занимайся активным умственным трудом;

8) периодически употребляй сладости;

9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;

10) занимайся физическим трудом.

Дети должны знать:

  • значение образа жизни в укреплении здоровья;
  •  правила ухода за телом, лицом, руками и т.д.;
  • правила гигиены;
  • основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить                        примеры, связанные с ним;
  •  отрицательные последствия вредных привычек;
  • пути избавления от вредных для здоровья привычек;

Дети должны учиться

  • выполнять правила личной гигиены и режима дня;
  • применять методы здоровье сбережения в повседневной жизни;
  • рационально проводить свой досуг;
  •  совершенствовать коммуникативные навыки общения;
  •  участвовать в спортивных и досуговых мероприятиях.
  •  способам укрепления здоровья.

C:\Users\User\Desktop\regim.jpg

Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). 

Физические упражнения

Задания должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, с хорошо запоминающимися образными сравнениями, например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2—3 до 10.C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\COU2X6RI\MCj04370690000[1].png

После наиболее трудных упражнений необходимо давать отдых (30—60 с).

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье.
Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, — одно из существенных условий нормального физического развития ребенка.
Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3—4 лет спят 14 часов в сутки, 5—6 лет — 13 часов, 7—8 лет — 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8—9 часов вечера. C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\YN4VUU4O\MCj04348700000[1].png

Питание. Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин.

Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем нет времени для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими.

В летнее время более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок— между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

             Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. 
На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20—25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.
На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках.
C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\QYIAUPJ1\MCj04360450000[1].wmf

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние — для младших до 15—20 минут ходьбы, для более старших — до 30 минут, с небольшими остановками на 1—2 минуты во время пути.Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания.

 C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\GMERIPU6\MCj04160140000[1].wmf

                 Элемент закаливания                        C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\GMERIPU6\MCj04160140000[1].wmf

                                  организма

Еще один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов.  По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно  подключиться  к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

    Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\09MDLVTJ\MCj03433910000[1].wmf

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную  морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп. 

Правило 3. Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см.

Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров. C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\HT7649U9\MCj04241780000[1].wmf

Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении.

Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. 

Правило 7. Дошкольник может играть на компьютере не более получаса в день,  после 7 лет - 1 час в день или два подхода по 40 минут.

 

Правило 8. Про игры на сотовом

телефоне лучше забыть.

Правило 9. Ежедневно Гимнастику  глаз – превратите  в увлекательную игру!

Маслянский детский сад «Аленушка»,

филиал МАОУ маслянская СОШ

C:\Users\viki\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\FNMA7AE2\MCj04120420000[1].wmf


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"

В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...