Краткосрочный проект с родителями «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят»
проект (младшая группа)

Рыбина Наталья Владимировна

В данном материале подробно дается информационная характеристика проекта, обозначены цель проекта, задачи, описываются формы и методы работы, ожидаемые результаты проекта для детей, родителей и воспитателей,  предполагаемые продукты проекта. Кроме того, подробно изложены этапы работы по проекту и кратко описывается содержание основного и презентационного (оценочного) этапов реализации проекта с родителями. В приложении представлен фотоотчет полученных результатов по проекту и работа родителей по реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_snezhnyy_gorodok_ekolyat.docx663.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Краткосрочный проект с родителями

 «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят»

Подготовила: воспитатель

Рыбина Наталья Владимировна

2024 - 2025 уч. год

Информационная характеристика проекта.

Тема проекта: «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят»

Тип проекта:

  • По составу участников – групповой (семьи воспитанников, педагог);
  • По характеру доминирующей в проекте деятельности – творческий, практико-ориентированный
  • По продолжительности – краткосрочный;

Срок реализации проекта: январь - февраль 2025 г.

Участники реализации проекта:

  • Педагог: Рыбина Наталья Владимировна
  • Родители детей младшей группы.

Актуальность темы. Проблема.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является патриотическое воспитание подрастающего поколения. 

Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Детская прогулочная площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно, познает окружающий мир, учиться заботиться о «братьях наших меньших», учиться беречь природу, заботиться о ней.

Многообразие предметов, созданных руками и творчеством воспитателей и родителей, поможет детям не только с уважением и любовью относится к природе и окружению, но и вызовет желание творить самостоятельно, бережно относиться к объектам природы.

Таким образом, было решено оформить прогулочную площадку при участии родителей, чтобы решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей, позволить усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цель проекта: создание благоприятных условий на прогулочной площадке детского сада для формирования у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

Обучающие:

- создать развивающую среду на прогулочной площадке для всестороннего развития детей;

- формировать у детей познавательный интерес к природе и объектам природы через ознакомление со сказочными героями-эколятами;

- помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

-  помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей на прогулке с помощью построек на участках;

-  укреплять здоровье воспитанников во время прогулки в зимний период;

- развивать познавательные и творческие способности детей и родителей воспитанников;

-  способствовать развитию любознательности детей и активности родителей;

- способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

Воспитательные:

- воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на прогулочной площадке;

- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега;

- воспитывать интерес к природе своего края, уважение к труду взрослых;

- содействовать укреплению связей ДОУ и семьи;

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей в процессе совместной проектной деятельности;

- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности

Формы работы: продуктивная деятельность; работа с родителями.

Методы работы:

  1. Наглядные методы: демонстрация, показ картинок героев Эколят, примеры оформления площадок на данную тему.
  2. Словесные методы: беседа, объяснение, совместное обсуждение.
  3. Практические методы: продуктивная деятельность – создание скульптур и построек.

Ожидаемые результаты по проекту:

  • Для детей:
  • Расширение представлений об окружающей мире, природе родного края;
  • формирования у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру,
  • развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней,
  • Создание условий для физической активности детей.
  • Для воспитателя:

- Создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной развивающей среды на детской прогулочной площадке;

- Повышение профессионального и педагогического мастерства педагога;

- Расширение разнообразия возможностей в организации взаимодействия педагогов и родителей, возможности осуществления совместной проектной деятельности.

- Сплочение родительско-педагогического коллектива.

  • Для родителей:

- укрепление связей ДОУ и семьи;

- обогащение воспитательных умений родителей в процессе совместной проектной деятельности;

- воспитание потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности, в совместных мероприятиях детского сада.

Предполагаемые продукты проекта:

- популяризация темы проекта на интернет ресурсах;

- презентация проекта на педагогическом совете;

- выступление на родительских собраниях с темами: «Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочной площадке», «Снежный городок Эколят», «Итоги смотр-конкурса на лучшее оформление прогулочной площадки».

- участие в смотр-конкурсе на лучшее оформление прогулочной площадки на тему «Снежный городок Эколят»

Этапы проекта.

Этапы проекта

Содержание

Сроки реализации

Подготовительный

- Беседа, обсуждение способов оформления участка, рассмотрение картинок с героями-эколятами, с примерами оформления площадок на заданную тему

- Разработка схемы расположения ледяных скульптур и зимних построек на прогулочной площадке

- Обсуждение эскизов построек, материалов для оформления ледяных сооружений и снежных построек

- Подбор необходимых материалов для оформления участка

- Обсуждение с родителями совместных действий по реализации проекта: сроков реализации проекта, удобное время совместных действий, состава участников по реализации проекта.

