«Великий день Победы».
план-конспект занятия
Цель: Формировать чувство любви и уважения к своей Родине.
Задачи: 1. Обобщать и конкретизировать знания детей об исторических событиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально – литературная викторина для детей старшего возраста.
«Великий день Победы».
Цель: Формировать чувство любви и уважения к своей Родине.
Задачи: 1. Обобщать и конкретизировать знания детей об исторических событиях.
2.Формировать осознание того, что любить Родину – значит, уметь её защищать, беречь, быть достойным гражданином своей страны.
3. Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов и песен.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Материал: Плоскостное изображение дерева; вымпелы; физкультурное оборудование для « полосы препятствий».
Ход викторины.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.
Вед: Дорогие дети! Сегодня мы с вами вернёмся в далёкое прошлое нашей Родины и перелистаем доблестные страницы Российской истории. Вспомним яркие победы российских воинов. Сейчас участники нашей викторины разделятся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название.
Испокон веков россиянам приходилось защищать свою Родину от врагов.
Выходят дети (богатырь, 2гусара, солдат), у каждого в руках вымпел с символическим изображением того времени, которое они изображают.
Богатырь: В ту пору повадился на Русь Тугарин – царь похаживать:
Земли русские жечь, девушек в плен уводить.
А богатыри горячи были, закричали они зычными голосами –
«Уж ты, гой еси, дружина храбрая!
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Напустимся мы на рать – силу несметную,
Освободим от напасти Русь – матушку!»
Богатырь вешает свой вымпел на «дерево истории».
1-й гусар: Был вчера я солдатом, а сейчас генерал.
За Россию сражался, под Москвой полк стоял.
Те далёкие годы никогда не забыть,
Обещаем Отчизне так же верно служить.
2-й гусар: Скажи-ка, дядя ведь недаром
Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые, да, говорят ,ещё какие!
Недаром помнит вся Россия про день Бородина!
Гусары вешают свой вымпел на «дерево истории».
Солдат: Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду!
За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу, буду немцев безжалостно бить,
Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить.
Солдат вешает вымпел на «дерево истории».
Вед: Ребята, ответьте на вопросы, которые задаёт нам «дерево истории»
1.Перечислите знаменитых русских богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович).
2.А каким оружием сражались богатыри? (палица, меч, копьё).
3. Каким оружием сражались гусары? (штык, сабля, пистолет).
4. С кем сражался русский народ во время ВОВ? (с фашистскими захватчиками).
5. Каким оружием сражались солдаты? (автомат, пулемёт, гранаты).
Вед: Между напряжёнными боями солдаты устраивали привал. Они садились вокруг костра и пели песни.
Проводится конкурс «Угадай песню».
«Последний бой», «Катюша», «Тёмная ночь», «Эх, дороги», «Вечный огонь». «День Победы», «Песня о Родине и др.»
Вед: А сейчас мы посмотрим, какая команда у нас самая ловкая и смелая.
Проводятся игры «Полоса препятствий», «Перенеси раненого».
Вед: Ребята на нашем « дереве истории» появились новые загадки. Давайте их отгадаем.
1. Маленькая, чёрненькая упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля).
2.Два родных брата, ростом по колено, везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги).
3.Огнём дышит, пламенем пышет. (Пушка).
4. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь. (Ура).
Вед: А сейчас мы проверим, чья команда знает больше пословиц. Я начну, а вы продолжите.
1. Один в поле не…(воин).
2.Тот герой, кто…(за Родину горой).
3.Воин врагов побивает, а трус…(корысть подбирает).
4.Смелость…(города берёт).
5.Войну хорошо слышать, да тяжело…(видеть).
6. Русский ни с мечом, ни с калачом…(не шутит).
Вед: Да, так уж повелось у нас: если враг нападёт, все на защиту встанут. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это его Родина!
Дети исполняют песню «Край родной», сл. и муз. Е. Гомоновой.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие "Великий день Победы!"
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Великий день Победы!"...
Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)
Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....

Сценарий концерта "Великий май! Великий День Победы!"
Сценарий концерта, посвященный 70-летию Победы....
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....