КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК
картотека

Мазанко Кристина Игоревна

Картотека прогулок на июль месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulkpi_iyul.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА№1 

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). Слушая рассказ о лете, дети отмечают и тепло ласкового солнца и синее небо, и медленно плывущие облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги шли по дороге… топ, топ, топ Маленькие ножки бежали по дорожке… топ, топ, топ».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» - Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» -Учить детей использовать в игре предметы замещения. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать включение природного материала).

ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу.

 ПРОГУЛКА №2

НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие. Из цветов можно сделать букет.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» - Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки.

ТРУД: Уборка участка от камушков.

ПРОГУЛКА №3

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за деревом. Научить детей отличать деревья от других растений. Описать их: высокое, красивое, много листочков разного цвета (зеленого, желтого, красного).

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем» «Из песка пирог спечем, В гости маму позовем, Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя!» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» - Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, и посмотрим, что-то будет».

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

ТРУД: Уборка участка от палочек.

ПРОГУЛКА №4

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за кошкой. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «МяуМяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве. СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков».

ТРУД: Сбор песка в песочницу.

ПРОГУЛКА №5

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Что делает: подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, корзина для мусора).

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички в гнездышках» -Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители». Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала). ТРУД: Собрать палочки и камешки на веранде.

ПРОГУЛКА №6

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Ворона большая, важная. Воробей маленький, быстрый. Голубь большой, спокойный. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Предложить покормить птичек хлебушком.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Воробышки и автомобиль» - Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья». Распределение ролей, доводить игру до логического конца. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: С помощью палочки или мела нарисовать (лужи, солнышко, домик, заборчик). ТРУД: Сбор игрушек на участке.

ПРОГУЛКА №7

НАБЛЮДЕНИЕ: В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайка серый умывается». Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием, особое внимание уделять выполнению подскоков. «Зайка серый умывается, видно в гости собирается, Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!» СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

 ТРУД: Уборка игрушек с участка.

ПРОГУЛКА №8

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за машиной (грузовик). Предложить детям понаблюдать за движущейся машиной. Рассказать, что машина едет не сама, ее ведет шофер. У машины есть кузов, кабина, колесо, руль. Эта машина большая, грузовая, она возит грузы, едет по дороге, она может гудеть. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и.: «Как гудит машина?» Закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Поезд» научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу.

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. ТРУД: Уборка мусора на веранде.

ПРОГУЛКА №9

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдаем за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, осину; разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза имеет белую кору.

 ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Ворона и собачка». Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. «Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!»

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

ПРОГУЛКА №10

НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки»-научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

 СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт». Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом. Рисунки на асфальте цветными мелками. ТРУД: Очистить столик и скамьи от песка.