Конспект занятия по рисованию "Солнышко" в 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятияпо исованию предназначен детям 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 200.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения
«Детский сад № 98 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Ладушки» г. Орска»
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Солнышко»
Образовательная область :
«Художественно - эстетическое развитие»
Подготовила: воспитатель МДОАУ
«Детский сад № 98 г. Орска»
Антипова И.А.
Орск, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы художественно–эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно – эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность.
Данное занятие на тему « Солнышко » относится к образовательной области – художественно –эстетического развития . Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.
Так же рисование развивает восприятие дошкольников, обогащает их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой, проводится в форме игры и актуально тем, что у детей младшего дошкольного возраста игра является ведущей задачей ,что позволяет максимально раскрепостить , вдохновить детей.
Занятие способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятия – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основано на том, что эмоции можно передать на бумаге по средствам рисования. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.
Выбранная тема занятия призвана расширять представления детей о солнце, развивает зрительную память, воображение - является ведущими задачами в целеполагании и целевыми ориентирами дошкольного образования ФГОС ДО.
Занятие «Солнышко» реализуется в рамках обязательной части образовательной программы МДОАУ «Детский сад № 98 г. Орска» в области «Художественно-эстетическое развитие», ориентировано на детей 3-4лет .
Организационая информация | ||
1 . | Доминирующая образовательная область | художественно-эстетическое развитие |
2. | Вид деятельности детей | Игры с правилами:
Формы общения со взрослым:
Конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми . |
Методическая информация | ||
1 | Тема образовательной деятельности | «Солнышко» |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Демонстрация наглядных пособий:
Словесные методы и приемы:
Практические методы: упражнение. Игровые методы и приемы:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей
Приемы организации практической деятельности детей
Приемы поддержания интереса у детей
Приемы оценки
|
3 | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие познавательное развитие |
4 | Возрастная группа: | 3-4 года |
5 | Цель: | Формирование умения передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми лучами. |
6 | Задачи: | |
6.1 | Учить передавать в рисунке образ солнышка | |
6.2 | Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, краской, водой, салфеткой | |
6.3 | Воспитывать самостоятельность | |
7 | Планируемые результаты: (вытекают из задач) | |
7.1 | Дети способны передать округлую форму солнца при помощи кисти и красок | |
7.2 | Дети могут правильно пользоваться кистью для рисования, набирать краску на кисть, промывать ее в воде | |
7.3 | Дети выражают желание работать самостоятельно | |
8 | Организация среды для проведения занятия(образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: Столы, мольберт, гуашь желтая, оранжевая , розетки для красок, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти по количеству детей , баночки с водой на каждого ребенка, подставки для кистей, салфетки для просушивания кисти на каждого ребенка, рисунок «Солнце», мягкая игрушка «Солнце» Литературный ряд: Загадка про солнышко, физминутка, пальчиковая игра Изобразительный ряд: иллюстрации солнышка, образец для рисования «Солнышка», круг желтого цвета |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем. |
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности)
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
I Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Готовы поработать? В «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это?» В : «Доброе, ласковое на всех людей смотрит, а на себя смотреть не дает?». В: правильно, ребята - это солнце. (показ игрушки «Солнце») | Дети стоя в кругу на ковре и выполняют движения по тексту за воспитателем Дети :ДА Дети хором отвечают: «Солнышко». |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Ребята, присаживайтесь на стулья. В: Какое сейчас время года? Правильно, ребята, зима. На улице тепло или холодно? Погода не радует , еще мало солнечных дней. | Дети садятся на стулья Дети: Зима Дети : Холодно |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | В: Что можно сделать , чтобы солнышко появилось в группе ? В: Правильно, нарисовать и тогда солнышко согреет нас своим теплом. | Предположения детей ( Катя -слепить, Матвей Х.- принести игрушку, Матвей П.- нарисовать) |
II Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | (Показ рисунка Солнышка) В: Посмотрите на рисунок. А какого цвета солнце? В:Молодцы,ребята В: Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло. В: Ребята, мы уже знаем, что в солнышке спряталась какая фигура? В: Молодцы В. Солнышко хочет с вами поиграть Физминутка Вот как солнышко встает Выше, выше, выше(поднимаются на носочки) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже (приседают) Хорошо, хорошо(Хлопают в ладоши) Солнышко смеется А под солнышком нам всем Радостно живется! | Дети: желтое Дети: круг Дети стоят на ковре Дети вместе с воспитателем выполняют движения |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Ребята, присаживаемся к столам В: Посмотрите, что стоит на столе? В: Еще раз обратите внимание на рисунок (Демонстрация рисунка солнца) В:На рисунке солнышко нарисовано в середине листа. Катя (Саша, Арина, Максим, Матвей Х, Матвей П)покажи пальчиком, где середина листа. В: На столе лежат кисточки. Кисточка волшебная и хочет с вами подружиться. Давайте вспомним правила работы с кисточкой. Как работаем с кисточкой? Возьмите кисточку в руки. Покатайте ее между пальчиками, почувствовали, какая кисточка добрая, мягкая. Вот и подружились пальчики с кисточкой. | Дети садятся к столам Дети: Краска жёлтого цвета, кисточка, бумага, салфетки Дети рассматривают рисунок Дети показывают воспитателю середину листа Дети: надо работать аккуратно, не размахивая ей. Дети: да |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В: Хотите нарисовать солнышко? Воспитатель показывает круг. Что это за фигура? В: обведем пальчиком нашу фигуру Объяснение воспитателя последовательности рисования Подношу кисточку к листу на большом мольберте. Наше солнышко растет, Наше солнышко встает, Солнце просыпается, Деткам улыбается! Показываю приём рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями (сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки). В:Приступаем к рисованию Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование. В: Положите кисточки. В: Что мы с вами нарисовали ? В Похож круг на солнышко? В: Чего ему не хватает ,чтобы оно ярче засияло? Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. В: У вас две руки, а у солнышка лучей много. Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце! Кисточка устала. И предлагает поиграть. Готовы? В: Тогда приготовьте ваши пальчики Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладошки потянули, И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх) Дай нам, солнышко, тепла, Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.) Наши пальчики — малютки, Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.) Не хотят уж больше ждать Продолжают рисовать. Взяв кисточку, воспитатель набирает желтую краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте. Нарисовали желтый круг, После лучики вокруг – Пусть на белом свете Ярче солнце светит! В: У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные. А теперь вы подарите своему солнышку лучи. | Дети : да Дети : круг Катя(Саша, Арина, Максим, Матвей Х, Матвей П) обводят пальчиком круг Дети: Приступают к работе после обьяснения и показа способа рисования воспитателем. Дети :ставят кисточки в розетку Дети : Круг желтого цвета Дети :Нет Дети: Нет у солнышка лучиков. Дети :вытягивают руки в стороны и показывают прямые руки, как лучики у солнца Дети :Да Дети: После показа воспитателя продолжают рисовать. Дети рисуют короткие и длинные лучи своему солнышку |
III Заключительная часть | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Ребята, встаньте возле стола. Давайте полюбуемся нашими работами. В:Что мы рисовали? В:Какое солнышко у нас получилось? В: А сколько у солнышка лучиков? В: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? В: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки! Спасибо, вы большие молодцы! У вас все получилось. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. И под этим солнышком Нам весело живется! | Дети стоят у стола. Дети: Солнышко Дети: Яркое, теплое, волшебное, желтое … Дети: много Дети: Хорошее, веселое Дети :хлопают в ладоши | |
IV Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1.Разработать дидактическую игру : «Найди желтые предметы» 2. Прсмотр мультфильмов про солнышко «Петушок и солнышко», «Краденое солнце», «Рыжий, рыжий, конопатый» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Конспект занятия в 1 младшей группе Занятие по конструированию в 1 младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке башню смастерить»
воспитываем у детей доброту и взаимопомощь...

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему: Коллективная работа во второй младшей группе «Осень золотая» (нетрадиционное рисование)
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"
Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"
2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...