"Поиграем с героями сказки "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Формирование потребности к двигательной активности
2. Воспитание любви к физической культуре и спорту через театрализованную деятельность
Задачи:
1. В условиях эмоционального общения со сверстниками совершенствовать двигательные навыки
2. Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.
3. Расширять кругозор, представления об окружающем мире.
Оборудование:
- Теремок;
- театр рукавички: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь;
- муляжи овощи и фрукты, 2 корзинки, обручи, гимнастическая скамейка, мягкие модули, канаты, маска волка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте все вместе поприветствуем наших гостей. Дети встают возле стульчиков.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Нам всем знакома сказка «Теремок», сегодня мы поиграем с её героями. А для начала устроим «сказочную» гимнастику. Становитесь все в колонну по одному друг за другом, идём по кругу и делаем «сказочную» гимнастику.
Гимнастика «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок (Ходьба обычная по кругу за воспитателем)
Он не низок не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Вот мышка –норушка, (Ходьба обычная с имитацией «подметания пола»)
Мышка веничек берет
И весь пол она метет.
Вот Лягушка. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Лягушка-поскакушка.
Лягушка-квакушка,
Гремит погремушкой.
Наш зайка, Зайка-побегайка.
(Прыжки попеременно на правой и левой ногах с продвижением вперед. Руки на поясе).
Скачет зайка, лапки вбок,
Прыг да скок, прыг да скок.
Постучался в теремок –
Вы пустите на порог?
Вот лисичка- сестричка (Крадутся на носочках)
Крадется по лесу.
А волчок- серый бочок (Медленный бег)
Очень быстро бежит
В Теремок успеть очень- хочет.
Идет хозяин леса строгий (Ходьба с переваливанием, «как медведь»)
Зимой он любит спать в берлоге.
И всю зиму напролет
Ему снится сладкий мед
Миша к терему идет
И малину нам несет.
Миша, в терем не ходи! (Дети останавливаются, говорят хором с воспитателем)
Миша, терем не дави!
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями.
Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в Теремке живет.
Ребята, давайте вместе спросим:
- Кто-кто в Теремочке живет?
- Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Давайте поиграем пальчиками:
Пальчиковая игра «Веселая мышка»
Веселая мышка (пальцы в стороны, покрутить ладошкой)
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив, (сложить ладошки ковшом)
Мышат позвала. (поманить, сгибая и разгибая пальцы)
Им корочку хлеба (кончиком большого пальца поочередно постучать по
Дала покусать, (кончикам остальных пальчиков)
Погладила всех (одна ручка гладит другую и наоборот)
И отправила спать. (сложенные ладони кладем под щечку)
Ведущий и дети.
Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка (Лягушка).
В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!
Лягушка появляется:
- Ква-а-а! поиграем в самую лягушачью игру.
- Давайте сделаем болото.
(Воспитатель раскладывает канат)
Проводится подвижная игра «Лягушки»
Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Ход игры:
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото, говорят «Плюх»
Игра повторяется 2—3 раза.
Ведущий и дети:
Кто-то в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайка появляется:
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать,
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Ребята помогите пожалуйста собрать мой урожай, пока от волка убегал, весь урожай растерял.
Ведущий:
- Ребята, давайте поможем зайчику собрать урожай.
Проводится соревнование между девочками и мальчиками «Кто больше соберет урожая?»
Зайка: Благодарит детей за помощь.
Ведущий и дети:
-Кто-кто в Теремочке живет?
- Кто-кто в не высоком живет?
Ведущий:
Лиса: Я Лисичка- сестричка хитра и ловка, а вы ребята ловкие?
Дети: Да
Лиса: Я предлагаю вам пройти полосу препятствий, и вы мне покажите какие вы ловкие.
(Дети проходят полосу препятствий)
Лиса: Молодцы! Вы и правда ловкие.
Ведущий и дети: Кто-кто в Теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Волк: Я волчок серый бочек
Предлагаю вам ребята поиграть со мной.
Подвижная игра «Сердитый волк»
(Выбираем волка. Он садиться и закрывает глаза).
Воспитатель: тихо, тихо волк сидит, он наверно крепко спит.
Подойдем к нему, посмотрим.
(Пока играет музыка дети крадутся к волку)
Он сердит на нас беда, разбегайтесь кто куда.
(Волк догоняет - дети убегают в домик).
Ведущий и дети:
-Кто-кто в Теремочке живет?
- Кто-кто в не высоком живет?
Медведь: Я Мишка-косолапый, тоже хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают,
Говорят, что я ничего не умею делать.
Неправда это, я умею петь,
А еще я с давних пор замечательный танцор!
Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!
Танец- игра «Четыре шага»
Ведущий:
Вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас,
Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе!
Вы, ребята, молодцы! Поплясали от души!
А теперь к Теремочку подойду…
Что же я сейчас найду…
(Воспитатель подходит к Теремку и находит там сюрприз).
Воспитатель: Ребята нам герои сказки подарили подарок, им очень понравилось с вами играть. А вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Из какой сказки приходили герои?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...

Серия игр "Герои сказок приглашают поиграть" Игра по звуковой культуре речи "Твёрдый-мягкий"
Игра на развитие звукового анализа слова...
Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь".
Интерактивную игру «Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь"» можно использовать на занятиях по развитию лексико-грамматического строя и связной речи на основе ле...
Поиграем с героями из мультфильма "Маша и Медведь" Часть 2 .
Интерактивная игра «Поиграем с Машей и Медведем!» может использоваться на занятиях по развитию фонематический функций и отработки навыка чтения в соответствии с программой...

Проект: «Героями не рождаются – героями становятся. Герои СВО живущие рядом с нами».
Проект:«Героями не рождаются – героями становятся.Герои СВО живущие рядом с нами»....

Муниципальная акция, посвященная Дню Героев Отечества, в рамках всероссийской акции «День Героев Отечества» Номинация «Презентация «Улица имени Героя»
laquo;Наш герой – Бутов Павел Григорьевич»...