Проект "День Победы"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Защита Родины» |
Вид проекта | Творческо – исследовательский |
Возраст детей | 6-7 лет |
Актуальность проекта | Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Оно направлено на формирование у дошкольников патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству. Во время утреннего сбора у детей завязался разговор о том, что у них бабушки и дедушки которые защищали нашу Родину от врагов. И в целях поддержки ветеранов, наши дети решили поздравить ветеранов с Днем победы и поддержать их. В этом разговоре выяснилось, что большинство ребят хотят поздравить, но не знают, как можно это сделать. На этот вопрос было предложено ответить всем детям. «Как я могу поздравить ветеранов с Днем победы?» 33 %- детей ответили: «Позвонить по телефону». 53% - изготовить открытки с поздравлениями. 14%- не знали, как поздравить. Результаты детских ответов показали, что они хотят поздравить ветеранов с праздником. Воспитанникам было предложено поучаствовать в проекте, в ходе которого они больше узнают о защитниках Родины и изготовят подарки. |
Цель проекта | Проведение социальной акции «подарок ветерану» в процессе проектной деятельности детей, родителей и педагога, и его презентация в родительской группе. |
Проблемный вопрос | «Как поздравить ветеранов с Днем победы?» |
Задачи проекта | Задача для детей: - Принять участие в беседе с воспитателем на тему: «Защита Родины»; - Побеседовать с родителями по теме проекта «Защита Родины»; -Участвовать в образовательной и совместной деятельности по теме проекта; - Предложить свои идеи по оформлению поздравительных открыток; - Принять участие в подготовке и проведении с родителями мастер – класс по изготовлению открыток; - Участвовать в выставке готовых открыток; - Изготовить открытки с воспитателем и родителями по теме проекта; |
Задача для родителей: - Ознакомится с планом реализации проекта; - Побеседовать с детьми о войне; - Принять участие в мастер – классе по изготовлению открыток для ветеранов - Помочь детям в изготовлении открыток по теме проекта; - Обсудить с детьми, что они узнали за этот проект; - Принять участие в проведении выставки готовых поздравительных открыток; - Проведение родительского собрания. | |
Задача для воспитателей: -Составить план реализации проекта; - Побеседовать с детьми по теме проекта «Защита Родины»; -Организовать образовательную и совместную деятельность с детьми по теме проекта «Защита Родины»; - Подготовить и провести с родителями мастер – класс по изготовлению открыток для ветеранов; - Организовать и провести выставку изготовленных открыток; - Подвести итоги проекта на родительском собрании. | |
Сроки реализации | Краткосрочный – 1 неделя |
Практическая значимость проекта | Дети расширили знания о Родине, о защитниках нашей страны. Дети с родителями получили совместный опыт участия в социальной акции -изготовления открыток . Приобрели опыт причастности к событиям в стране. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
15.12 | Изучение методической литературы | Ноутбук, книги, | Отсутствие или недостаток информации | Изучена и выбрана методология организации проекта |
Публикация плана работы, беседы с детьми | Ноутбук | Некоторые родители могут отказаться от участия | Все участники проекта ознакомились с планом работы | |
15.12 | Беседа с детьми и родителями по теме проекта | - | Некоторые дети могут не присутствовать в детском саду | Поставлен проблемный вопрос, выбран продукт проекта |
15.12 | Подготовка материалов для изготовления открыток и писем солдатам | Ноутбук, наглядные материалы для беседы, клеёнка, бумага, цветные карандаши, фломастеры, клей ПВА, кисти, гуашь, картон, распечатки, картинки для оформления посылки. | Выход из строя электронного оборудования. Недостаточно расходных материалов. | Собраны материалы для работы над проектом. |
Основной этап:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.12 | Первая половина дня | Утренний сбор: решение проблемной ситуации, проведение опроса детей, беседа с детьми по теме проекта «Защита Родины» | Воспитатель, дети | Расширили знания и представления детей о защите Родины, ее защитниках. Решили, что будут делать. |
Вторая половина дня | Рассматривание картин о войне с детьми Беседа с родителями по предстоящей акции | Воспитатель, дети Воспитатель, родители | Расширили знания по теме проекта. Предложения родителей по участию в акции | |
16.12 | Первая половина | изготовление открыток при помощи аппликации | Воспитатель, дети | изготовленные открытки |
Вторая половина | Рисование «Поздравительной открытки солдату» (продуктивные виды деятельности) | Воспитатель, дети | Расширили знания по теме проекта | |
17.12-18.12 | Выходные | Совместная беседа родителей с детьми о войне. Составление рассказов о своих защитниках совместно с детьми. | Родители, дети | Расширили знания и представления о защите Родины. Готовые рассказы. |
19.12 | Первая половина дня | Чтение стихотворений о войне, и защитниках. | Воспитатель, дети | Дети познакомились со стихами. Представили свои мини -рассказы о своем защитнике. |
Вторая половина дня | Изготовление открыток , подготовка и написание текстов для писем солдатам | Дети, воспитатель Воспитатель, родители | Готовая открытка и письмо. Расширили знания о теме проекта | |
20.12 | Первая половина дня | Проведение выставки готовых открыток, рисунков. | Воспитатель, дети, родители. | Выставка. |
Вторая половина дня | Оформление открыток для ветеранов | Воспитатель, дети Воспитатель, родители |
|
Заключительный этап
Дата | Итоговое мероприятие | Оценка эффективности и реализации проекта | Степень достижения поставленной цели | Обобщение педагогического опыта |
21.12 | Обобщающая беседа «Защита Родины» Проведение родительского собрания «Итоги работы по акции» | Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей. | 100% семей приняли участие в изготовлении открыток | Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности |