" Стали мы на год взрослей"
материал (младшая группа)

Михайлова Наталья Анатольевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание843.94 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»

Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;

Рассказать об особенностях образовательного процесса во второй младшей группе.

Повестка дня:

1.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

3. Выбор родительского комитета группы.

4. Разное.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. В начале, нашего собрания, хотим выразить благодарность родителям, которые активно принимают участие в жизни группы. Спасибо вам большое за ваше понимание, участие , за то, что всегда приходите нам на помощь, интересуетесь успехами своих детей.

А теперь предлагаем вам встать в круг, и передавая мяч, высказать друг другу пожелания на этот новый учебный год.

1.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет?

В возрасте 3-4 лет у ребенка активно проявляются потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру. Идя домой из детского сада, понаблюдайте за деревьями, цветами, животными, расскажите интересную историю, которая приключилась, например, с воробушком или листочком, прочтите стишок, просто пообщайтесь с ребенком, о том как прошел день.

Также психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

   Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём - то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? (вопрос к родителям). Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети 

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.

Детям 4 года жизни свойственно:

 1. Потребность в самостоятельности;

2. Увлеченность игрой;

3. Любознательность;

4. Общение со сверстниками.

2.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе:

Вы уже знаете и видели, уважаемые родители, расписание занятий ребятишек на 2023-2024 учебный год.

-Ребята теперь посещают музыкальные занятия в понедельник и в среду. Они проводятся в музыкальном зале музыкальным руководителем. На занятии дети танцуют, играют, поют и эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия. Перед занятиям ребята переобуваются в чешки в целях безопасности.

-Во вторник и пятницу у ребятишек в спортивном зале проходит физкультура. Где они бегают, прыгают, ползают и играют вместе с физ инструктором. У всех ребятишек в эти дни обязательно должна быть спортивная форма и чешки.

-Также, теперь мы вместе с ребятишками учимся конструировать, делать аппликации. Мы будем много работать с бумагой, выполнять аппликации из готовых форм, учиться аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой, ориентироваться на бумаге (вверх, вниз)

- На занятии по ФЭМП с ребятишками изучим счет «один-много-ни одного», сможем различать предметы по цвету, форме, величине (большой –маленький, высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий), ориентироваться во времени (утро-вечер, день-ночь)

- На развитии речи изучим стихи, пальчиковые игры, русские народные сказки

-В пятницу у ребятишек будут проходить занятия в бассейне. Необходимо наличие шапочек, тапочек, халатиков и полотенец у ребятишек.

Уважаемые родители, у нас с вами есть родительский комитет. В который входят Уважаемые Волкова Екатерина Сергеевна и Арефьева Тамара Викторовна. Но, мы считаем, что нужен еще один родитель, желающий войти в состав нашего замечательного комитета. Есть ли желающие? Выбор 1 родителя в родительский комитет 

А сейчас мы хотим вам вручить памятки, где вы сможете получить небольшую информацию таком периоде как «кризис трех лет»

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо большое, уважаемые родители, что посетили собрание.


Решение Родительского собрания:

-Изучение родителями различных вопросов воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

Знакомить родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

Информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

 Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Принять к сведению рекомендации воспитателя об основных направлениях и задачах на 2023-2024 образовательный год.


Кризис 3 лет - Светлячок - сайт педагога-психолога детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вот и стали мы на год взрослей

             «ВОТ И СТАЛИ ...

"Вот и стали мы на год взрослей"

Выпускной в детском саду....

проект "Вот и стали мы на год взрослей!"

Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы  с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...

Вот и стали мы на год взрослее

сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...

"Вот и стали мы на год взрослей" композиция

Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...

Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"

Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....

Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"

Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....