Краткосрочный проект с родителями «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят»
проект (младшая группа)
В данном материале подробно дается информационная характеристика проекта, обозначены цель проекта, задачи, описываются формы и методы работы, ожидаемые результаты проекта для детей, родителей и воспитателей, предполагаемые продукты проекта. Кроме того, подробно изложены этапы работы по проекту и кратко описывается содержание основного и презентационного (оценочного) этапов реализации проекта с родителями. В приложении представлен фотоотчет полученных результатов по проекту и работа родителей по реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 663.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Краткосрочный проект с родителями
«Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят»
Подготовила: воспитатель
Рыбина Наталья Владимировна
2024 - 2025 уч. год
Информационная характеристика проекта.
Тема проекта: «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят»
Тип проекта:
- По составу участников – групповой (семьи воспитанников, педагог);
- По характеру доминирующей в проекте деятельности – творческий, практико-ориентированный
- По продолжительности – краткосрочный;
Срок реализации проекта: январь - февраль 2025 г.
Участники реализации проекта:
- Педагог: Рыбина Наталья Владимировна
- Родители детей младшей группы.
Актуальность темы. Проблема.
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Детская прогулочная площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно, познает окружающий мир, учиться заботиться о «братьях наших меньших», учиться беречь природу, заботиться о ней.
Многообразие предметов, созданных руками и творчеством воспитателей и родителей, поможет детям не только с уважением и любовью относится к природе и окружению, но и вызовет желание творить самостоятельно, бережно относиться к объектам природы.
Таким образом, было решено оформить прогулочную площадку при участии родителей, чтобы решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, позволить усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: создание благоприятных условий на прогулочной площадке детского сада для формирования у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
Обучающие:
- создать развивающую среду на прогулочной площадке для всестороннего развития детей;
- формировать у детей познавательный интерес к природе и объектам природы через ознакомление со сказочными героями-эколятами;
- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей на прогулке с помощью построек на участках;
- укреплять здоровье воспитанников во время прогулки в зимний период;
- развивать познавательные и творческие способности детей и родителей воспитанников;
- способствовать развитию любознательности детей и активности родителей;
- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
Воспитательные:
- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на прогулочной площадке;
- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега;
- воспитывать интерес к природе своего края, уважение к труду взрослых;
- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
Формы работы: продуктивная деятельность; работа с родителями.
Методы работы:
- Наглядные методы: демонстрация, показ картинок героев Эколят, примеры оформления площадок на данную тему.
- Словесные методы: беседа, объяснение, совместное обсуждение.
- Практические методы: продуктивная деятельность – создание скульптур и построек.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Для детей:
- Расширение представлений об окружающей мире, природе родного края;
- формирования у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру,
- развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней,
- Создание условий для физической активности детей.
- Для воспитателя:
- Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной развивающей среды на детской прогулочной площадке;
- Повышение профессионального и педагогического мастерства педагога;
- Расширение разнообразия возможностей в организации взаимодействия педагогов и родителей, возможности осуществления совместной проектной деятельности.
- Сплочение родительско-педагогического коллектива.
- Для родителей:
- укрепление связей ДОУ и семьи;
- обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместной проектной деятельности;
- воспитание потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности, в совместных мероприятиях детского сада.
Предполагаемые продукты проекта:
- популяризация темы проекта на интернет ресурсах;
- презентация проекта на педагогическом совете;
- выступление на родительских собраниях с темами: «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочной площадке», «Снежный городок Эколят», «Итоги смотр-конкурса на лучшее оформление прогулочной площадки».
- участие в смотр-конкурсе на лучшее оформление прогулочной площадки на тему «Снежный городок Эколят»
Этапы проекта.
Этапы проекта | Содержание | Сроки реализации |
Подготовительный | - Беседа, обсуждение способов оформления участка, рассмотрение картинок с героями-эколятами, с примерами оформления площадок на заданную тему - Разработка схемы расположения ледяных скульптур и зимних построек на прогулочной площадке - Обсуждение эскизов построек, материалов для оформления ледяных сооружений и снежных построек - Подбор необходимых материалов для оформления участка - Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта: сроков реализации проекта, удобное время совместных действий, состава участников по реализации проекта. | Начало января 2025 года |
Основной этап | - Совместное оформление воспитателями, родителями участка детского сада в соответствии с задумкой, эскизами построек, схемой их расположения. | середина января – конец января 2025 г. |
Завершающий этап | - подготовка к презентации прогулочной площадки - участие в смотр-конкурсе на лучшее оформление прогулочной площадки по теме «Снежный городок Эколят» | Начало февраля 2025 года |
Презентационный этап (оценочный) | - презентация прогулочной площадки членам жюри - отчёт о работе по теме самообразования | Середина – конец февраля 2025 года |
Краткое содержание основного этапа реализации проекта с родителями по теме «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят».
Были созданы следующие сооружение из снега:
- горка
- лабиринт
- кормушка для птиц
Были созданы следующие ледяные скульптуры:
- эколенок Шалун
- эколенок Тихоня
Были созданы и внесены на участок дополнительные элементы оформления прогулочной площадки:
- лаз из обручей
- искусственная ёлочка и зайчики, изготовленные родителями из спилов дерева
- кормушки для птиц, изготовленные родителями из различных материалов
- ламинированные картинки птиц Республики Коми (знакомые детям)
- кольца для метания.
Оформление ледяных скульптур и снежных сооружений: кружочками из нетканого материала, бумаги в соответствии с цветовой гаммой сказочных героев Эколят.
На прогулочной площадке были нарисованы кружочки для ориентира движения по экологической тропе.
Родители принимали участие в оформлении прогулочной площадки как в вечернее время (после работы), так и в выходные дни совместно с воспитателем.
Краткое содержание презентационного (оценочного) этапа реализации проекта.
Для членов жюри была представлена оформленная площадка в форме стихотворения, где последовательно описывались имеющиеся на площадке ледяные скульптуры и снежные сооружения.
Презентация прогулочной площадки членам жюри:
Зайчатки-эколятки встречают на волшебной площадке вас,
Пройтись по спортивно-экологической тропе приглашают сейчас.
Сначала по лабиринту мы идём,
И в зайчат превратимся в нем.
Как зайчата теперь мы поскачем,
С пенёчка на пенёчек лапки свои ставим.
Далее Елочка встречает нас,
Отдохнуть с ней можно сейчас.
Отдохнувши, далее идём,
В лабиринт из дуг попадем.
Под дугами пролезаем
И к Шалуну в гости прибываем.
Шалун любит играть,
Давайте же попробуем кольца кидать,
Шалуну на палочки их накидывать.
Поиграли, кольца покидали,
Далее на горку мы попали.
Горка яркая у нас,
Посмотрите, просто класс!
Проходите-проходите,
С нашей горочки скатитесь.
Покатались, порезвились,
А теперь остановились.
Пора сделать добрые дела:
Птиц скорее покормите,
Зерна, семечки в кормушки вы кладите.
Птицам голодно зимой!
Надо позаботиться о них нам с тобой!
Мы – эколята – природы защитники,
Птиц большие друзья.
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
По итогам смотр-конкурса на лучшее оформление прогулочной площадки по теме «Снежный городок Эколят» наша группа заняла почетное первое место среди всех 11 групп нашего детского сада.
В данном проекте приняло участие 9 семей (из 25):
- Семья Юлии Б.
- Семья Василисы Ж.
- Семья Матвея Л.
- Семья Даниила К.
- Семья Семёна Ф.
- Семья Маргариты П.
- Семья Марьяши Б.
- Семья Алексея П.
- Семья Алины Ш.
Приложение №1.
Фотоотчет.
Фотоотчет работы с родителями по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "По страницам сказки" (Снежные постройки на прогулочном участке)
Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега. В...

Проект «Снежный городок Эколят»
ЦЕЛЬ: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:продолжать знакомить детей с Эколятами (Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка);участие детей в природоохранной и эк...

Оформление участка детского сада в рамках конкурса "Снежный городок Эколят"
Описание снежного городка...

Проект "Снежный городок Эколят"
Описание«Снежного городка Эколят»Участники: старшая группа А, подготовительная к школе группа.Задачи площадки: «Снежный городок Эколят»:- закрепить у детей представления о сказ...

"Снежные постройки на прогулочном участке"
Привлечение семей воспитанников к участию в постройке снежных скульптур на прогулочном участке....

Краткосрочный проект с родителями «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Русские народные промыслы»
В данном краткосрочном проекте дается подробная информационная характеристика проекта: указываются цель, задачи, тип проекта, участники проекта, срок реализации проекта, описывается актуальность...