Совместное чаепитие с родителями для детей группы разного возраста «Страна сладкоежек»
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Совместное чаепитие с родителями
для детей группы разного возраста
«Страна сладкоежек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное чаепитие с родителями
для детей группы разного возраста
«Страна сладкоежек»
Составила: Галахова Н.В.
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
Для реализации поставленной цели выделили следующие задачи:
Образовательные:
- расширить общий кругозор ребенка;
- ознакомить детей с историей появления самовара и традицией чаепития;
- формирование умения и навыки работы с соленым тестом (предварительная работа).
Развивающие:
- развивать у ребенка творческие способности, фантазию, эстетический вкус;
- расширение возможностей понимания родителями своего ребёнка;
- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
- выработка навыков взаимодействия с ребёнком;
- активизация коммуникаций в семье.
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к истории своего народа;
- учить их чтить и уважать традиции своей семьи;
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- объединить усилия для обучения и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- создать условия для творческой самореализации педагогов, родителей и детей;
- формировать уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения;
- установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
Предварительная работа в семье:
- перечитать русскую народную сказку «Колобок»;
- выпечка хлебобулочных изделий из сдобного теста;
- рассматривание с родителями семейных фотографий, обсуждение семейных традиций.
Предварительная работа в детском саду:
- театрализация сказки «Колобок»;
- лепка из соленого теста «Калачи»;
- рисование бубликов, сушек, калачей;
- с/ролевая игра «Чаепитие с куклой Машей».
Оформление группы: самовар, связка с сушками, чайный сервиз, скатерти, тарелочки и ложки. На столе расставлены сдобные угощения, приготовленные руками родителей воспитанников. Оформлена выставка детского творчества из соленого цветного теста «Калачи и булочки» и выставка рисунков.
Ход мероприятия:
Дети и родители рассматривают угощения на столах, творческую выставку детей, в это время в группу катиться Колобок.
Колобок: Посторонись!!!! (пробегает круг). Ох! Кое - как убежал от Лисы. Она такая хитрая, чуть меня не съела. Получается у меня сегодня день рождения! Вдруг почувствовал знакомый аромат. И вспомнил я аромат бабушкиных пирогов. Мммм….! Куда же я попал? И почему у вас здесь так вкусно пахнет?
Ведущая: Ты попал к нам в детский сад. Мы приходим сюда каждый день. У нас большая и дружная компания. А сегодня у нас чаепитие, мамы испекли угощение. А чай будем пить из самовара. Самовар - нехитрое устройство, которое кипятит для чая воду — отсюда и название самовар! Назвали его так, потому что он сам варит воду.
Ведущий: Раньше на Руси чай пили из самоваров. Самовары были самые разные. Их народные мастера расписывали различными народными узорами. И гжель, и хохлома, и жостово. (показ иллюстраций). А также делали из чугуна и меди. Самовары были совершенно разные. Большие и маленькие, тяжелые и легкие. У всех была труба. А если не было трубы, то одевали даже сапог (показ иллюстраций) для лучшего разогрева, а точнее для раздувания.
Колобок: (рассматривает выставку и угощения родителей)
Как у вас интересно! Я бы, конечно с вами здесь остался, чаю попил, но мне пора, я спешу путешествовать! Как раз хотел отправиться во вкусную Страну сладкоежек! А может, и вы со мной хотите? И мне веселее было бы!
Ведущая: Ребята, вы хотели бы отправиться в путешествие с Колобком?
Ответы детей.
Колобок: Я приглашаю и взрослых с нами!
Ведущая: А родители там давно не были, наверное, им очень бы хотелось снова там побывать. Когда-то они были малышами, и тоже путешествовали, и не раз посещали эту удивительную страну. А сейчас так приятно оказаться там со своей дочкой или сыночком. А как нам туда попасть?
Колобок: Мы полетим на самом удивительном летательном аппарате — на сме-хо-ле-те!
Ведущая: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Колобок: Я сейчас покажу.
- А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно смейтесь: «Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!»
Колобок: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Колобок: Мы летим на смехолете
Дети и родители: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Колобок: И смеемся мы в полете!
