проект "Лук- от семи недуг!"
проект (младшая группа)

проект "Лук- от семи недуг!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk-_ot_semi_nedug.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста

«Лук- от семи недуг!»

Выполнила: воспитатель

Катошина Елена Николаевна

март 2024 г.

Направленность: познавательно - исследовательский

Участники: дети младшей группы, воспитатели

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проекта: две недели

Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать желание производить трудовые действия;

- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);

- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность.

- учить наблюдать, делать выводы.

Обучающие:

- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет) ;

- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

Актуальность:

Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях для их роста. Поэтому можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, и показать значимость его употребления в пищу для здоровья человека.

Мотив:

В дошкольном возрасте экспериментирование является одним из важных видов деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное мышление

Проблемы:

Как можно вырастить зелёный лук?

Чем может быть полезен лук?

Что можно делать с луком?

Интеграция образовательных областей в реализации проекта: 

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций лука и других овощей, чтение стихотворений о луке, загадывание загадок, пословиц, настольные игры.

Этапы проекта:

I. Этап подготовительный, теоретический: Подбор иллюстраций, стихотворений, пословиц, загадок о луке. Беседа о пользе лука. Привлечение родителей к организации и реализации проекта (подготовка земли, луковиц для посадки)

II. Этап практический: Посадка лука разными способами (в воду, в землю, наблюдение за ростом лука в группе). Лепка луковиц, рисование лука.

III. Этап заключительный: Сбор урожая, дегустация лука. Оформление выставки рисунков «Лук – наш общий друг! »

Предполагаемый результат:

1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде

2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности

3. Получение первого опыта посадки луковиц и ухода и наблюдения за ними

4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности

Реализация проекта:

Подготовительный этап для детей:

1. Игровая ситуация «Кукла заболела».

2. Беседа с доктором Айболитом о витаминах.

3. Чтение стихотворений и пословиц о луке.

4. Рассматривание иллюстраций (бабушка сажает лук, лук растет на грядке).

5. Обследование луковицы (цвет, форма, запах).

Задачи: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Подготовительный этап для воспитателя:

1. Разработка стратегии реализации проекта.

2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Стихи, поговорки про лук».

3. Составление плана, определение целей и задач проектной деятельности.

Подготовительный этап для родителей:

1. Консультация для родителей по теме проекта

2. Подготовка земли, луковиц для посадки

Практический этап:

Виды деятельности:

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Где растет? » «Что лишнее? » «Узнай на ощупь» («чудесный мешочек»)

Разрезные картинки «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» .

2.Коммуникативная деятельность 

Беседы: «Для чего нужен огород на подоконнике»,

«Лук – лекарственное растение»

«Лук от семи недуг»,

«Как нам овощ помогает»

Рассматривание иллюстраций с изображением лука составление описательных рассказов.

Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке», «Зелёный доктор».

Беседы «Полезная пища»

Составление альбома: «Стихи, загадки про лук».

3.НОД:

Тема: «Лучок – наш витаминчик! ».

Тема: «Лук - всем полезный друг»

Тема: «Полезные свойства лука»

4.Чтение художественной литературы: стихотворений, загадок, поговорок.

Чтение книги «Приключение Лунтика. Лук», «Купите лук» И. Токмаковой

Чтение книги «Где щи там нас ищи», «Истории о луке».

5.Изобразительная деятельность

Рисование: «Луковица»

Иллюстрации к сказке о луке.

Рисование наблюдений за ростом лука.

6.Лепка « Луковка»

7.Двигательная деятельность: Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук? », «Собираем урожай».

8.Изготовление альбома «Все о луке»

Заключительный этап:

1. Сбор урожая, дегустация лука

2. Оформление выставки по проекту «Лук - наш общий друг!»

3. Создание альбома «Лук - наш общий друг! »

Результаты проекта.

-У детей сформированы знания о луке: дети знают, что из луковиц можно вырастить зеленые перья, зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной, так как в нем много витаминов,

- У детей сформированы знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в стакане с водой, так и в контейнере с землей

-Дети научились сажать лук, знают, как ухаживать за луком

- детей расширились представления об использовании лука как лечебного средства

-У детей повысился интерес к экспериментированию,

-У детей расширились представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.

-Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: фотографиями, иллюстрациями, художественной литературой, загадками, поговорками, пословицами про лук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...