консультация для педагогов "О ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
консультация
консультация для педагогов "О ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Лебедянь
Консультация для педагогов
«О ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Подкопаева С.Н.
О ВЕЖЛИВОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
М. Монтегю
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка - невежи, который разладил отношения в семье, подарила нам в своем стихотворении «Медвежонок - невежа» Агния Барто, справедливо предположив, что «такие мишки есть среди ребят! ».
1. Если ребенок перебивает взрослых.
«Не перебивай меня, не перебивай! » - так поется в известном шлягере, где она возмущена и устраивает истерику ему за то, что он ее не слушает. Как неприятно, когда тебя перебивают, даже если ты взрослый! А что делать, если ребенок перебивает взрослых?
«Наш сын Ваня (2 года З месяца) не дает нам поговорить, он постоянно требует, чтобы мы им занимались: и почитай, и поиграй и т. п. Когда мы с мужем разговариваем, Ваня влезает в наш разговор, требует, чтобы слушали только его».
Первые слова, первые фразы. Как мы радуемся тому, что ребенок умеет говорить! Проходит время, и мы замечаем, что малыш не только научился разговаривать со взрослыми, он научился взрослых перебивать.
Необходимо знать, что, когда ребенок перебивает взрослого, влезает в разговор без спроса, это может означать, что он:
• не умеет слушать;
• проявляет агрессию по отношению к тому, кого он перебил;
• хочет обратить на себя внимание, к которому привык, являясь центром семейной вселенной;
• не обладает достаточным запасом терпения;
• недополучает родительского внимания.
Памятка для педагогов и родителей
«Как научить ребенка не перебивать взрослых»
1. Заранее договоритесь с ребенком о том, чтобы, когда к вам придет гость и вы будете с ним разговаривать, малыш, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребенок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребенка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.
2. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня! », «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т. п.
З. Научите вежливым способам прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то, что я вынужден прервать вас! » может стать поистине волшебной.
4. Показывайте пример для ребенка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.
5. Учитывайте возраст: чем младше ребенок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.
6. Хвалите ребенка за то, что он нашел, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.
7. Сами никогда не перебивайте ребенка!
Известно, что появление нетерпеливости связано с чувством беспокойства характерно для детей, имеющих повышенное нервное напряжение. Когда ребенок много говорит, вмешивается
в разговоры взрослых и других детей, вторгается в чужие игры - это может быть одним из симптомов гиперактивности.
Если ребенок не здоровается.
Для некоторых детей ситуация прихода и ухода, когда требуется поздороваться или попрощаться, вызывают защитную реакцию в виде ступора. Выйти из этого состояния поможет естественное поведение взрослого, который, к примеру, поздоровается за себя и за своего малыша, да и попрощается два раза. С мальчиком Васей 4 лет, у которого проявления невротического ступора случались каждый раз в ситуации прощания и приветствия, мы вместе с родителями придумали увлекательные способы приветствия и прощания:
плечиками, ступнями ног, ладошками и т п. Васе понравились такие веселые способы, а однажды, когда прошло уже несколько месяцев, мы услышали от мальчика вслед за мамой сказанное им приветствие: «3дравствуйте! »
Причиной того, что ребенок не здоровается и не прощается, может быть и неблагоприятная семейная атмосфера. Приведем пример. Состав семьи: мать (26 лет, отец (32 года, сын Денис (4 года, бабушка (папина мама, 60 лет, дедушка (папин папа, 67 лет, дядя (папин брат, 26 лет). Мама обеспокоена: «Денис в детском саду не умеет общаться с детьми, его игры со сверстниками заключаются в том, что он ломает их постройки и веселится по этому поводу. И никак не научить его здороваться! Денис не говорит “до свидания”, не говорит «спасибо», может ущипнуть деда или ударить его носком ботинка. Папе Денис выражает свое недовольство словами: Я с тобой не дружу! ” Он вредный мальчик, который делает все поперек. Он, пожалуй, такой же, как я! »
Нетрудно догадаться, что в этой семье не только мальчик так себя ведет, но и другие члены семьи. Оказалось, что мама Дениса не здоровается с бабушкой, выражая тем самым свое недовольство свекровью. Бабушка и дедушка не здороваются между собой и с другими членами семьи. В условиях этой семьи мальчика действительно трудно научить вежливым словам, ведь необходимо менять не только поведение каждого взрослого члена семьи, но и неблагоприятную атмосферу, в которой волшебные слова просто не могут жить.
Памятка для педагогов и родителей «Как помочь ребенку быть вежливым»
1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в тех ситуациях, где они необходимы.
