Работа с родителями
консультация

Трескова Анна Михайловна

Предварительный просмотр:

Анкета для определения отношения родителей к детской игре и выбору игрушек

Уважаемые родители!

Игра в жизни каждого ребенка имеет большое значение. В процессе игры дети развиваются, учатся общаться, осваивают социальный опыт. Особого внимания требует вопрос выбора игрушек для ребенка. Для того чтобы детская игра была содержательной и эмоционально насыщенной не только в дошкольном образовательном учреждении, но в условиях семьи, просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

1. Часто ли вы играете с ребенком дома?

  • часто;
  • редко;
  • иногда;
  • ребенок организует игры самостоятельно.

2. В какие игры вы играете с ребенком?

__________________________________________________________________

3. В какие игры чаще всего играет ваш ребенок?

__________________________________________________________________

4. Любите ли наблюдать, как играет ваш ребенок?

__________________________________________________________________

5. Можно ли, на ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, увидеть в его поведении положительные и отрицательные качества?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

6. Какие черты характера особенно ярко проявляются у вашего ребенка в процессе игры? ___________________________________________________

7. Как ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

  • считается с интересами других детей;
  • оказывает посильную помощь;
  • играет с 3–5 детьми;
  • играет один;
  • другое  ___________________________________________

8. Как ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

  • самостоятельно создает игровой замысел;
  • тематика игр всегда очень разнообразна;
  • может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;
  • другое _____________________________________________________

9. Отражает ли ребенок в игре то, что происходит в данный период времени в семье?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

10. Как часто вы покупаете своему ребенку новые игрушки?

  • очень часто;
  • достаточно часто;
  • редко;
  • только по случаю (день рождения или другой праздник);
  • когда ребенок сам попросит.

11. Каких игрушек больше всего у вашего ребенка?

__________________________________________________________________

12. Каким игрушкам вы отдаете предпочтение?

__________________________________________________________________

13. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное:

  • игрушек у ребенка должно быть как можно больше;
  • ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;
  • другое _____________________________________________________

14. Знаком ли вам термин "антиигрушка"?

  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.

15. Какие игрушки вы бы отнесли к этой категории?

__________________________________________________________________

16. Все ли игрушки, на ваш взгляд, одинаково полезны для ребенка?

_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуреспорте. Для этого Вам необходимо заполнить анкету, объективно отвечая на вопросы. Надеемся на сотрудничество!

1. Читаете ли Вы литературу о физкультуре и спорте?

а) да; б) нет; в) иногда.

2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?

а) да; б) нет; в) иногда.

3. Что Вы считаете здоровым образом жизни? (Напишите.)___

___________________________________________________________________

4. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?___

___________________________________________________________________

5. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?___

___________________________________________________________________

6. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня?

а) да; б) нет.

7. Соблюдает ли ребенок этот режим?

а) да; б) нет.

8. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?

а) да; б) нет;

9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

а) да; б) нет; в) иногда.

10. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

o Подвижные игры

Спортивные игры

o Настольные игры

o Сюжетно - ролевые игры

o Музыкально - ритмическая деятельность

o Просмотр телепередач

o Конструирование

o Чтение книг.

Благодарим за оказанную помощь. Желаем Вам здоровья и благополучия!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам трудового воспитания в семье

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ребенок вырос трудолюбивым. Для эффективной организации трудового воспитания в дошкольном образовательном учреждении просим вас сообщить об имеющихся у ребенка трудовых навыках, его отношении к труду, а также трудовом воспитании в семье, ответив на вопросы данной анкеты.

  1. Фамилия и имя ребенка

_________________________________________________________________________________________________

  1. Какую группу посещает ребенок?

_________________________________________________________________________________________________

  1. Проявляет ли ребенок интерес к трудовым действиям?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Любит ли выполнять трудовые поручения?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Есть ли у вас возможность приобщать ребенка к труду на огороде?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Помогает ли вам ребенок по дому, в работе на огороде?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Нравится ли вам работать вместе с ребенком?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Какими навыками работы по дому, на огороде владеет ваш ребенок (используя необходимые детские инструменты)?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Планирует ли ребенок самостоятельно свою работу?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Радуется ли результатам труда?

