Воробушки и автомобиль Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: обруч малого диаметра или кольцо. Цель игры: воспитывать внимание и организованность. Ход игры «Домик» игроков — на одной стороне площадки, педагог — «автомобиль» находится в «гараже» на другой стороне площадки и держит в руках обруч — «руль». По команде «Воробушки, идите на улицу!» дети бегают по площадке. Автомобиль то выезжает на площадку, то уезжает в гараж. Когда автомобиль на площадке — «воробушки» убегают в домик, когда автомобиль в гараже — воробушки снова на «улице». Во время бега не наталкиваться друг на друга. | Идёт коза рогатая Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить реагировать на сигнал и убегать в условленное место. Ход игры «Домик» игроков — на одной стороне площадки, водящий — педагог в маске «козы» — находится на другой стороне площадки. Дети бегают по площадке в разных направлениях, а коза шагает на месте и говорит: «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая за малыми ребятами, кто каши не ест, молока не пьёт — забодаю, забодаю, забодаю». С последними словами дети убегают в домик, а коза их догоняет. Ловить детей не нужно, убегать в домик только по команде. |
Зайка беленький сидит Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Ход игры Игроки строятся в круг, приседают. Все вместе произносят текст и выполняют имитационные движения: Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. (Поднимают и опускают кисти рук у головы.) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок — надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте.) Мишка зайку испугал, зайка — прыг... и ускакал. Прыгают в разных направлениях. (Прыгать нужно на двух ногах, мягко приземляясь с носков на пятки.) | Цыплята и наседка Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: мостик-бум (высота 10-15 см), шнур. Цель игры: закреплять подлезание под предметами. Ход игры На одной стороне площадки находится «курятник» с «насестом» (мостик-бум, высота 10-15 см), на другой стороне площадки — «поле». Игроки и педагог («цыплята» и «наседка») — стоят на насесте. Поле и курятник разделены шнуром, натянутым на высоте 40-45 см. Наседка говорит: «Погуляйте, цыплята, в поле, поклюйте зёрнышки». Дети спрыгивают с насеста, подлезают под шнур, бегают по полю, «клюют зёрна». После слов наседки «цып-цып-цып» цыплята снова подлезают под шнур и бегут в курятник. Подлезать под шнур, не касаясь его, высоту шнура нужно постепенно уменьшать. |
Кап-кап-кап Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: зонт. Цель игры: учить бегать в разных направлениях и реагировать на сигнал. Ход игры Игроки находятся на площадке, в центре площадки водящий — педагог с закрытым зонтом. По команде «На прогулку!» дети бегают в разных направлениях по площадке, по команде «Кап-кап-кап!» педагог раскрывает зонт, а дети бегут и прячутся под ним. Не наталкиваться друг на друга во время бега. | Вышла курочка гулять Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: маска курочки. Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве. Ход игры Игроки — «цыплята» бегают по площадке, «клюют зёрнышки», водящий — педагог в маске «курочки» находится в стороне. После слов педагога: Куд-куда, куд-куда! Ну-ка, ну-ка, все сюда! Быстро к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?! «Цыплята» бегут к курочке. Повторяя игру, педагог меняет местоположение на площадке. |
Не вижу – не слышу Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить детей согласовывать свои действия с правилами игры. Ход игры Игроки находятся на площадке, водящий — педагог в центре площадки. По команде «Не вижу!» педагог закрывает глаза, а дети в это время очень тихо выполняют любые двигательные действия (бегают, прыгают, перешагивают через препятствия и др.). По команде «Не слышу!» педагог закрывает уши, а дети в это время останавливаются и шумят (кричат, хлопают, топают и др.), не двигаясь с места. Отмечаются игроки, которые выполняют все правила игры. | Кукушонок Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Цель игры: развивать пространственную и зрительную ориентацию. Инвентарь: разноцветные кольца или обручи малого диаметра по количеству детей. Ход игры Игроки-«птенчики» стоят в «гнездах» — кольцах, расположенных на одной стороне площадки, водящий — «кукушонок» находится на другой стороне. По команде «Полетели гулять!» птенчики разбегаются по площадке («машут крыльями», «клюют зёрнышки»), а кукушонок в это время занимает любое гнездо. По звуковому сигналу птенчики бегут в свои гнёзда. Игрок, которой остался без гнезда, становится кукушонком. Птенчикам нужно занимать только свои «гнёзда», а для этого надо запомнить цвет кольца или обруча и его местоположение. |
