КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК
картотека
Предварительный просмотр:
ПРОГУЛКА№1
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о лете, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки бежали по дорожке… топ, топ, топ».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» - Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» -Учить детей использовать в игре предметы замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать включение природного материала).
ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.
ПРОГУЛКА №2
НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» - Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.
ТРУД: Уборка участка от камушков.
ПРОГУЛКА №3
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя!» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
ТРУД: Уборка участка от палочек.
ПРОГУЛКА №4
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «МяуМяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».
ТРУД: Сбор песка в песочницу.
ПРОГУЛКА №5
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, корзина для мусора).
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» -Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Собрать палочки и камешки на веранде.
ПРОГУЛКА №6
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебушком.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» - Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик). ТРУД: Сбор игрушек на участке.
ПРОГУЛКА №7
НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
ПРОГУЛКА №8
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора на веранде.
ПРОГУЛКА №9
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, осину; разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза имеет белую кору.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка». Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.
ТРУД: Уборка игрушек с участка.
ПРОГУЛКА №10
НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки»-научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт». Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на асфальте цветными мелками. ТРУД: Очистить столик и скамьи от песка.