_____________________________________________________________________________________________________

  1. Считаете ли вы необходимым организацию в ДОУ работы по трудовому воспитанию детей?

_____________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема: «Физическая культура и оздоровление»

Вопросы

да

нет

1.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?

2.Есть ли у вас в доме спортивный инвентарь? Какой? (детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, бадминтон, гантели и т.д)

3.Установлен ли у Вашего ребенка режим дня?

4.Соблюдает ли ребенок этот режим?

5.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?

6.Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)

7.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

8. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?

9.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

• подвижные игры;

• спортивные игры;

• настольные игры;

• музыкально-ритмическая деятельность;

• просмотр телепередач;

• конструирование; чтение книг.

10.Что мешает Вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка? (недостаток времени, недостаток воли, недостаток знаний и умений, домашние дела, ничего не мешает)

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей

Тема: «Физическая культура и оздоровление» 

Анкетирование проводилось с целью:

 - выявить уровень знаний родителей по вопросам закаливания детей,

 - выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье,

- выявить уровень педагогических и специальных знаний родителей, необходимых для организации физического воспитания в семье.

В анкетировании принимало 19 человек. В ходе анкетирования выявлено:

1.Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким? (да, нет)

Занимаются и занимались спортом

8 чел. – 42,1 % родителей, в основном мамы,

11 чел. -  57,9% , не занимались

2.Есть ли у вас в доме спортивный инвентарь? Какой? (детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, бадминтон, гантели и т.д)

Есть спортивный инвентарь у 19 чел. -  100%

3.Установлен ли у Вашего ребенка режим дня? (да, нет)

У 13 чел. – 68,4% семей установлен для детей режим дня.

У 6 чел. – 31,6% не установлен

4.Соблюдает ли ребенок этот режим? (да, нет)

8 чел. – 42,1 % отмечают, что дети соблюдают этот режим,

5 чел. – 26,3 % иногда,

6 чел.- 31,6% не соблюдают.

5.Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? (да, нет)

16 чел. – 84,2% - делают гимнастику,

3 чел. – 15,8% - не делают

6.Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)? (да, нет, частично)

17 чел. – 89,5% - соблюдают,

2 чел. -  10,5%-частично соблюдают

7.Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком?

7 чел. – 36,8 % - оба родителя,

2 чел. – 10,5 % - бабушки,

10 чел. – 52,6 % - мамы

8. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да, нет, иногда.)

11 чел. – 57,9% - иногда

 6 чел. – 31,6 % - да

2 чел. – 10,5% - нет

9.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

• подвижные игры;

• спортивные игры;

• настольные игры;

•музыкально-ритмическая деятельность;

• просмотр телепередач;

• конструирование;

чтение книг.

12 чел. – 63,2%

7 чел. – 36,8 %

4 чел. – 21,1 %

3 чел. – 15,8 %

15 чел. – 73,7 %

6 чел. – 31,6 %

2 чел. – 10,5 %

10.Что мешает Вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка? (недостаток времени, недостаток воли, недостаток знаний и умений, домашние дела, ничего не мешает)

Мешает заниматься спортом: недостаток времени и домашние дела – 16 чел. – 84,2%

 Ничего не мешает – 3 чел. – 15,8%

Выводы: В основном в семьях не акцентируется внимание на физическом развитии детей, мало внимания уделяется спортивным играм, родители недооценивают вред длительного просмотра телепередач, компьютерных игр детьми дошкольного возраста. Родители не владеют в достаточной степени системой знаний, необходимых для формирования физической культуры у детей.



Предварительный просмотр:

Беседа «На что ребенок имеет право»

Мы свами живём в неспокойном мире. В нашей жизни прекрасного, много добрых людей встречается нам на пути, готовых помочь в сложной ситуации. Но, к сожалению, бывает и наоборот, иногда люди приносят нам неприятности и беды. Дети, по причине своей неопытности и наивности, нередко попадают в опасные ситуации, и родительский долг – защитить, предостеречь детей, обучить правильному поведению, и создать условия для того, чтобы дети в случае чего, обращались за помощью к родителям.

Родителям следует вести с детьми беседы на тему того, как предотвратить опасные ситуации. О чём, на ваш взгляд здесь нужно сказать ребёнку в первую очередь? (Ответы родителей)

Правила безопасности :

Дети не должны находиться на улице без сопровождения взрослых с 23.00 (с 22.00 – зимой) до 6.00 часов (комендантский час).

Избегать безлюдных мест, заброшенных домов, подвалов, чердаков и т. д.

Не принимать подарки от незнакомых людей, не садиться к незнакомым и малознакомым людям в машину, не входить в лифт с незнакомыми людьми, не открывать посторонним дверь в квартиру.

Соблюдать правила пешеходного и дорожного движения.

Знать, куда можно обратиться за помощью, как с мобильного телефона позвонить в скорую, милицию, пожарную.

В случае опасности не стесняться кричать, звать на помощь, вырываться, убегать.

Родители также должны соблюдать некоторые правила, чтобы обеспечить безопасность своим детям. Что должны знать и делать родители?

Знать ежедневный график ребёнка (часы учёбы, спортивных занятий, клубных встреч и т. д.).

Знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов с сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность посещение ребёнком сайтов, угрожающих психическому здоровью ребёнка.

Соблюдать правила дорожного движения, соблюдать законы, правила, принятые в обществе.

Беседовать с ребёнком на тему безопасности на улице, создавать атмосферу доверия в семье для того, чтобы ребёнок не стеснялся обращаться за помощью к родителям.

Договоритесь с ребёнком о том, чтобы он всегда предупреждал вас, куда и с кем идёт и сообщал вам, где и с кем находится. Подростки ревностно относятся к своей свободе и не любят чувствовать над собой контроль, поэтому делать это нужно очень осторожно, тактично, объясняя, что вы вовсе не хотите ограничить его свободу, а просто волнуетесь за него. Избегайте мелочной опеки, контролируйте ребёнка только по тем вопросам, где это действительно необходимо.

Лучше, если ребёнок сам будет звонить вам (когда ему удобно, чтобы сообщить, где он находится. Сверстники станут поддевать, дразнить того, кому постоянно звонит мама. И такой ребёнок вскоре закроется от родителей, будет копить обиды на них. Сами также предупреждайте ребёнка о том, куда идёте, на сколько задерживаетесь – сделайте это полезной традицией семьи – держать друг друга в курсе своих планов. Оставляйте друг другу различные записки, смс-сообщения, пишите ребёнку не только контролирующие письма («Не забудь полить цветы!»«Ты сделал уроки?», но и что-нибудь приятное, сообщайте какие-то свои новости, советуйтесь с ребёнком по различным вопросам. Таким образом, вы создадите атмосферу доверия в своей семье. Родительский авторитет для подростка ослабевает, поэтому старайтесь стать для ребёнка другом, подростку необходимо именно дружеское участие родителя (т. к. они уже не дети, но ещё и не взрослые).

Создавайте благоприятный психологический климат в семье, чтобы ребёнок не боялся и не стеснялся рассказывать вам всё, что с ним происходит. Разрешайте ребёнку приглашать его друзей в гости, чтобы видеть с кем он общается, чтобы ребёнок был у вас на виду, чтобы чувствовал, что его дом открыт для него самого и его друзей, чтобы ему не приходилось искать места, где провести время с друзьями.

Внушайте детям, что их безопасность в их же руках, что многое зависит от их собственного поведения.

