Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя на занятиях по физической культуре.
консультация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов:
«Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя на занятиях по физической культуре.»
Цель: Повышение интереса и вовлечение воспитателей в процесс проведения физкультурных занятий и физкультурных праздников. Ознакомить с требованиями по взаимодействию с инструктором, распределением обязанностей. Предоставить материал по взаимодействию инструктора и воспитателя.
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию консультацию по теме:
«Взаимодействие инструктора по физкультуре и воспитателя на занятиях по физической культуре.»
СЛАЙД 2
Слаженность в работе – залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе и педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.
Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Однако зачастую воспитатель просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему.
Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов.
Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем, от активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
СЛАЙД 3
Конечно, организует и проводит мероприятия специалист.
А задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
СЛАЙД 4
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Необходимо понять, что от четкой организации занятия зависит не только здоровье, но и жизнь детей, так как физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети находятся в постоянном движении.
Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию (одевание спортивной формы, спортивной обуви, своевременный приход в зал и т.д.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви.
Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
СЛАЙД 5
Давайте вместе с вами вспомним содержание каждой части физкультурного занятия и определим степень вашего участия в ней.
1 ЧАСТЬ – вводная
Содержание:
- построения и перестроения;
- разновидности ходьбы и бега;
- задания на внимание.
Воспитатель:
-следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления;
-следит за соблюдением интервала и дистанции;
-обращает внимание на правильность выполнения движений.
СЛАЙД 6
2 ЧАСТЬ – основная
Содержание:
- ОРУ;
- ОД;
- П/И
СЛАЙД 7
ОРУ
Воспитатель:
-оказывает индивидуальную помощь ребенку, который в ней нуждается;
- помогает принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение;
- если дети выполняют ОРУ в колоннах, то инструктор контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних;
СЛАЙД 8
ОД
- Давайте вспомним, что же такое ОВД?
ОВД - жизненно необходимые движения, которые ребенок использует в своей деятельности. Какие?
(НАЗЫВАЮТ)
СЛАЙД 9
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазание и все их разновидности).
- Назовите разновидности каждого основного движения.
(НАЗЫВАЮТ)
Ходьба – обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, широким шагом, перекатом с пятки на носок, приставным шагом, в полуприсяде и присяде, скрестным шагом, выпадами, с закрытыми глазами, спиной вперед, гимнастическим шагом, в разных построениях и направлениях (в колонне, парами, по кругу, змейкой, по диагонали)
Бег – обычный, с высоким подниманием колен, широким шагом, с захлестыванием голеней назад, скрестным шагом, прыжками, челночный бег, в разных построениях и направлениях (в колонне, парами, по кругу, змейкой, по диагонали), бег на скорость, с препятствиями, с меняющимся темпом, медленный бег на выносливость,
Прыжки – подпрыгивания, вверх с места, в глубину (спрыгивание), на скакалке, в длину с места, впрыгивание на возвышенность, в высоту с разбега, в длину с разбега
Метание – катание, бросание и ловля, метание в цель, метание в даль.
Лазание –ползание, подползание, перелезание, лазание.
Существуют разные способы организации детей во время развития и обучения ОВД.
Какие способы организации детей во время обучения и развития ОВД вам известны?
(НАЗЫВАЮТ)
СЛАЙД 10
Верно! Фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь .
СЛАЙД 11
Таким образом, при организации детей во время обучения и развития ОВД, вне зависимости от выбранного способа, важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программное содержание.
СЛАЙД 12
В заключении 3 части занятия проводится ПОДВИЖНАЯ ИГРА
Воспитатель:
-на первом этапе разучивания берет на себя ведущую роль;
- следит за соблюдением правил игры и за внешними признаками утомления.
СЛАЙД 13
3 часть занятия – заключительная
Содержание:
- игра-релаксация;
- игра малой подвижности;
- упражнения на восстановление дыхания;
- подведение итогов занятия
Воспитатель:
может выразить свое мнение о том, как прошло занятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
В заключении хочется отметить, что наиболее активная роль принадлежит воспитателю младшей группы. Он помогает детям во всем, начиная со входа в зал и построения их в шеренгу и заканчивая выходом из зала. В средней, старшей и подготовительной к школе группах воспитатель помогает инструктору в перестроении детей, раздаче и сборе спортивного инвентаря. Во время выполнения ОРУ и ОВД воспитатель следит за и. п. детей и качеством выполнения движений, делает по необходимости замечания или поощряет тех, кто лучше справился с заданием.
СЛАЙД 14
Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:
- При работе в подгруппах инструктор занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными, и наоборот
- Инструктор занимается с отстающими в индивидуальном физическом развитии детьми; воспитатель занимается с остальными и наоборот
- Инструктор занимается с ребенком индивидуально, воспитатель – со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью
- Инструктор и воспитатель занимаются с подгруппами детей
- Инструктор показывает и объясняет упражнение, воспитатель исправляет у детей неправильные позы
- Инструктор и воспитатель участвуют в подвижной игре
- Инструктор занимается с талантливыми детьми, воспитатель с остальными
Совместная работа инструктора и воспитателя с подгруппой или отдельно с каждым ребенком помогает развивать детям чувство самостраховки и одновременно овладевать техникой выполнения движений, что способствует закреплению умения владеть своим телом. А все это в целом помогает решать задачу обеспечения безопасности жизни детей в движении!!!
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
СЛАЙД 15
Так как воспитатель – активный участник воспитательно – образовательного процесса на физкультурном занятии, поэтому ему необходимо знать методику обучения движениям, особенности выполнения движений, технику выполнения, педагогические требования при обучении – вообщем, основные вопросы теории и методики ФВ.
В связи с чем, предлагаю вашему вниманию викторину.
ВИКТОРИНА
Педагоги разбиваются на 3 команды. (на 1, 2 ,3 расчитайся!; придумать название для команды в соответствии с аббревиатурой – МАДОУ, ФГОС, ПМПК)
СЛАЙД 16
1. Разминка
А. Блиц-опрос
СЛАЙД 17
- назовите основные физические качества (быстрота, сила, гибкость, ловкость, выносливость)
- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, равновесие.)
- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание, смыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо, налево, кругом.)
- Назовите основные виды деятельности, используемые на физкультурном занятии (упражнения в ходьбе и беге, ОРУ, ОД, ПИ, игры-релаксации или игры малой подвижности)
- Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры; с элементами спортивных игр.)
- Приведите пример подвижных игр с бегом.(«Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Горелки», «Коршун и наседка» и т.д.)
- иПриведите пример подвижных игр с прыжкам. («Удочка», «Лягушки и цапля», «Заяц без дома», «Волк во рву», «Прыгни-повернись», «Перелёт птиц».)
- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Селезень и утица», «У медведя во бору», «Каравай», «Тополёк», «Колечко», «Два Мороза», «Баба-Яга».)
Б. Командам предлагается вспомнить игру-релаксацию и продемонстрировать ее.
СЛАЙД 18
2. Физкультурный калейдоскоп.
СЛАЙД 19
1. Умение согласовывать движения различных частей тела:
а) кооперация, б) координация, в) корпорация.
2. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин: попадая в организм человека, он превращается в витамин А.)
3. Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (Бубен)
4. Форма деятельности, в результате которой снимается статичное напряжение мышц организма ребенка. (Физкультминутка)
СЛАЙД 20
5. Одно из средств закаливания, фактор внешней среды, способствующий усилению кровообращения и повышению работоспособности организма. (воздух)
6 .Основным средством физического воспитания являются (физические упражнения)
7. Конечная черта любого соревнования на скорость. (Финиш)
8. Организованная форма активной терапии, основанная на связи движения, музыки и слова. (Логоритмика)
СЛАЙД 21
9. Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. (Закаливание)
10. Гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего и дошкольного возраста. (Пальчиковая)
11. Чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, соответствующее возрастным особенностям детей. (Режим)
СЛАЙД 22
12. Комплекс спортивных оздоровительных программ с элементами аэробики, шейпинга, танцевальных движений. (Фитнес)
13. Закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья).
Здоровье дороже (золота).
Чисто жить – (здоровым быть).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье снову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
СЛАЙД 23
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. КОМАНДА- победитель викторины. Награждение.
СЛАЙД 24
3. Тестовые задания для воспитателей по теории и методике физического воспитания дошкольников
Указания: все задания имеют только один правильный ответ. Обведите кружком тот, который Вы считаете правильным.
1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…
а) физического воспитания
b) физического развития
с) физической подготовленности
2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…
a) активность
b) подготовленность
c) выносливость
3. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….
a) колонна
b) шеренга
c) интервал
4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:
a) принцип
b) система
c) программа
5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают ……. Эффект на организм ребенка»
a) оздоровительный
b) образовательный
c) воспитательный
6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:
a) ходьба
b) прыжок
c) бег
7. Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный ………… .
a) уровень физической подготовленности
b) двигательный режим
c) двигательный навык
8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….
a) психогимнастические упражнения
b) основные движения
c) общеразвивающие упражнения
9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:
a) шеренга
b) колонна
c) дистанция
10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, - это…..
a) сила
b) выносливость
c) быстрота
11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….
a) логоритмическими упражнениями
b) физкультминутками
c) двигательными разминками
12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:
a) прогулка
b) динамический час
c) спортивный досуг
13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:
а) сюжетные, несюжетные, спортивные, спортивные досуги
b) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы
c) сюжетные, несюжетные, спортивные, игровые упражнения
14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………
a) утренняя гимнастика
b) физкультурное занятие
c) физкультминутка
15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают с ..
a) вопросов к детям
b) раздачи пособий
c) разучивания отдельных элементов техники игры
16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?
a) 3
b) 4
с) 5
17. К строевым упражнениям относятся:
a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания
b) построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.
c) построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу
18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:
a) движение
b) гимнастика
c )упражнение
19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?
А) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях
b) развитие самостоятельности, творчества, инициативности
c) совершенствование защитных функций организма
20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b) психологической, физической
c) интеллектуальной, физической
21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…
а) продолжительности вводной части
b) общей плотности занятия
с) продолжительности игры
22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
А) принципы физического воспитания
b) средства физического воспитания
c) формы физического воспитания
23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?
А) учет возрастных особенностей и возможностей детей
b) опора на интересы детей
c) учёт наследственных и средовых факторов развития
24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:
a) фронтальный
b) одновременный
c) групповой
25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?
a) непрерывным
b) слитным
c) поточным
26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:
a) закаливание
b) упражнения
c) воспитание
27. Найдите верное утверждение:
a) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания
b) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания
c) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания
28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это …
а) двигательный режим
b) подвижная игра
c) спортивные упражнения
29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:
a) эстетичность
b) гигиеничность
c) безопасность
30. Общая плотность физкультурного занятия должна составлять:
а) 80 – 90%
b) 70 – 80%
c) 60 – 70%
a | b | b | c | a | c | b | c | b | c |
11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. |
b | a | b | b | c | a | b | c | c | b |
21. | 22. | 23. | 24. | 25. | 26. | 27. | 28. | 29. | 30. |
b | b | a | a | c | a | c | b | c | a |
СЛАЙД 25
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей....

Консультация для воспитателей на тему: " Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"
Работа инструктора по физкультуре и воспитателя на занятияхпо физическому развитию....
Консультация для воспитателей “ Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 « Фиалка компенсирующего вида » п .Биокомбината...

Методическая разработка для воспитателей:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Соершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здороья детей....
«Взаимодействие инструктора по физкультуре с воспитателями по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
материал в виде консультации для воспитателей ДОУ...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей....