Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей
материал (младшая группа)

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад   №56 «Северяночка»

Аналитическая справка по результатам

педагогического мониторинга образовательного процесса

и детского развития воспитанников

младшего дошкольного возраста

группы общеразвивающей направленности №6

на начало 2024-2025 учебного года

                                                               Воспитатели: Махмудова Г.А

г. Нижневартовск, 2024г.

Аналитическая справка

по результатам освоения программы «От рождения до школы»

на начало 2024-2025 учебного года

Воспитатели: Г.А. Махмудова; Г.М. Михайлюкова

Характеристика группы.

В группе 30 детей младшего возраста (2-3 года).

Из них 16 мальчиков и 14 девочек.

Дата проведения: сентябрь.

Цель мониторинга:  определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой  младшей группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста (2 - 3 года).

Воспитателями группы осуществляется мониторинг развития навыков и умений по пяти образовательным областям («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое»). Он  позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (мониторинговая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

В сентябре 2024 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) в первой  младшей группе, в которой участвовало 27 детей из списочного состава - 30детей

Результаты диагностики показали:

 «Социально - коммуникативное развитие» 

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).

 - со средним уровнем развития – 20 воспитанников (74%). Дети этого уровня развития играют рядом, не мешают другим детям, могут подражать действиям сверстника и взрослого. Поведение определяется правилами повседневной жизнедеятельности, действиями в привычных ситуациях. Моральные и нравственные нормы формулируют достаточно обобщенно. Общаются в диалоге с воспитателем, слушают стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Проявляют элементарные правила вежливости, хотя могут их нарушать, подчиняясь своим желаниям и потребностям.

-с низким уровнем развития  7 воспитанников (26%).  Эти дети не умеют соблюдать элементарные правила поведения, не могут играть рядом друг с другом, мешают другим детям. Интерес к совместным играм со сверстниками и взрослыми не проявляют. Следить за действиями героев для этих детей трудно, но с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.

Средний показатель по образовательной области – 1.8 %

«Речевое развитие»

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%).

 - со средним уровнем развития – 4 воспитанников (15%). Дети этого уровня развития используют речь, но не во всех ситуациях речь является ведущим средством общения, отвечают на некоторые вопросы, сформулированные с помощью вопросительных слов, поддерживают непродолжительную беседу с взрослым. Используют слова благодарности, приветствия в общении с взрослым.

- с низким уровнем развития – 23 воспитанников (85%).  Этим детям трудно сопровождать речью бытовые действия. По просьбе взрослого не все дети и не в полном объеме не могут проговорить слова, а также небольшие фразы. Отвечают на простейшие вопросы односложно и с трудом, некоторые дети произносят только звуки. Рассказать об изображенном на картинке предмете, игрушке могут только единицы и с помощью взрослого.

Средний показатель по образовательной области – 1,2 %

«Художественно-эстетическое развитие»

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). 

- со средним уровнем развития 8 воспитанника (30%). Дети с взрослым сооружают постройки, при помощи взрослого различают основные формы конструктора. Самостоятельно знают назначение карандашей, фломастеров, пластилина. С помощью взрослого предлагают варианты содействия персонажам. Недостаточно четко выполняют ритмично движения под музыкальное сопровождение.

 -с низким уровнем развития 19 воспитанников (70%). Дети не умеют создавать простые предметы из разных материалов, не подпевает в песне музыкальные фразы, не умеет выполнять некоторые движения.

Средний показатель по образовательной области – 1,4 %

«Познавательное развитие»

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). 

- со средним уровнем развития – 17 воспитанников (63%). Эти дети проявляют неустойчивые познавательные интересы, называют своё имя, но затрудняются показать предметы ближайшего окружения. Узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о сезонных явлениях.

-с низким уровнем развития – 10 воспитанников (37%). Дети знают своё имя, откликаются на него, но произнести не могут. Предметы ближайшего окружения только показывают. С трудом узнают и называют игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты. Перенос действий с объекта на объект, предметы – заместители осуществляют только при помощи взрослого.

Средний показатель по образовательной области- 1,5 %

«Физическое развитие»

- высоким уровнем обладают 0 воспитанников (0%). 

 - со средним уровнем развития – 19 воспитанников (70%). Дети могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед,  умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Проявляют навыки опрятности, умеют принимать жидкую пищу и некоторые дети правильно держат ложку.

 -с низким уровнем развития – 8 воспитанников (30%). Дети не могут прыгать на двух ногах вместе, с продвижением вперед, не умеют подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Не проявляют навыков опрятности, не могут и не хотят держать правильно ложку.

Средний показатель по образовательной области - 1,7 %

На начало года в группе обследовано 27 детей младшего возраста (2-3года )

 

6.Результаты освоения программного материала.

Образовательные области

Начало  года

Конец года

Сводная

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Познавательное развитие

0

0

17

63

10

37

Социально-коммуникативное развитие

0

0

20

74

7

21

Художественно –эстетическое развитие

0

0

8

19

70

Речевое развитие

0

0

4

15

23

85

Физическое развитие

0

0

19

70

8

30

Итог

0

0

14

51

13

49

7. Сравнение показателей на начало и конец 2024 - 2025 учебного года с целью определения эффективности проводимой работы в целом.

       

                                            

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. В течение года продолжать углубленную работу по направлениям и проблемам, выявленным в ходе обследования по речевому развитию и коммуникативным умениям детьми на основе комплексного подхода, развивать мелкую моторику.

Ответственные: педагоги ДОУ.

 Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3. Совместно с родителями, психологом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Ответственные: педагоги ДОУ.

Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"

Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы для воспитателей

правила оформления аналитической справки, для представления её в аттестационную комиссию, в портфолио педагогической деятельности....

Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада

Справка содержит материалы по обобщению результатов   освоения образовательной программы воспитанниками   в рамках педагогической диагностики....

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка» на конец 2023-2024 учебного года

Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы«От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №10 «Клюковка»на конец 2023-2024 учеб...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни группы №3 «Кораблик» на конец 2023-2024 учебный год

Аналитическая справкапо результатам освоения образовательных областей программы «От рождения до школы» воспитанников 7-го года жизни  группы №3 «Кораблик»на кон...