Проект "Волшебница вода"
проект (младшая группа)

Пономарева Ольга Демьяновна

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. Они способствуют возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_proekt.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Волшебница вода»

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники:

дети младшей группы: участвуют в познавательной опытно - экспериментальной деятельности;

воспитатель: организует совместную опытно - экспериментальную деятельность, консультирование родителей о пользе игр с водой;

родители: совместно с детьми проводят опыты и эксперименты в домашних условиях.

     Сроки реализации проекта:2 недели.

Актуальность проекта: 

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и

себя в нем. Игры с водой – один из самых приятных способов обучения. Они способствуют возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений.

Цель проекта:

Через различные виды деятельности сформировать у малышей элементарные представления о свойствах воды.

 Способствовать развитию познавательных и исследовательских способностей детей раннего возраста.

Задачи проекта:

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами.                 Развить наблюдательность с помощью игр с водой.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развить эмоциональную отзывчивость на литературные произведения.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

3. Проведение опытов дома с родителями: «Водяные опыты и эксперименты»

2. Фото - выставка «Водяные превращения»

     Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира.                                                                                                              

- Обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, капает, мыть, вытирать, наливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.».

- Формирование навыков элементарных исследовательских умений. –

- Включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный

1. Определение целей и задачей проекта.

2. Изучение методической литературы по данной теме.

3. Подбор произведений художественной литературы, игр, опытов по теме проекта

2 этап: Основной (практический)

Беседа: «В гостях у капельки».

Наблюдения и эксперименты:

- «Что растворяется в воде?»

- «Лёд – это вода», «Снег – это вода»

- «Разноцветная водичка»

- «Цветные льдинки»

- «Тонет – не тонет».

Наблюдения на прогулке: за снегом, льдом, снегопадом.

Дидактические игра: «Стирка кукольной одежды».

Игры-забавы: «Ловись, рыбка!», «Плывут кораблики», «Переливание воды: ложкой, чашкой, губкой».

Чтение художественной литературы: потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр».

      Художественное творчество:

- Рисование: «Снеговик», водой (водные раскраски)

- Лепка: «Мы скатали снежный ком».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре

                                              Мы с тобой снежок лепили…»

3 этап: Заключительный

      - Подведение итогов.

- Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом.

- Фотоотчет проекта.

Вывод:

У детей сформировалось представление о природном объекте - воде, ее свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Дети с удовольствием включаются в экспериментальную деятельность, появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. Формируется познавательный интерес, обогатился словарный запас.

Литература к проекту:

 Соломенникова О.А Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий

Дыбина О.В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий»

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. - Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников ( Поисково – познавательная деятельность в младшей группе, стр.3-10) Издательство: ТЦ «Сфера» Москва 2002 г.

 Мартынова Е.А. Организация опытноэкспериментальной деятельности детей 2-7 лет [Текст]: Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 333 с.

 Одинцова Л.И. Экспериментальная деятельность в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). Павленко И.Н. Как организовать эксперимент в своем детском саду [Текст] / И.Н. Павленко // Управление ДОУ.- 2004. - N 4. – С.74-76.

Чехонина О. Экспериментирование как вид поисковой деятельности [Текст] / О. Чехонина // Дошкольное воспитание. – 2007. - N6. – С.13-16. Как организовать эксперимент в своем детском саду. Журнал «Управление», N4, 2004 г.

Приложение

Картотека опытов и игр с водой

 «Лёд – это вода», «Снег – это вода».

Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: емкости со снегом и льдом.

1 часть, утром. 

Ход: «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег)

Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег, обследуют его и рассказывают о нём.

Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь (холодный). Откуда на блюдечке появилась вода (снег стал таять). Почему стал таять снег (от теплого воздуха, его принесли в помещение). Из чего состоит снег (из воды)

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. 

Вопросы: «Каким цветом лёд (прозрачный). На что он похож (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером. 

Ход: Воспитатель с детьми рассматривают талую воду. 

Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная?    Откуда появился этот мусор (снег был грязный).

Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

«Тонет – не тонет» 

Цель:

Знакомить детей со свойствами различных материалов (камешки, ракушки, шишки, деревянные палочки, резиновые игрушки);

Формировать умения экспериментировать с материалами и веществами (водой);

Закрепление понятий «тонет – тяжелый», «не тонет – легкий»;

Расширение словарного запаса.

Оборудование: камешки, ракушки, шишки, деревянные палочки, резиновые                      игрушки) ёмкость с водой.

 Ход: 

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что из этих предметов тонет, а что нет.                    Вопросы. Что тяжелее камушки или шишки? (камушки) Что легче деревянная палочка или ракушка? (деревянная палочка).

 Игровое задание «Опусти предметы в воду».

 Вопросы: «Что происходит с   камушками? Все ли камушки тонут? Почему? (камушки тяжелые). Утонет ли деревянная палочка и резиновая игрушка? Давайте проверим. Почему не утонули? (они лёгкие).

Игровое задание «Достанем камушки и ракушки из воды»

Вывод: Тяжёлые предметы тонут в воде.

 «Разноцветная водичка»

ЦельДать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, давайте приготовим разноцветный сок для куклы Тани.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока.    

Вопросы: «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

«Что растворяется в воде?»

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ, закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

Оборудование: стаканчики с водой, ложки и материал для опыта: сахарный песок, речной песок, соль.

Ход: 

 Вопросы: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? (Соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной.) Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок? Изменилась ли вода? (Стала ли она мутной или осталась прозрачной).  Растворился ли речной песок?

(Нет)

Вывод: Не все вещества растворяются в воде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...