Нетрадиционное авторское пособие для детей раннего и младшего и возраста развивающая доска Бизиборд –автомобиль «НИВА»
презентация к уроку (младшая группа)
Авторское пособие способствует развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, мышления, координации движений, воображения, мелкой моторики пальцев, цветовосприятия, умения использовать аналоги предметов в быту.
Авторское пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 657.2 КБ |
![]() | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Слайд 2 Актуальность.
Детство – незабываемая, интересная пора. Пора поисков, исследований, вопросов, экспериментов. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.
Дошкольное учреждение - это место, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. Здесь он постигает азы окружающей действительности, вступает в социальные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, в процессе игровых действий развивается и формируется как личность.
Огромное значение в развитии детей играет развивающая предметно – пространственная среда.
Такой выдающийся педагог как М. Монтессори уделяла большое внимание ее созданию. Педагог считала, что необходимо создать такое пространственное окружение, в котором ребенок мог бы чувствовать себя комфортно и развиваться в различных видах деятельности.
Мария Монтессори предложила в рамках своей методики обучать детей через познание сути вещей. Ведь совсем не обязательно подводить кроху к реальной двери, чтобы он понял принцип работы щеколды. Можно просто дать этот предмет в руки малышу, и он сам разберётся с его функциональностью. Разграничение действий ребёнка и грозящей ему опасности выдвинуло теорию обучения дошкольников на новый уровень.
Так появилась развивающая Доска или как её называют «Бизиборд».
Бизиборд - гениальное изобретение Мари Монтессори. Интересная развивающая доска, успешно используется для игры и развития детей раннего возраста. Развитие мелкой моторики, формирование определенных умений, знаний и навыков-основные задачи раннего возраста.
Новизна использования авторского пособия «Бизиборд –автомобиль» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, заключается в его многофункциональности - представленной в системе различных дидактических игр, направленных для решения следующих задач:
Образовательная:
- уточнить и активизировать глагольный и предметный словарь
-сформировать представление у детей о функциональном назначении различных предметов в быту, безопасном поведении
- способствовать закреплению основных цветов
-формировать причинно-следственные связи, навыки самостоятельности и познавательной активности
Развивающая:
- развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность, мышление, внимание, память, речь детей;
- развивать интерес к экспериментированию, зрительное восприятие,
мелкую моторику рук
Воспитательная:
- формировать основы патриотических чувств, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание помочь друзьям в преодолении сложных ситуаций
- вызвать радость от открытий, полученных из собственного опыта
Многофункциональность авторского пособия «Бизиборд –автомобиль» в воспитательно-образовательном процессе с детьми младшего возраста заключается, в том, что:
1. Процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей.
2. Игры с пособием способствуют сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики. Играя с закручивающимися, открывающимися предметами, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
3. Пособие может быть использовано, как в индивидуальной работе с ребёнком, так и в подгрупповой.
4. У ребенка появляется интерес к знаниям, самостоятельность.
Бизиборд служит предметом интеграции образовательных областей развития ребенка, отраженных в ФОП ДО: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, двигательное. А также может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.
Описание авторского пособия «Бизиборд – автомобиль «НИВА»
Пособие «Бизиборд – автомобиль «НИВА»» представляет собой фанерный лист, оформленный в виде автомобиля, при изготовлении которого использовалась различная фурнитура: ремень безопасности, замки - задвижки, клаксон, фонарик, счеты, выключатель, розетка, гайки с болтами, лабиринты, два «Спиннера», крутящиеся ролики, пазлы с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник).
На бизиборде много деталей, с которыми можно совершать определенные действия: включать и выключать выключатель, совершать простейшие действия с вилкой и розеткой, вдавливать кнопки, защелкивать ремень безопасности, закручивать гайки, вставлять геометрические фигуры, крутить «Спиннер» на колесах и крутящиеся ролики, передвигать мелкие детали на счетах и лабиринтах, открывать и закрывать дверцу, включать и выключать свет, звонить в клаксон.
Авторское пособие «Бизиборд – автомобиль «НИВА»» яркое и наглядное, украшено наклейками. Все детали бизиборда надежно и безопасно прикреплены. Бизиборд-автомобиль мобильный, может быть прикреплен на стене или поверхности с помощью веревок на уровне глаз детей. В дизайне развивающей доски, объединено всё в единый сюжет создания автомобиля. Бизиборд вызывает интерес у детей. Игры с пособием способствуют развитию и совершенствованию координации движений, воображения, мелкой моторики пальцев, проявлению собственной активности, интеллекта, неординарного творческого мышления в исследовательской работе.