Детям очень важно получить разрешение от родителей активно действовать в опасной ситуации. Вы, может быть, это подразумеваете, но никогда не озвучивали это ребёнку и ребёнок постесняется закричать, позвать на помощь в опасной ситуации. Поскольку родители постоянно твердят детям о том, что нужно тихо себя вести в общественных местах, уважительно относиться к старшим, эти установки укрепляются в сознании ребёнка, и когда ему грозит опасность от взрослого человека, ребёнок не может перебороть страх нарушить запреты родителей. Хоть ребёнок и осознаёт, что ситуация в данный момент складывается так, что он должен защищаться от агрессивного взрослого, в подсознании крепко сидят родительские запреты и наставления: взрослых нужно слушаться, вести себя надо прилично. Поэтому, родители должны проговорить ребёнку правила поведения в критической ситуации: постороннего взрослого (если он просит, требует что-то) не только можно не слушаться, но и нужно ответить категорическим отказом. Проговорите ребёнку, что если на улице взрослый человек просит ребёнка проводить его, показать дорогу, пойти куда-либо, чтобы в чём то помочь и т. д., то нужно ответить отказом (дорогу можно объяснить на словах, к помощи привлечь прохожих). Если ребёнок чувствует, что этот взрослый странно себя ведёт, если ребёнка что-то насторожило, нужно избежать общения с этим человеком (и это не будет невежливо, это меры безопасности).

Часто подростки ищут себе приключения сами, если в их жизни им не хватает ярких впечатлений. Поэтому нужно предоставлять подростку возможность эти впечатления получить (в походах, различных мероприятиях). Спортивные секции помогают ребёнку и получить впечатления и с пользой провести свободное время, а не потратить его на «всякие глупости».

Группа риска.

Какие подростки чаще попадают в опасные ситуации?

В первую очередь это, конечно, дети из социально неблагополучных семей, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками, постоянно скандалят друг с другом, применяют физическое насилие. Дети в таких семьях видят отрицательный пример для подражания. Часто эти дети предоставлены самим себе, они с неохотой идут домой, предпочитают проводить время на улице, приобретают вредные привычки (курение, употребление алкоголя, заводят сомнительные знакомства. Опасности для этих детей часто исходят от их же семьи: родители применяют физические наказания, дети подвергаются сексуальному насилию. Матери при этом остаются в неведении или закрывают глаза на эту ситуацию, как бы не замечают ничего особенного. Ребёнок не всегда может пожаловаться прямо, но какие-то тревожные сигналы внимательная мать обязательно заметит. Внешне такая семья может выглядеть и вполне благополучной.

Влияние различных стилей воспитания.

При гиперопекающем стиле воспитания, родители лишают ребенка самостоятельности в физическом, психическом, а так же социальном развитии. Гиперопека воспитывает покорность, безволие, беспомощность, формирует зависимость от чужого мнения, а также негативного влияния других людей. Некоторые дети в подростковом возрасте будут стремиться вырваться из-под чрезмерного контроля и опеки родителей, проявляя агрессию, становясь непослушными и своевольными.

При авторитарном стиле воспитания родители подавляют инициативу ребенка, жестко руководят и контролируют его действия и поступки. Активные и сильные подростки начнут бунтовать, сопротивляться, становясь более агрессивными, могут сбегать из дома.

Либеральным родителям сложно установить границы дозволенного, допустимого поведения своих детей. Они частенько поощряют чересчур раскованное и неуместное поведение своего ребенка.

Неуверенные в себе подростки (особенно мальчики, подростки с низкой самооценкой пытаются самоутвердиться, заработать уважение сверстников, совершая рискованные действия. Подростки провоцируют друг друга на совершение рискованных действий. Например, один ребёнок заявляет другому, что тот трус и в возникшей словесной перепалке предлагает доказать обратное, например, пройти по краю крыши. В эмоционально заведённом состоянии ребёнок бросается доказывать свою смелость. Низкая самооценка толкает ребёнка на различные опасные поступки. Из стремления быть принятым группой, быть не хуже других, привлечь внимание, испытать себя в ситуации риска подростки переплывают водоёмы, катаются на угнанных мотоциклах, забираются в заброшенные дома, подвалы, чердаки.