Птенчики и кот Возраст: 2-4 года. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат. Цель игры: закреплять технику прыжка с возвышения. Ход игры Игроки-«птенчики» находятся в «домике» — на гимнастической скамейке у стены. Водящий «кот» — на противоположной стороне площадки. По команде «Полетели, птенчики, гулять, зёрнышки клевать!» дети спрыгивают с гимнастической скамейки, прыгают по площадке на двух ногах, «клюют зёрнышки», а со словами «Кот!» — убегают в домик. Кот старается догнать и запятнать птенчиков. Под скамейку положить мат, приземляться мягко на две ноги; роль водящего сначала выполняет педагог. | Поросята и волк Возраст: 2-4 года. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: гимнастическая скамейка, мат. Цель игры: закреплять перешагивание через предметы. Ход игры Игроки-«поросята» сидят в «домике» за гимнастической скамейкой. На противоположной стороне площадки находится «дверь» — дуга, за ней сидит водящий — «волк». Со словами «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» дети перешагивают через гимнастическую скамейку и передвигаются по площадке в упоре на коленях или в упоре согнувшись. По команде «Волк!» поросята встают и убегают в домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят. Прятаться в домик нужно обегая скамейку. Задание можно усложнить и предложить детям не перешагивать через гимнастическую скамейку, а пролезать под ней. |
Паровозик Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить передвигаться в колонне по одному в сцеплении. Ход игры Дети строятся за педагогом в колонну по одному, положив руки на плечи впередистоящим игрокам. Педагог — «паровозик», а дети — «пассажиры». Паровозик передвигается по с площадке в разных направлениях, на остановках пассажиры выходят из «вагонов» и выполняют имитационные упражнения с элементами ходьбы или бега. По команде «Занимаем места в вагонах!» быстро строятся в колонну и продолжают движение. Паровозик движется то ускоряя, то замедляя темп. Движение паровоза сопровождается звуком «чух-чух-чух», который произносят игроки. | Солнышко и дождик Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: улучшать ориентацию в пространстве. Ход игры «Домик» игроков — на скамейке или на нижней рейке гимнастической лестницы. По команде «Выглянуло солнышко, идите гулять!» дети слезают с домиков и бегают по площадке врассыпную. По команде «Дождик!» — прячутся в домики. С лестницы не спрыгивать; игру можно усложнить, разместив домики в разных частях площадки. |
Прятки Возраст: 2-4 года. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: разноцветные фитболы по количеству игроков. Цель игры: улучшать пространственную и зрительную ориентацию. Ход игры Игроки находятся в центре зала, перед ними на полу лежат фитболы — «домики». По команде «Побежали гулять!» дети бегают врассыпную, по команде «Спрятались!» прячутся, приседая, за свой фитбол. Прятаться только за свой фитбол. | Мыши в кладовой Возраст: 2-4 года. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: 5-6 дуг. Цель игры: закреплять подлезание под предметами. Ход игры Игроки-«мыши» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий — «кот» сидит на другой стороне в «кладовой». Поперёк площадки в центре стоят дуги, которые разделяют кладовую и дом мышей. По сигналу мыши бегут в кладовую, подлезая под дугами, бегают врассыпную, «едят сыр», а кот притворяется спящим. По команде «Кот!» мыши бегут в домик, подлезая под дугами, а кот старается их догнать и запятнать. Не задевать дуги, кот не может пятнать мышей, которые пролезли под дугу. |
Зайцы и волк Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: разноцветные обручи по количеству игроков. Цель игры: закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд. Ход игры Игроки-«зайцы» стоят в «домиках» — обручах, которые расположены на одной стороне площадки. Водящий-«волк» сидит в логове на противоположной стороне площадки. Педагог говорит слова: Скачут зайцы, скок, скок, скок, На зелёный, на лужок. Травку щиплют, кушают и тихонько слушают: Не идёт ли волк! В это время зайцы прыгают по площадке, «щиплют травку», а со словами «Волк!» — убегают в домики. Волк старается догнать и запятнать зайцев. В чужие домики прятаться нельзя. | Весёлые машинки Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: обручи малого диаметра по количеству игроков. Цель игры: учить реагировать на сигнал. Ход игры Игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч — «руль». По команде «Машинки поехали!» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки — в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него. Машинки стараются не наталкиваться друг на друга. |