Авторское пособие «Бизиборд – автомобиль «НИВА»» предназначен для детей от 1,5 до 3 лет
Слайд 3 Мы изготовили Бизиборд в виде автомобиля «НИВА» отечественного производства, акцент мы делаем, на то, что автомобиль «Нива» изготавливается в нашем городе на заводе «АВТОВАЗ» и его можно увидеть на дорогах Тольятти, что приобщает детей к патриотизму, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период начинается процесс осознания себя в окружающем мире. С помощью использования пособия, создаются оптимальные условия для формирования у детей целостной «картины мира», воспитания патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей малой родине. Наше авторское пособие бизиборд «НИВА» используется в различной детской деятельности: в исследовательской, в игровой, в самостоятельной.
Варианты игр авторского пособия «Бизиборд –автомобиль «НИВА»»
Слайд 5 Игра «Открой – закрой»
Цель: развитие пространственное воображение, познавательные интересы, мышление, речь. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.
Ход игры: по заданию воспитателя, дети открывают и закрывают крючок, шпингалет, проговаривая, что спрятано за дверцей, необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт (называет животных).
Слайд 6 Игра «Дорожки геометрических фигур»
Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.
Ход игры: На доске расположены различные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник). Задача детей назвать фигуру и найти для неё соответствующий домик.
Слайд 7 Игра-антистресс «Колёсико»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев, логики, речи.
Ход игры: Спиннер представляет собой небольшой гаджет, состоящий из нескольких частей: корпуса на подшипнике и внешних подшипников. Выглядит как плоская конструкция, которую можно привести в действие, ударив по боковой грани крыла, тем самым заставив ее крылья быстро вращаться. Ребенку предлагается крутить «Спиннер» на колесах, «автомобиль поехал», варианты одной или двумя руками, проговаривая название цвета «спиннера».
Слайд 8 Игра: «Включи - выключи свет»
Цель: способствовать развитию речи, памяти, мышления, логики, сенсорики и мелкой моторики рук.
Ход игры: Ребенку предлагается включить и выключить свет в машине с помощью выключателя и розетки. Выключатель отображает включение-выключение фары на автомобиле, проговариваем с детьми, когда необходимо включать свет. Также совершать несложные действия с розеткой, имитируя включение.
Слайд 9 Игра «Позвони в звонок»
Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.
Ход игры: Ребенку предлагается позвонить в звонок-клаксон, можно по команде или счету.
Слайд 10 Игра "Пристегнись!"
Цель: формировать знания детей о безопасном детском автокресле.
Закрепить знания о правилах перевозки детей в автомобиле.
Ход игры: детям предлагается пристегнуть ремень безопасности мальчику по сигналу "Поехали", по сигналу "Приехали" расстегнуть мальчику ремень безопасности.
Слайд 11 Игра: «Один, «мало», «много»
Цель: формировать понятия «один», «мало», «много».
Ход игры: Ребенок находит количество замочков, гайки, геометрические фигуры, «спиннер» на колесах и ролики, по заданию воспитателя (один - много).
Игра «Определи на ощупь»
Цель: развитие речи, тактильных ощущений.
Ход игры: Ребёнку предлагается поиграть со счётами.
1 вариант – передвижение косточек.
2 вариант - нужно определить на ощупь, сколько косточек предложил воспитатель.
Слайд 12 Игра «Мастерская»
Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.
Ход игры: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.
Слайд 13 Игра «Лабиринт»
Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук, логику.
Ход игры: по лабиринту можно перемещать фигурки, разместить их в разных местах (слева, справа).
Слайд 14 Игра «Расскажи, что ты видишь?»
Цель: патриотическое воспитание, активизация словаря, развитие связной речи, внимания.
Ход игры: Ребенку предлагается рассказать связными предложениями, что он видит, назвать пособие - автомобиль «НИВА», привести примеры где встречается такой автомобиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи с огорода"
Цель:Учить различать по внешнему виду (цвет, величина, характерные признаки) овощи, называть их.Развивать мелкую моторику рук детей, умение вкладывать мелкие предметы, совмещая их по размеру.Развивать...

Буклет "Развивающие игры и пособия для сенсомоторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста"
Буклет предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

Положение на лучше интерактивное пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Данный материал подготовлен в помощь начинающим старшим воспитателям...

пособие для детей раннего и младшего возраста "Бизиборды"
Использование бизибордов в работе с детьми раннего возраста. Своими руками можно сделать очень интересные бизиборды и развивающие панели с самым различным содержанием. Игра, сделанная своими руками пр...

Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Методическое пособие для детей раннего и младшего дошкольного возраста "Овощи и фрукты - витаминные продукты" Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных ...

Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска –Бизиборд»
Проект в группе раннего возраста «Развивающая доска — Бизиборд»Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.Продолжительность проекта : 1 месяц.Участ...

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявле...