Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Аналитическая справка по результатам
педагогического мониторинга образовательного процесса
и детского развития воспитанников
младшего дошкольного возраста
группы общеразвивающей направленности №6
на начало 2024-2025 учебного года
Воспитатели: Махмудова Г.А
г. Нижневартовск, 2024г.
Аналитическая справка
по результатам освоения программы «От рождения до школы»
на начало 2024-2025 учебного года
Воспитатели: Г.А. Махмудова; Г.М. Михайлюкова
Характеристика группы.
В группе 30 детей младшего возраста (2-3 года).
Из них 16 мальчиков и 14 девочек.
Дата проведения: сентябрь.
Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой младшей группе.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (2 - 3 года).
Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»). Он позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
В сентябре 2024 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в первой младшей группе, в которой участвовало 27 детей из списочного состава - 30детей
Результаты диагностики показали:
«Социально - коммуникативное развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития – 20 воспитанников (74%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям.
-с низким уровнем развития 7 воспитанников (26%). Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для этих детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Средний показатель по образовательной области – 1.8 %
«Речевое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития – 4 воспитанников (15%). Дети этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу с взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении с взрослым.
- с низким уровнем развития – 23 воспитанников (85%). Этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.
Средний показатель по образовательной области – 1,2 %
«Художественно-эстетическое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития 8 воспитанника (30%). Дети с взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.
-с низким уровнем развития 19 воспитанников (70%). Дети не умеют создавать простые предметы из разных материалов, не подпевает в песне музыкальные фразы, не умеет выполнять некоторые движения.
Средний показатель по образовательной области – 1,4 %
«Познавательное развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития – 17 воспитанников (63%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.
-с низким уровнем развития – 10 воспитанников (37%). Дети знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.
Средний показатель по образовательной области- 1,5 %
«Физическое развитие»
- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).
- со средним уровнем развития – 19 воспитанников (70%). Дети могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляют навыки опрятности, умеют принимать жидкую пищу и некоторые дети правильно держат ложку.
-с низким уровнем развития – 8 воспитанников (30%). Дети не могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, не умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Не проявляют навыков опрятности, не могут и не хотят держать правильно ложку.
Средний показатель по образовательной области - 1,7 %
На начало года в группе обследовано 27 детей младшего возраста (2-3года )
6.Результаты освоения программного материала.
Образовательные области | |||||||||||||||||||
Начало года | Конец года | Сводная | |||||||||||||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |||||||||||
кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | кол-во | % | ||
Познавательное развитие | 0 | 0 | 17 | 63 | 10 | 37 | |||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | 0 | 0 | 20 | 74 | 7 | 21 | |||||||||||||
Художественно –эстетическое развитие | 0 | 0 | 8 | 19 | 70 | ||||||||||||||
Речевое развитие | 0 | 0 | 4 | 15 | 23 | 85 | |||||||||||||
Физическое развитие | 0 | 0 | 19 | 70 | 8 | 30 | |||||||||||||
Итог | 0 | 0 | 14 | 51 | 13 | 49 |
7. Сравнение показателей на начало и конец 2024 - 2025 учебного года с целью определения эффективности проводимой работы в целом.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.
2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
3. Совместно с родителями, психологом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Ответственные: педагоги ДОУ.
Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей
правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....
Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада
Справка содержит материалы по обобщению результатов освоения образовательной программы воспитанниками в рамках педагогической диагностики....

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка» на конец 2023-2024 учебного года
Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы«От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка»на конец 2023-2024 учеб...
Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №3 «Кораблик» на конец 2023-2024 учебный год
Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №3 «Кораблик»на кон...