Самолёты Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: кубы или стульчики по количеству игроков. Цель игры: улучшать точность ориентировки в пространстве. Ход игры Игроки-«самолёты» сидят на «аэродромах» — кубах или стульчиках. По команде «Самолёты заводят моторы!» дети делают круговые движения согнутыми руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». По команде «Полетели!» игроки разбегаются врассыпную, выпрямив руки в стороны. По команде «На посадку!» самолёты приземляются на свои аэродромы. Аэродромы расположены в разных частях площадки. | Кот и мыши Возраст: 2-4 года. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: гимнастическая скамейка. Цель игры: закреплять перешагивание через гимнастическую скамейку или пролезание под ней. Ход игры Игроки-«мыши» сидят в домике за гимнастической скамейкой. Водящий — «кот» на противоположной стороне площадки. Со словами «Кот мышей сторожит — притворился, будто спит!» мыши перешагивают через скамейку и тихо бегают врассыпную по площадке. Со словами «Тише, мыши, не шумите и кота не разбудите!» бегают ещё тише. Со словами «Кот проснулся!» убегают в домик. Кот догоняет и пятнает мышей. Пойманные мыши не выбывают из игры; игру можно усложнить, предложив детям не перешагивать через скамейку, а проползать по ней. |
Жучки Возраст: 2-4 года. Место проведения: физкультурный зал. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить реагировать на сигнал, развивать творческое воображение. Ход игры Игроки-«жучки» находятся на площадке. По команде «Жучки полетели!» дети бегают по залу в разных направлениях, «машут крыльями». По команде «Жучки упали!» ложатся на пол на спину и «барахтаются» — взмахивают согнутыми руками и ногами. Ложиться на пол подальше друг от друга. | Догонялки Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: воспитывать быстроту и ловкость. Ход игры Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки, педагог стоит спиной к игрокам на расстоянии 1-2 метров от детей. По команде «Догоните меня!» педагог убегает на другую сторону площадки, а дети догоняют его. По команде «Убегайте от меня!» дети бегут обратно, а педагог их догоняет. Играет группа детей не больше 8-10 человек. |
Лохматый пёс Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: 1 обруч большого диаметра. Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ход игры Домик игроков — на одной стороне площадки, водящий — «пёс» лежит или сидит в «будке»-обруче на другой стороне площадки и притворяется спящим. Дети медленно идут к лежащему «псу» и тихо говорят: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим: «Что же будет?» Игроки подходят и гладят водящего. По команде «Пёс проснулся!» дети убегают в домик, а пёс их догоняет и пятнает. Убегать только по команде. | Огуречик, огуречик Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: укреплять мышцы ног, формировать чувство ритма. Ход игры Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий-«мышка» сидит на противоположной стороне. Дети прыгают в сторону мышки, а педагог произносит слова и ритмично, в такт словам, ударяет в бубен: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живёт — Тебе хвостик отгрызет! С последними словами дети убегают в домик, а мышка старается их догнать и запятнать. Прыгать на двух ногах, мягко приземляться с носков на пятки. |
У медведя во бору Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Ход игры Игроки находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий «медведь» — на противоположной стороне. Игроки идут в сторону медведя, имитируя сбор ягод и грибов, и говорят: У медведя во бору, Грибы ягоды беру, А медведь не спит и на нас рычит! С последними словами дети убегают в домик, а медведь догоняет их и пятнает. Пойманные игроки остаются в игре, выбирается новый водящий. Текст произносить чётко, не убегать раньше времени. | Курочки и лиса Возраст: 2-4 года. Место проведения: любое. Инвентарь: не требуется. Цель игры: закреплять лазание по гимнастической лестнице. Ход игры Игроки-«курочки» находятся в «домике» — на гимнастической лестнице, водящий «лиса» — в «норе» напротив. По команде «Идите гулять!» курочки слезают с гимнастической лестницы и бегают по залу, «машут» крыльями, а по команде «Лиса!» — убегают в домик. Лиса догоняет и пятнает курочек, которые не успели спрятаться. С лестницы не спрыгивать, выше 2-3 пролёта не залезать. |