Консультация для родителей.
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Обогащенная внешняя среда для формирования нейронных связей.
Первые шесть лет жизни малыша имеют огромное значение в формировании нейронных связей.
Недавнее исследование подтверждает научное открытие, которое показало, что основание нейронных структур в лобных долях человеческого мозга не до конца развито до 24 лет. Это указывает на то, что мозг постоянно развивается, а значит взрослые, окружающие ребёнка, несут ответственность за то, чтобы этот жизненный этап был для него наполнен положительным опытом.
Чтобы в полной мере раскрыть свой потенциал, человеку необходимо взаимодействие с окружающей средой и сенсорное восприятие. Это очевидно, ведь в будущем происходит развитие координации движений и независимости, формируются речь и сила воли.
Возникает вопрос: «Что мы делаем для детей, чтобы полностью раскрыть их интеллектуальные способности?» По мнению ученых существует несколько способов достичь этого. Описывают обогащённую окружающую среду, которая включает в себя:
- постоянный источник поддержки и участия окружающих;
- полноценное питание;
- принятие всех чувств детей;
- спокойную и приятную обстановку;
- взаимодействие с другими членами общества.
Эти условия развивают и дают ребёнку возможность анализировать результаты своих действий, что в целом позволяет ему быть активным участником, а не пассивным наблюдателем.
Идея подобной обогащённой среды присутствует и в Монтессори. Подготовленная Монтессори-среда помогает детям:
- погрузиться в свой мир;
- учитывает специфические потребности каждого возраста;
- обеспечивает физическую и эмоциональную безопасность;
- является эстетически привлекательной и уютной.
А присутствие санитарной культуры и наличие соответствующей мебели отвечают потребностям и взрослого и ребёнка. Помимо этого, обстановка предполагает свободу выбора, что позволяет детям действовать самостоятельно и учит их брать ответственность за свои поступки.
Как движение развивает мозг
Лучший способ вовлечь малыша в развивающий процесс в качестве активного участника — движение. Двигательная активность действительно полезна и является неотъемлемой частью обучения, развития творческого потенциала и высокого уровня мышления. Движение нормализует функции головного мозга путём совершенствования взаимосвязей между двумя полушариями. Известно, что, когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда её поднять поступила из левого полушария, и наоборот.
Доказано, что двигательная активность укрепляет подкорковые узлы, мозжечок (координирует сокращение мышц) и мозолистое тело (волокнистый пучок аксонов, связывающий правое и левое полушария). При движении вырабатываются нейротрофины, естественные нейронные факторы роста между двумя полушариями, а также увеличивается миелинизация. Миелин — это мозговой жир, который оборачивается вокруг аксона и помогает передавать электрические импульсы. Также он отвечает за утроение веса мозга после рождения. По мере того как слой миелина становится толще, ускоряется передача информации в организме и мозг работает эффективнее.
Одним из новых методов развития мыслительных способностей у детей посредством совершения определённых движений является образовательная кинезиология. Она определяется как «изучение и применение групп упражнений, активирующих мозг для оптимального хранения и извлечения информации». Она сосредоточена на «образовательной модели», модели «вытягивания потенциала посредством движения». Одна из программ этого исследования называется мозговой гимнастикой. Она разработана экспертом в области развития детской моторики и доктором наук Полом Деннисом. В её основе лежат естественные движения, похожие на те, что дети совершают в раннем возрасте. Мозговая гимнастика помогает заложить основу образования на протяжении всей жизни у малышей раннего возраста, так как научно доказано, что латеральные навыки помогают усваивать знания, читать, писать и говорить.
Примеры упражнений из мозговой гимнастики:
- Пересечение по вертикальной линии тела. Например, перекрёстный шаг, марширование или любое движение руки или ноги, которое выполняется перекрёстно, касаясь противоположной стороны тела. В Монтессори-классе дети могут заниматься живописью на мольберте, мытьём посуды или окна — это разновидности этого упражнения.
- Растяжки. Наиболее эффективна та растяжка, при которой работают все конечности.
- Энергетические упражнения. Глубокое дыхание или активация тела через прикосновения и поглаживания руками или постукивание пальцами по всему телу от макушки до пяток.
- Зеркальное рисование. Рисование ручкой с середины листа в зеркальном отображении с использованием обеих рук. Преимущество занятия в том, что обучение проходит легко и весело, развивается грамотность, крупная и мелкая моторика, координация тела, повышается уверенность в себе.
По мере изучения раннего возраста, специалисты стараются найти оптимальные способы стимулирования развития детей. Программы, основанные на движении, используется для улучшения мыслительного процесса у дошкольников. Несомненно, значение двигательной активности очень велико, так как она позволяет сформировать прочный фундамент для дальнейшего обучения ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....

1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...