Задача родителей – научить ребё нка конструктивным способам самоутверждения: через творчество и спортивные достижения, помощь другим, взаимовыручку и взаимоподдержку, продуктивную деятельность (благодаря которым человек может переживать ощущение своей самоценности, значимости, которое поддерживается позитивным отношением окружающих

По семейному законодательству родители несут ответственность за детей до 18 лет. В ст. 63 Семейного кодекса РФ сказано, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Дети – это не только наше будущее (как принято говорить, но и наше настоящее – наша радость, наше счастье. Безопасность и благополучие ваших детей в ваших руках. Надеемся, что данные рекомендации помогут обеспечить безопасность вашему ребёнку

Советы родителям:

Стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями;

Серьезно воспринять рассказ о какой-либо ситуации, в которую попал ребёнок;

Поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

Не отпускать ребенка на улицу одного, без друзей (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);

Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете (быть в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети).

Ненужные разговоры с посторонними

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру, сходить в магазин за конфетами, мороженым и т. д. Ребенок не должен разговаривать с незнакомцем и ни в коем случае не соглашаться на предложение незнакомца.

Объясните ребенку, что преступником не всегда является взрослый человек, им может быть и подросток (знакомый, одноклассник).

Любой насильник умеет войти в доверие, т. к. превращается в доброго, ласкового и понимающего.

Это важно помнить родителям!

Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли.

Если Вы знаете, что другой ребенок (например, ребёнок соседей) подвергается насилию, избиению со стороны родителей, немедленно сообщите об этом в милицию.

Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя, прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем, не оставляйте ребенка один на один с ним.

Отец должен поговорить обо всех интересующих сына - подростка вопросах относительно половой жизни, объяснить, как предохраняться. Мать должна объяснить девочке, как ей вести себя с противоположным полом, о средствах контрацепции.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.



Предварительный просмотр:

Беседа с родителями на тему:

«Совместный труд ребенка и взрослого»

     Если детей включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Объясняется это тем, что на них сильно воздействует пример окружающих, в котором по-настоящему раскрываются трудовые взаимоотношения. Вот почему важно учитывать этот фактор, использовать его для воспитания у детей положительного отношения к труду, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений в процессе труда.

Включение детей В труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми. В детском саду имеются все возможности для ознакомления детей с разнообразным трудом взрослых: няни, повара, дворника, шофера, почтальона, комбайнера, садовода. В этом труде с ярко выраженным общественным характером дети могут принять непосредственное посильное участие. Поэтому, рассказывая о работе взрослых в детском саду и за его пределами, необходимо находить возможность и для включения детей в него.

Тот факт, что разнообразная работа взрослых постоянно протекает на глазах у детей, оказывает положительное влияние на их воспитание, у них формируются представления об этом труде, его общественной значимости, уважение к труженикам. Одновременно необходимо вызывать у детей желание трудиться, работать так же старательно и ответственно, как делают это взрослые.

Если дети могут удовлетворить свою потребность в деятельности, принять хотя бы небольшое участие в труде взрослых, эмоциональность наблюдения повышается, так как в процессе труда они лучше познают суть тех или иных явлений. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети с особым воодушевлением будут выполнять и в детском саду небольшие обязанности, трудовые поручения.

Задача воспитателя состоит в том, чтобы организовать участие детей в труде взрослых в процессе наблюдений и экскурсий. Это можно осуществить почти всегда, нужно только уметь найти формы и способы включения детей в посильный для них труд.

В соответствии с «Программой воспитания в детском саду» педагог знакомит малышей с тем, что делает няня. Она чисто моет посуду, окна, пол, наводит порядок в группе, стирает кукольное белье. Организуя наблюдения хозяйственно-бытового труда няни, воспитатель использует ситуации, позволяющие малышам принять элементарное участие в делах взрослого: убрать в буфет ложки, подать тряпочку, принести мыло, повесить на низко висящую веревку выстиранное няней кукольное белье. Детям двух — четырех лет выполнение таких поручений в ходе наблюдения труда взрослых вполне доступно и вместе с тем ценно, так как готовит к трудовой деятельности.

Дети наблюдают осенью за уборкой участка. Они видят, как дворник подметает дорожки, сгребает листья и на тачке увозит на хозяйственный двор. Воспитатель отмечает полезность этого труда для окружающих. Дети изъявляют желание принять участие в уборке участка. Им дают маленькие корзинки, они собирают в них листья и относят в указанное место. Каждому хочется положить в свою корзину листьев побольше, чтобы скорее и лучше убрать участок.

— Я много соберу листьев,— говорит Максим.— Дяде Сереже останется время и на другие дела.

Наблюдение за трудом дворника и посильное в нем участие определяют поведение детей: они стараются соблюдать порядок в группе и на участке, не сорят.

Во время экскурсии на колхозный огород дети знакомятся с трудом взрослых по выращиванию овощей. В весеннее теплое время старшие дошкольники могут засеять вручную небольшой участок земли. Обычно, по договоренности с бригадиром, взрослый рабочий подготавливает участок, делает борозды в земле. Дети идут следом и опускают в них семена свеклы, огурцов или дыни, присыпая землей. Как правило, они выполняют эту работу добросовестно, старательно — ведь им доверили настоящее важное дело.

Нужно после этого организовать наблюдение дальнейшего труда огородников, показать уход за растениями, их выращивание. При наблюдении за прополкой огородных культур, например, ребята и сами охотно примут участие в этом. Колхозники-овощеводы покажут им, как отличить культурные растения от сорняка, как его удалять.

В процессе работы на участке детского сада дети используют этот опыт; они будут пропалывать грядку со свеклой или репой, редисом, луком особенно тщательно, будут стараться удалить сорняки с корнем.

Впечатляющим является труд по уборке зерновых. Дети могут наблюдать в поле труд комбайнеров, увидят обильный урожай. Воспитатель расскажет о том, как колхозники стремятся убрать зерно без потерь. Ребята могут пройти по скошенному хлебному полю, подобрать колоски, передать их колхозникам.

Воспитатель, положив колоски на ладонь, может прочитать стихотворение «Колосок» Е. Трутневой:

Золотое поле, спелый колосок,

Не роняй ты зерна на сухой песок,

Беспокойным ветрам не давай зерна,

Каждая пригоршня Родине нужна.

Жесткая щетина, пяток не коли,

Что осталось в поле, подберем с земли.

Каждый спелый колос, каждое зерно,

Чтоб душистым хлебом стало и оно.

Это стихотворение затронет чувства детей. Они выразят желание собрать оставшиеся колоски. Так дети станут непосредственными участниками сбора урожая. Участие в работе, общение с комбайнером помогут углубить понятие о труде хлеборобов, вызвать бережное отношение к хлебу.

В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено ознакомление старших дошкольников с трудом животноводов. Даже при условии максимальной автоматизации и механизации на животноводческих фермах всегда можно найти посильное дело для детей: предложить покормить в телятнике телят, поднести и дать им сено, зеленую массу. Старшие дошкольники не боятся это делать, поскольку у многих дома есть животные, за которыми они ухаживают.



Предварительный просмотр:

Беседа

Что стоит за «плохим» поведением?

Случается,  что ребенок регулярно демонстрирует негативное поведение: показное  непослушание, физическую или вербальную агрессивность, жестокость,  злоупотребляет своими способностями.

Следует одновременно сделать три вещи:

1. Определить возможные факторы, обусловливающие поведение ребенка, и приступить к их изменению.

2. Создать дома или группе детского сада атмосферу заботы,  понимания, поддержки и поощрения, чтобы у детей отпала необходимость  демонстрировать вызывающее поведение.

3. Конструктивно вмешиваться в тех ситуациях, когда дети ведут себя  плохо, корректировать такое поведение, обучать навыкам самоконтроля и  самоуважению.

Как быть…

  • У любого плохого поведения есть причина, хотя порой ее трудно обнаружить.
  • Плохое поведение «срабатывает», и ребенок получает то, что он хочет (игрушка, внимание).
  • Плохое поведение может быть «нормой» – типичным для того, что ребенок видит дома.
  • Плохое поведение может быть способом выражения гнева, страха или других эмоций. Ребенок просто не знает способа правильного выражения.
  • Потеря контроля может быть вызвана физическими обстоятельствами:  плохим питанием, самочувствием, аллергией, аутизмом или отставанием в  развитии.
  • Дети чувствуют себя беспомощными, ненужными и утверждают свою силу и правоту.
  • Дети не знают другого способа получить то, что они хотят.

Понимание может быть главным способом оказания помощи ребенку.

Эффективной стратегией помощи детям, демонстрирующим негативное  поведение, является предоставление им самостоятельности. У детей должна  быть возможность самостоятельно делать выбор, принимать на себя  лидерство и ответственность. Детям важно, чтобы их принимали всерьез и поручали сложные задания.

Еще один способ профилактики плохого поведения состоит в том, чтобы  ясно объяснять детям, чего от них ждут. Следует готовить успех детей, а  не подлавливать их на ошибках и воспитывать на отрицании их поведения.

Наименее эффективный способ реагирования – наказание.

Большинство детей, демонстрирующих негативное поведение, уже  чувствуют себя деморализованными и слабыми. Наказание только обостряет  их чувства, ухудшает реакцию на воспитателя, приводит к соперничеству  между ребенком и взрослым вместо доверия и уважения.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Воспитание самостоятельности у детей  дошкольного возраста»

   Воспитание ребенка — это очень многогранный процесс. Ведь все, что хотелось бы привить любимому чаду, надо не навязывать, а действительно воспитывать. Одна из таких граней воспитания — это развитие самостоятельности у ребенка. Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность как качество личности – обладать собственной инициативой, ставить себе цели и самому их достигать.

Зачастую родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. Что же такое самостоятельность которое применимо к маленьким детям  - это способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, без помощи взрослых. Например:

- самому ходить в туалет;

- самостоятельно, без помощи взрослого принимать пищу;

- умение снимать и одевать колготки, носки, сандали, юбку, шорты, штаны;

- умение намыливать руки, смывать и пользоваться полотенцем.

Самостоятельность проявляется во всех сферах жизни и деятельности ребенка: навыки самообслуживания, в игре (ребенок самостоятельно воспроизводит с игрушками эпизоды из собственной жизни, так же самостоятельность формируется и проявляется в процессе приобретения и закрепления умения заниматься, ребенок учится самостоятельно выполнять простейшие трудовые поручения: собирать в коробку свои игрушки или расставлять их по местам, поливать домашние цветы, кормить рыбок и птичек, мыть руки перед едой, складывать свои вещи в шкаф, одеваться и раздеваться и т. п. Кроме того, ребенок может в этот период не только учиться обслуживать себя, но и оказывать простейшую помощь по дому родителям (например, раскладывать хлеб в тарелке, вытирать пыль с мебели и т. п.). У ребенка в этот период формируется умение по собственной инициативе выражать положительное отношение к родителям и сверстникам в виде ласк, элементарной помощи, совместных действий, наблюдения за чем-то интересным.

В детском саду можно заметить, как малыши стараются одеться самостоятельно, сходить в туалет, помыть и вытереть руки, пользоваться салфетками и др – и всеми усилиями добиваются своего. Но и есть малыши, которые ждут, пока их оденут взрослые.

Как показывает практика, дети, у которых отсоветует развитие самостоятельности, намного труднее справляются с поставленными перед ними задачами в школе. Они боятся любых трудностей и пасуют перед любой проблемой. Такие дети уже никогда не смогут стать лидерами, ведь их самостоятельность в принятии решений и исполнении обязательств почти не развита.