Начало января

2025  года

Основной этап

- Совместное оформление воспитателями, родителями участка детского сада в соответствии с задумкой, эскизами построек, схемой их расположения.

середина января – конец января 2025 г.

Завершающий этап

- подготовка к презентации прогулочной площадки

- участие в смотр-конкурсе на лучшее оформление прогулочной площадки по теме «Снежный городок Эколят»

Начало февраля 2025 года

Презентационный этап (оценочный)

- презентация прогулочной площадки членам жюри

- отчёт о работе по теме самообразования

Середина – конец февраля 2025 года

Краткое содержание основного этапа реализации проекта с родителями по теме «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Снежный городок Эколят».

Были созданы следующие сооружение из снега:

- горка

- лабиринт

- кормушка для птиц

Были созданы следующие ледяные скульптуры:

- эколенок Шалун

- эколенок Тихоня

Были созданы и внесены на участок дополнительные элементы оформления прогулочной площадки:

- лаз из обручей

- искусственная ёлочка и зайчики, изготовленные родителями из спилов дерева

- кормушки для птиц, изготовленные родителями из различных материалов

- ламинированные картинки птиц Республики Коми (знакомые детям)

- кольца для метания.

Оформление ледяных скульптур и снежных сооружений: кружочками из нетканого материала, бумаги в соответствии с цветовой гаммой сказочных героев Эколят.

На прогулочной площадке были нарисованы кружочки для ориентира движения по экологической тропе.

Родители принимали участие в оформлении прогулочной площадки как в вечернее время (после работы), так и в выходные дни совместно с воспитателем.

Краткое содержание презентационного (оценочного) этапа реализации проекта.

Для членов жюри была представлена оформленная площадка в форме стихотворения, где последовательно описывались имеющиеся на площадке ледяные скульптуры и снежные сооружения.

Презентация прогулочной площадки членам жюри:

Зайчатки-эколятки встречают на волшебной площадке вас,

Пройтись по спортивно-экологической тропе приглашают сейчас.

Сначала по лабиринту мы идём,

И в зайчат превратимся в нем.

Как зайчата теперь мы поскачем,

С пенёчка на пенёчек лапки свои ставим.

Далее Елочка встречает нас,

Отдохнуть с ней можно сейчас.

Отдохнувши, далее идём,

В лабиринт из дуг попадем.

Под дугами пролезаем

И к Шалуну в гости прибываем.

Шалун любит играть,

Давайте же попробуем кольца кидать,

Шалуну на палочки их накидывать.

Поиграли, кольца покидали,

Далее на горку мы попали.

Горка яркая у нас,

Посмотрите, просто класс!

Проходите-проходите,

С нашей горочки скатитесь.

Покатались, порезвились,

А теперь остановились.

Пора сделать добрые дела:

Птиц скорее покормите,

Зерна, семечки в кормушки вы кладите.

Птицам голодно зимой!

Надо позаботиться о них нам с тобой!

Мы – эколята – природы защитники,

Птиц большие друзья.

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

По итогам смотр-конкурса на лучшее оформление прогулочной площадки по теме «Снежный городок Эколят» наша группа заняла почетное первое место среди всех 11 групп нашего детского сада.

https://sun9-31.userapi.com/impg/-_reEU3t42-Z2y0YUKtkZPBOWzkEQ9GjpVeCAw/LA2yobYyvfg.jpg?size=1498x2160&quality=95&sign=f9898b7ad4d60ab1f129042f7eeea4d6&type=album

В данном проекте приняло участие 9 семей (из 25):

  1. Семья Юлии Б.
  2. Семья Василисы Ж.
  3. Семья Матвея Л.
  4. Семья Даниила К.
  5. Семья Семёна Ф.
  6. Семья Маргариты П.
  7. Семья Марьяши Б.
  8. Семья Алексея П.
  9. Семья Алины Ш.

https://sun9-65.userapi.com/impg/C3fGczxLHPlwCoyzdlFB-lFFG-WMzwpGmFb--A/ntBZkbUBa68.jpg?size=1492x2160&quality=95&sign=8afed3b9384555cd10711cdbfbabff25&type=album

Приложение №1.

