Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. Они способствуют возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в группе раннего возраста «Волшебница вода»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники:
дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно - экспериментальной деятельности;
воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;
родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях.
Сроки реализации проекта:2 недели.
Актуальность проекта:
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и
себя в нем. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. Они способствуют возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.
Цель проекта:
Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды.
Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.
Задачи проекта:
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр с водой.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развить эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
3. Проведение опытов дома с родителями: «Водяные опыты и эксперименты»
2. Фото - выставка «Водяные превращения»
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира.
- Обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, капает, мыть, вытирать, наливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.».
- Формирование навыков элементарных исследовательских умений. –
- Включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный
1. Определение целей и задачей проекта.
2. Изучение методической литературы по данной теме.
3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта
2 этап: Основной (практический)
Беседа: «В гостях у капельки».
Наблюдения и эксперименты:
- «Что растворяется в воде?»
- «Лёд – это вода», «Снег – это вода»
- «Разноцветная водичка»
- «Цветные льдинки»
- «Тонет – не тонет».
Наблюдения на прогулке: за снегом, льдом, снегопадом.
Дидактические игра: «Стирка кукольной одежды».
Игры-забавы: «Ловись, рыбка!», «Плывут кораблики», «Переливание воды: ложкой, чашкой, губкой».
Чтение художественной литературы: потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».
Художественное творчество:
- Рисование: «Снеговик», водой (водные раскраски)
- Лепка: «Мы скатали снежный ком».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик».
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили…»
3 этап: Заключительный
- Подведение итогов.
- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.
- Фотоотчет проекта.
Вывод:
У детей сформировалось представление о природном объекте - воде, ее свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Дети с удовольствием включаются в экспериментальную деятельность, появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. Формируется познавательный интерес, обогатился словарный запас.
Литература к проекту:
Соломенникова О.А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий
Дыбина О.В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»
Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников ( Поисково – познавательная деятельность в младшей группе, стр.3-10) Издательство: ТЦ «Сфера» Москва 2002 г.
Мартынова Е.А. Организация опытноэкспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст]: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.
Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). Павленко И.Н. Как организовать эксперимент в своем детском саду [Текст] / И.Н. Павленко // Управление ДОУ.- 2004. - N 4. – С.74-76.
Чехонина О. Экспериментирование как вид поисковой деятельности [Текст] / О. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2007. - N6. – С.13-16. Как организовать эксперимент в своем детском саду. Журнал «Управление», N4, 2004 г.
Приложение
Картотека опытов и игр с водой
«Лёд – это вода», «Снег – это вода».
Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.
Оборудование: емкости со снегом и льдом.
1 часть, утром.
Ход: «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег)
Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег, обследуют его и рассказывают о нём.
Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь (холодный). Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег (от теплого воздуха, его принесли в помещение). Из чего состоит снег (из воды)
Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками.
Вопросы: «Каким цветом лёд (прозрачный). На что он похож (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)
Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой.
2 часть, вечером.
Ход: Воспитатель с детьми рассматривают талую воду.
Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор (снег был грязный).
Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.
«Тонет – не тонет»
Цель:
Знакомить детей со свойствами различных материалов (камешки, ракушки, шишки, деревянные палочки, резиновые игрушки);
Формировать умения экспериментировать с материалами и веществами (водой);
Закрепление понятий «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий»;
Расширение словарного запаса.
Оборудование: камешки, ракушки, шишки, деревянные палочки, резиновые игрушки) ёмкость с водой.
Ход:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что из этих предметов тонет, а что нет. Вопросы. Что тяжелее камушки или шишки? (камушки) Что легче деревянная палочка или ракушка? (деревянная палочка).
Игровое задание «Опусти предметы в воду».
Вопросы: «Что происходит с камушками? Все ли камушки тонут? Почему? (камушки тяжелые). Утонет ли деревянная палочка и резиновая игрушка? Давайте проверим. Почему не утонули? (они лёгкие).
Игровое задание «Достанем камушки и ракушки из воды»
Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде.
«Разноцветная водичка»
Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.
Оборудование: Разведенная краска разных цветов, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте приготовим разноцветный сок для куклы Тани.
Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»
При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.
Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока.
Вопросы: «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).
Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.
«Что растворяется в воде?»
Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Оборудование: стаканчики с водой, ложки и материал для опыта: сахарный песок, речной песок, соль.
Ход:
Вопросы: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? (Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной.) Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Изменилась ли вода? (Стала ли она мутной или осталась прозрачной). Растворился ли речной песок?
(Нет)
Вывод: Не все вещества растворяются в воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...