Как начать развитие самостоятельности у ребенка? Все начинается с малого — бытовая самостоятельность. Ребенок должен учиться сам одеваться, и снимать одежду. Также ему следует прививать хотя бы минимальную заботу о ближних. Любая посильная помощь, пускай просто принести тапочки, должна выполняться ребенком самостоятельно. Он должен запомнить, что не только он нуждается в заботе и уходе.

Когда бытовая самостоятельность привита ребенку, можно приступать к следующему этапу — домашние обязанности. Конечно, это уже под силу детям немного старшего возраста, но и поставить хлеб на стол может и 4-х летний ребенок. Именно с этого возраста можно давать ребенку обязанности, которые он должен выполнять каждый день.

Желательно прививать ребенку ответственность за что-либо. Например, можете доверить ему уход за домашним животным. Любыми способами поощряйте инициативу ребенка сделать что-то самому. Да, взрослому справиться легче одному без помощи ребенка, но, именно его участие в повседневных бытовых делах очень важна.

Таким образом развитие самостоятельности у ребенка формируют волю и характер ребенка. Ведь если внутри семьи ребенок не может и не хочет сам ничего делать, то и во внешнем мире не может быть и речи о самостоятельности.

Воспитывая самостоятельность в своем ребенке, родители должны не просто говорить приказным тоном, а непременно объяснять ребенку и показывать на собственном примере (при этом вы можете производить натуральные действия, например при умывании, либо инсценированные с предметами, игрушками). Если необходимо, часть работы родитель должен выполнять сам, а не усердно заставлять ребенка делать то, что у того не получается. Ласковый и уверенный тон родителей позволяет достигнуть взаимопонимания с маленьким ребенком и помогает его приучить к самостоятельности. В некоторых случаях ребенка рекомендуется «подкупать», предлагая ему какое-нибудь поощрение, подарок в случае, если он сделает то, о чем его просят.

Советы для родителей:

1. Хвалите малыша. Это придаст малышу больше уверенности, также подтолкнёт к самостоятельности в будущем.

2. Не нужно ругать малышей за стремление к самостоятельности. Если ваше чудо начнет показывать самостоятельность, не пытайтесь остановить его в этот момент, если это не опасно для него.

3. Учите малыша. В свободное время развивайте самостоятельность малыша.

4. Чересчур не помогайте малышу. Пусть он почувствует самостоятельность. Если ребенок делает что-то, представляющее опасность для него, то следует, конечно же, оградить его от этого, даже если он не просит об этом.

5. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам.

6. Спрашивайте мнение малыша, ведь он член семьи. Пусть малыш проявляет самостоятельность даже при выборе прически, одежды.

7. Привлекайте малыша к работе по дому.

8. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности.

Для ребёнка же самостоятельность — это не только бесценный опыт самого действия, но и психологическая уверенность в собственных силах. Сегодня малыш сам соберёт рюкзак с карандашами-игрушками в поездку, а в будущем — с лёгкостью отправится в кругосветное путешествие.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как лучше преподнести материал для восприятия ребенка»

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность. Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

 Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка. 

На этапе подготовки:

• избегайте чрезмерных требований к ребенку;

• предоставляйте право на ошибку;

• не думайте за ребёнка;

• не перегружайте ребёнка;

• не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам (логопед, психолог, физиолог, дефектолог, педиатр);

• устраивайте ребенку маленькие праздники.

Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей?

         1) Организуйте распорядок дня:

 • стабильный режим дня;

 • сбалансированное питание;

 • полноценный сон;

  • прогулки на воздухе.

  2) Формируйте у ребенка умение общаться:

 • обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.

         3) Уделите особое внимание развитию произвольности:

  • учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

 4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:

 • во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);

 • выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках;

 • используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.

  • развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;

  • составляйте рассказы по картинкам;

  • следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки;

 • можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

 • знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;

  • научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;

  • научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать);

 • научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

        Подготовила воспитатель:

Трескова А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...