Фотоотчет.

https://sun9-9.userapi.com/impg/0E0-YXXzPLcKZbRd110gcDAB30B2oN66WvKvsQ/9fQfDE16BlI.jpg?size=2560x1562&quality=95&sign=7dc439a258107d88a585ca2473048951&type=album

https://sun9-44.userapi.com/impg/x3OYoMeLFtzXf0Uf0vSWVC8MQJ8jjEPBfwHERg/YUU4XbfKQzo.jpg?size=1465x2160&quality=95&sign=b3e59852e0a5b5e97811eb1e9ff38e5d&type=album

https://sun9-60.userapi.com/impg/vF3ob209qm03sSj25EAD8HCl06woDlK98tfI1Q/Jb-SBPXaK3I.jpg?size=1214x2160&quality=95&sign=e7d650ffede09f697e01a1dc1fa535ae&type=album

https://sun9-57.userapi.com/impg/oSy4Bu4mAYDExfONaId-PjrhPZju3gkyf9SMpA/RLBAsYqzxBw.jpg?size=1439x2160&quality=95&sign=59442ad3c8aee930bdade6b57446ad2c&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impg/Ay1BGF8vVrDXnH3dVRUXA4aq8-JbKWA2i35o6w/T7f7zXusLYM.jpg?size=2560x1914&quality=95&sign=4bc583ff70ed67db180578d6c63ebb90&type=album

https://sun9-79.userapi.com/impg/7NC7Z48AFzyTuZsHI5w6Za1f28I67HlpYbps3g/ff75OeAHfY4.jpg?size=2560x1738&quality=95&sign=44079cafd70df0fc2719e8cdd2fd5c80&type=album

https://sun9-65.userapi.com/impg/o9eMKkY7XuJjgN8H_-u3WAb_L0I8MPUvLs6I4w/lbj9GhVGQWo.jpg?size=2560x1450&quality=95&sign=906afe1541c6b6e4d5157e88ea3e32ec&type=album

https://sun9-37.userapi.com/impg/ASTcAPBU_fdrykR0EBCzXBwKOMIIJo3sMUZCsQ/2H0eo2CTOlA.jpg?size=2560x1346&quality=95&sign=6e32470422e3b4842dcf325481b8c228&type=album

https://sun9-32.userapi.com/impg/72fBMCHrWyi5jD-sZ8WiLXugB3oguVkQuY4Igg/NkpKq5dVFqY.jpg?size=1214x2160&quality=95&sign=4f7bddde9c8981e6f6d3e608df586cf2&type=album

Фотоотчет работы с родителями по реализации проекта.

https://sun9-43.userapi.com/impg/FMinjQk4KE8uFJ-9qDkX_uVw9DO_8aUUmNNgRA/UwAM8W37oAY.jpg?size=2560x1439&quality=95&sign=976d8c7836e2847f2cd20ddda8a367fc&type=album

https://sun9-46.userapi.com/impg/cwumuytqPatCO0xBy98gMaL80HwSGkc6VjPf4g/owsrYV5I-04.jpg?size=2560x1439&quality=95&sign=33a069d2c07df6786e0a764aa4f15f77&type=album

https://sun9-49.userapi.com/impg/UFfq7WfyTvCYBTbsOnDoG09eblbLvroy46XXeg/vF3cM93JhGk.jpg?size=2560x1439&quality=95&sign=8ee30e06f900b65af62486b094ad6fe3&type=album

https://sun9-2.userapi.com/impg/dcA7UIs3281STyY1uws0NYUHIuvwdltteufGQw/0IaEjw6Zf4U.jpg?size=2560x1439&quality=95&sign=634a8ae0a4d86513041943c4530f67e4&type=album

https://sun9-31.userapi.com/impg/sFBzeoP6_jC_JxG2okog7-pE9KEkM2lI-cYwjQ/Kqa1QKVFWwg.jpg?size=2560x1439&quality=95&sign=bcf29b5fdf93425ae8aeb196cf0968de&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

постройки на прогулочном участке "Волшебство"

Постройки на прогулочном участке...

Презентация "По страницам сказки" (Снежные постройки на прогулочном участке)

Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на лыжах, санках, сооружать разнообразные постройки из снега. В...

Проект «Снежный городок Эколят»

ЦЕЛЬ: формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:продолжать знакомить детей с Эколятами (Умница, Тихоня, Шалун и Ёлочка);участие детей в природоохранной и эк...

Проект "Снежный городок Эколят"

Описание«Снежного городка Эколят»Участники: старшая группа А, подготовительная к школе группа.Задачи площадки: «Снежный городок Эколят»:- закрепить у детей представления о сказ...

"Снежные постройки на прогулочном участке"

Привлечение семей воспитанников к участию в постройке снежных скульптур на прогулочном участке....

Краткосрочный проект с родителями «Зимние постройки на прогулочном участке на тему «Русские народные промыслы»

В данном краткосрочном проекте дается подробная информационная характеристика проекта: указываются цель, задачи, тип проекта, участники проекта, срок реализации проекта,  описывается актуальность...