Учим детей правильно держать карандаш.
материал (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Учим детей правильно держать карандаш.
Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению (1,5 -2 года), тогда нужный навык формируется автоматически. Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке или захватывают его всей ладонью.
И в этот момент нужно ребёнка правильно учить держать карандаш, чтобы не уставала рука, был красивый в дальнейшем почерк, ровная спина и хорошее зрение.
Объясните ребёнку, что карандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху (справа), а большой палец - с левой стороны. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.
Можно выучить с ребёнком такое стихотворение:
Карандаш возьму я в руку,
На средний пальчик положу,
Большим я слева удержу,
А указательным прижму.
Чтобы ребёнку всё правильно делать и понимать о чём речь, важно выучить названия пальчиков и объяснить, откуда такие названия.
Большой- пожалуй, самый толстый из пальцев, да еще отдельно от других находится, первый по счёту.
Указательный- этим пальцем мы обычно на что-либо указываем (по моему мнению, корень " каз " означает что-то наподобие действия. " Рассказывать " туда же можно отнести: указываем на произошедшее действие).
Средний- этот палец обычно находится посередине (иногда встречаются шестипалые люди).
Безымянный- скорей всего, просто не могли придумать ему название, поэтому он остался " без имени "- " безымянным ".
Мизинец- происходит от общеславянской формы " miz ", означающее " младший брат ". Действительно, этот палец самый маленький.
Необходимо следить, чтобы ребёнок не сильно сжимал карандаш, чтобы рука быстро не уставала. Если это происходит нужно давать руке отдохнуть. Пусть ребенку будет интересно учиться рисовать.
Мотивацией к рисованию может быть красивая книжка-раскраска, или набор цветных карандашей. Если ребенок будет заниматься с удовольствием, то очень скоро добьется первых успехов!
Предлагаю Вам правила, которые помогут ребенку научиться держать письменные принадлежности правильно:
1. Первое, и самое главное, - необходимо создать положительную мотивацию для усилий ребёнка, чтобы он сам, и очень сильно, был заинтересован в достижении цели.
2. Очень важно помогать руке обрести нужную пластику, для этого развиваем мелкую моторику. Можно играть с бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
3. Использовать специальные упражнения и задания, способствующие развитию захвата щепотью.
Один из способов заключается в следующем. Можно показать ребенку нехитрый прием: щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за конец карандаша или ручки и опереться им о поверхность стола. Затем постепенно передвигать пальцы к другому концу карандаша скользящим движением. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно правильно распределятся. Этот прием можно обратить в игру: три пальца – это ОБЕЗЬЯНКА, которая сидит на пальме. И потом эта
обезьянка спускается вниз, к грифелю (пальцы скользят вниз). В конце ее пути - карандаш взят правильно. Остается только контролировать правильность захвата, показателем является положение карандаша – его конец должен смотреть точно в направлении правого плеча.
Еще один прием: игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке карандаш.
Возьмите карандаш или ручку (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать –
«постучите» указательным пальчиком по карандашу.
Можно научить ребенка правильно держать ручку с помощью салфетки или ватного шарика. И в том и другом случае суть одинаковая. Попросите малыша прижать к ладони небольшой ватный шарик (это также может быть сложенная в несколько раз салфетка) двумя пальцами правой руки – мизинцем и безымянным, остальные пальцы выпрямлены.
И самое главное правило! Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, ручки, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей " Учим детей правильно держать карандаш"
Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...
Учим детей правильно держать карандаш
Многие дети держат пишущий инструмент неправильно. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/03/picture-544040-1417632053.jpg)
Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"
Консультация для родителей: "Учим детей правильно держать карандаш"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-932002-1497637805.jpg)
Консультация для родителей «Учим детей правильно держать карандаш».
Консультация для родителей «Учим детей правильно держать карандаш».Признаки, что ребёнок неправильно держит карандашЧасто встречаются следующие показатели неправиль...
Это важно! Учим детей правильно держать карандаш.
Казалось бы, что рисовать и писать может каждый, и держать карандаш — это привычное дело.Уважаемые родители! Обратите, пожалуйста внимание, как ваш ребёнок держит карандаш…, понаблюдайте....
Учим детей правильно держать карандаш.
Умение правильно держать карандаш - это не простое умение, это будущее развитие ребенка, развитие его мышления, речи, памяти, мелкой моторики в целом......