Дети и родители: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Колобок: В Сладкоежкину страну!
Дети и родители: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Колобок: Я с друзьями попаду!
Дети и родители: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Колобок: В Страну сладкоежек прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной и очень вкусной стране!
А вы знаете, какой гимн у этой вкусной страны? А вот отгадайте загадку:
В день весёлых именин испекают хлеб один.
И поют все «выбирай, кого хочешь ….!» (Каравай)
Это наша любимая песенка про «Каравай». Туда впускают только того, кто знает эту песню и умеет её петь, вы её знаете? Родителям придется петь вместе с нами, а то их не пустят.
Ведущая: Дети, а давайте водить «Каравай» вокруг Колобка!
Дети и родители встают в один общий круг, поют и танцуют «Каравай» Колобку.
Колобок: А знаете, кто в этой стране лучше всех пироги печет? Наверняка, вы его знаете. Это Повар Булочка! Он вам, кстати, привет передавал. Давайте ей тоже привет передадим, танец для неё станцуем!
Звучит «Булочка с изюмом», все танцуют.
Колобок: Как хорошо у Булочки в гостях было! Я помогал ей пирожки печь с ягодами! И у меня даже ягодка одна осталась. А какая это ягода вы узнаете, если разгадаете загадку:
Ягоды лесные эти любят бурые медведи.
Не рябина, не калина, а с колючками (малина)
Правильно! Показывает ягодку. Я сейчас подумаю, кому бы ее дать. Подставляйте ладошки, а я вам ягодку дам. Кому дам ягодку, тот и будет «малинкой»!
Игра «Малинка»
Все игроки складывают ладошки «лодочкой». Ведущий держит в сложенных ладошках малинку. Проводя своими руками между ладоней каждого игрока, ведущий незаметно вкладывает кому-нибудь в руки ягодку. Затем чуть отходит в сторону и говорит: «Малинка, малинка, выйди в серединку!» После этих слов задача игрока с ягодкой быстро встать в центр, а других участников – удержать его на месте. Удалось выбежать – стал ведущим. Нет – ведущий остается прежний.
Колобок: А теперь, соберем еще и шишки. Как вы думаете, это сосновые или еловые шишки? Шишки у нас сосновые, ароматные. Собирать их будем ложкой, и складывать в ведра.
Эстафета “Собери шишки” 2-3 раза
Колобок: Весело в Стране сладкоежек, правда, ребята?
Ведущая: Да. Но нам, пора возвращаться в д/сад, пироги и чай в группе остывают.
Колобок: Чтобы попасть на смехолёт, нужно отгадать загадки
Сладкие загадки
Мы в кондитерской шуршим Фантиками яркими. И на праздник мы хотим К вам попасть с подарками. (Конфеты)
В печке выпекся он смуглый, Как баранка, тоже круглый. Эту мягкую баранку Съем на завтрак спозаранку. (Бублик)
Сладости, сладости — Это наши радости, Молоко «Буренка» С сахаром — … (сгущенка)
Бабушка из сладких ягод. Наварила что-то. И его нам хватит на год. К чаю и в компоты. (Варенье)
Творог у неё внутри, Откуси и посмотри. Пирожку она подружка — Вот румяная … (ватрушка)
Пчелки летом потрудились, Чтоб зимой мы угостились. Открывай пошире рот, Ешь душистый, сладкий… (Мёд)
Колобок: Предлагаю пройти всем в смехолет.
Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Колобком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Полетим на самолете. Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
И смеёмся мы в полете. Хи-хи-хи!! Ха-ха-ха!
Возвратиться в детский сад, Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Каждый очень будет рад! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ведущая: Вот мы и вернулись, спасибо Колобок за удивительное путешествие!
Колобок: Вам спасибо, ребята за то, что рассказали мне про детский сад! Я ведь и не знал, что такое бывает, побегу скорее записываться, у нас там тоже, наверное, вкусное чаепитие будет! До свидания, до новой встречи!
Дети и взрослые: До свидания, до встречи!
Ведущий: А теперь переходим к самой вкусной части нашей встречи.
Наливайте, не стесняйтесь, Сладким чаем забавляйтесь. Тех, кто чай с охотой пьет, Стол, накрытый давно ждет.
Чаепитие под русские народные песни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» Группа №8.
Весеннее развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Страна мыльных пузырей» ...

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Страна понимания».
Тренинг направлен на развитие коммуникативных способностей....

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Здоровья" совместно с родителями
Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту...

Совместная деятельность воспитателя и детей "Такое разное мыло"
Совместная позновательно- исследовательская деятельность воспитателя и детей "Такое разное мыло"...