Памятка для родителей "Игры на развитие связной речи детей дома"
материал (младшая группа)

Памятка "Игры на развитие связной речи детей дома"  поможет родителям сформировать детей связную речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_svyaznoy_rechi_detey_doma.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие связной речи детей дома

«Угадай, что сначала, а что потом»

Познакомьте ребёнка с понятиями «сначала» и «потом» на примерах, используя детские книги или игры с карточками. Когда малыш будет понимать слова, предложите ему продолжать фразы. Например. Сначала чай наливают, потом пьют

Сначала человек ложится спать, потом встаёт.

Можно использовать такие фразы.

Сначала мальчик упал, потом ….

Сначала девочка помыла руки, потом…

Сначала самолёт взлетает, потом…

Вы должны подобрать фразы с учётом возраста ребёнка, иначе малыш не сможет ответить правильно.

«Что будет?»

Вы задаёте вопрос – ребёнок отвечает. Например:

Что будет, если я быстро побегу? Что будет, если я упаду? Что будет, если я встану в лужу? Что будет, если дразнить собаку? Что будет, если в ванну с водой упадёт мячик? Палка? Полотенце? Камень?

Периодически меняйтесь ролями с ребёнком – пусть он у вас спрашивает, а вы отвечаете.

«Что я могу сделать с ?»

Ребёнок должен сказать, что можно делать с тем или иным предметом. Вы начинаете, например, со слов:

«Мяч можно кидать, катать, отбивать его рукой ракеткой, а ещё…» - ребёнок продолжает.

Воду можно пить. Ею можно умываться, в ней можно плавать, а ещё…

Можно также формулировать предложение так.

Залезать можно на кровать, на лестницу, на …

Пить можно воду, молоко, сок, а ещё…

«Что делает?»

Вы называете предмет и его действия, а ребёнок продолжает ряд. Например.

Солнце – светит, греет, а ещё…

Чайник – кипит, а ещё…

Машина – едет, светит фарами, а ещё…

Мальчик – бегает, прыгает, а ещё…

Собака – лает, прыгает, а ещё…

Кошка – лает, прыгает, а ещё…

Или другой вариант, более сложный. Вы называете два предмета, а ребёнок должен назвать общее для них действие. Например.

И лягушка, и заяц – прыгают.

И птица, и комар – летают.

И червяк, и змея – ползают.

И снежинка, и лёд тают.

Ещё один вариант: назвать предметы, которые выполняют одно и тоже действие. Например.

Летит – самолёт, птица, а ещё…

Светит – солнышко, лампа, фонарь, фара, а ещё…

Едет – машина, поезд, велосипед, а ещё…

Поёт – птичка, девочка, а ещё…

Тает – мороженое, лёд, а ещё…

«Скажи где...»

Чтобы играть в эту игру, вы должны убедиться, что ребёнок знает все предметы, которые находятся у вас в квартире. Вы задаёте вопрос, а ребёнок отвечает. Например.

Что есть у нас на кухне?

Что есть у нас в прихожей?

Где у нас стоит телевизор?

Где у нас лежат шапки?

Ребёнок может давать односложный ответ: «В шкафу» - или более развёрнутый: «В шкафу у окна, на верхней полке».

«Что или кто есть в ?..»

Вы называете предмет или место, а ребёнок в ответ называет что-то или кого-то, что может быть внутри названного предмета или места. Например.

Дом: что может быть в доме? – Стол, кровать и т.д.

Шкаф: что может быть в шкафу? – Свитер и т.д.

Холодильник: что может быть в холодильнике? – Кефир и т.д.

Тумбочка: что может быть в тумбочке? – Книжка и т.д.

Пузырёк: что может быть в пузырьке? – Лекарство и т.д.

Кастрюля: что может быть в кастрюле? – Суп и т.д.

Дупло: что может быть в дупле? – Белка и т.д.

Автобус: кто может быть в автобусе? – Пассажиры, водитель и т.д.

Больница: кто может быть в больнице? – Врачи, больные и т.д.

Магазин: кто может быть в магазине? – Покупатели, продавцы и т.д.

«Кто это?»

Вы называете несколько слов (в основном прилагательных), описывающих животное. Ребёнок как можно быстрее должен угадать, о ком идёт речь.

Сначала вы задаёте общее описание, потом называете более точные признаки, характерные только для загаданного животного. Например.

Серый, злой, голодный…(волк)

Пушистая, рыжая, хитрая…(лиса)

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий…(заяц)

Большой, неуклюжий, бурый, косолапый…(медведь)

Маленький, трудолюбивый, колючий…(ёжик)

«Когда один, а когда много»

В этом задании нужно подобрать множественное число для существительных. Вы для примера даёте несколько законченных заданий, потом делаете паузу там, где должен ответить ребёнок. Например.

Стол – столы, сковородка – сковородки, кот – коты, сын – сыновья, дом - … ,рот - …, нос - …, стул - …,рука -…

Для детей, которые хорошо знают порядковый счёт, можно использовать такой вариант.

Один стол, два стола, три стола, четыре стола, и т.д.

Можно считать до пяти, или до десяти, или пока ребёнок не собьётся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей дома.

Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях....

Материал для родителей. "Развитие связной речи детей дома".

Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения,...

«Развитие связной речи детей дома» (консультация для родителей)

Статья посвящена необходимости развития связной речи, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и упражнения,...

Развитие связной речи детей дома

Статья посвящена необходимости развития связной речи детей, поскольку речь является необходимым звеном для взаимодействия и общения, для дальнейшего обучения ребенка в школе. Предлагаются игры и...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дома»...

Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста.

В данной памятке написано в какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.     Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 5...