2. Убедите окружающих ребенка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.
3. Покажите ребенку «волшебство вежливых слов: не выполняйте просьбы ребенка, например «дай мне», без слова «пожалуйста».
4. Сделайте для ребенка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.
5. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребенок.
6. Вместе с ребенком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые и т. п.
7. Учите вежливости вежливо!
Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей»
1) Рисует ли ваш ребёнок дома?
а) да
б) нет
2) Как часто ваш ребёнок рисует дома?
а) каждый день
б) 2-3 раза в неделю
в) реже
3) Чем ребёнку больше нравится рисовать?
а) красками
б) цветными карандашами
в) фломастерами
г) ничем
4) Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению.
а) сам пожелает
б) разрешаю
5) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы
(пальцем, ладошкой, другими предметами?)
а) да
б) нет
6) Аккуратен ли ребёнок во время рисования (пачкает ли лист, мебель, лицо, руки?
а) аккуратен
б) пачкает
7) Если ребёнок пачкается во время рисования, ругаете ли вы его за это?
а) нет
б) да
8) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?
а) да
б) нет
9) Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
а) часто
б) иногда
в) никогда
10) Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним:
а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас
заняты
б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас)
в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование
11) Рисует ли ваш ребёнок сам или вы помогаете ему?
а) сам
б) помогаю
12) Сколько времени ребёнок может заниматься рисованием?
а) 5 минут
б) 10-15 минут
в) дольше
13) Тему для рисования ваш ребёнок:
а) выбирает сам
б) с вашей помощью
14) Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно – прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.) :
а) да
б) нет
Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей»
Анкета для родителей.
Цель: совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию; формирование у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей, как в детском саду, так и дома.
1) Рисует ли ваш ребёнок дома?
а) да-1
б) нет-0
2) Как часто ваш ребёнок рисует дома?
а) каждый день-2
б) 2-3 раза в неделю-1
в) реже-0
3) Чем ребёнку больше нравится рисовать?
а) красками-1
б) цветными карандашами-1
в) фломастерами-1
г) ничем-0
4) Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению.
а) сам пожелает - 1
б) разрешаю - 0
5) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы
(пальцем, ладошкой, другими предметами?
а) да-1
б) нет-0
6) Аккуратен ли ребёнок во время рисования (пачкает ли лист, мебель, лицо, руки?
а) аккуратен-1
б) пачкает-0
7) Если ребёнок пачкается во время рисования, ругаете ли вы его за это?
а) нет-1
б) да-0
8) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?
а) да-1
б) нет-0
9) Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним?
а) часто – 2
б) иногда – 1
в) никогда - 0
10) Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним:
а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас
заняты – 1
б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас) – 0
в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование – 2
11) Рисует ли ваш ребёнок сам или вы помогаете ему?
а) сам-1
б) помогаю-0
12) Сколько времени ребёнок может заниматься рисованием?
а) 5 минут-0
б) 10-15 минут-1
в) дольше-2
13) Тему для рисования ваш ребёнок:
а) выбирает сам-1
б) с вашей помощью-0.
14) Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно – прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.) :
а) да – 1
б) нет - 0
• Более 15 баллов. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
• От 10 до 15 баллов. Вы искренно стремитесь помочь ребёнку, но больше давайте ему самостоятельности.
• Менее 10 баллов. Вам недостаёт знаний, как развить творческие способности в ребёнке, либо желания добиться этого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста»
Советы родителям....

О вежливости у детей дошкольного возраста
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка - невежи, который разладил отношения в семье, подарила н...

"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей.
"О вежливости у детей дошкольного возраста" Консультация для родителей....

"О вежливости у детей дошкольного возраста" консультация для родителей
«Вежливый» в толковом словаре русского языка определяется как соблюдающий правила приличия, воспитанный и учтивый. Яркую характеристику ребенка-невежи, который разладил отношения в семье, подарила нам...

Консультация для родителей "О вежливости у детей дошкольного возраста"
Рекомендации родителям по воспитанию детей....

Консультация "ВЕЖЛИВОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
I. Если ребенок перебивает взрослых...«Не перебивай меня, не перебивай!» - так поется в известном шлягере, где он...
Консультация для родителей "Воспитание вежливости у детей дошкольного возраста"
Мы все знаем, что дошкольный возраст - это период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений.На этом этапе взросления психика дошкольника податлива и эластич...