Проект "Три дня без игрушек"
проект (подготовительная группа)

 Малькова Виктория Валерьевна

С целью развития детской инициативы был спланирован и реализован педагогический проект «Три дня без игрушек». Суть проекта состояла в том, что дети на некоторое время не обнаруживают в своем окружающем пространстве (групповая комната) игрушек. Педагогами была обозначена проблема и поставлен вопрос о способах её решения совместно с детьми.

В совместную творческую деятельность педагогов и детей были привлечены родители воспитанников, которые приняли активное участие в изготовлении игрушек из бросового материала. Такая совместная работа вызвала положительный эмоциональный отклик детей и их заинтересованность в продолжении подобных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_dnya_bez_igrushek.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Ключинский детский сад «Звёздочка»

Проект

 «Три дня без игрушек»

                                   Проект реализовала  

воспитатель: Малькова В.В.

2024г.

Актуальность: Игра в дошкольном детстве – ведущий вид деятельности, благодаря игре дети узнают мир, в игре формируются взаимоотношения. Ни одна игра ребенка не обходится без игрушки. Игрушка способствует развитию у ребенка мышления, внимания, памяти, она является связующим звеном между реальным миром и вымышленным детским. Не зря же дети, не найдя нужного предмета, придумывают предметы-заместители. Наблюдая за играми детей в детском саду, мы, педагоги, задумались, смогут ли дети комфортно себя чувствовать в отсутствии игрушек, смогут ли реализовывать свои замыслы в «ограниченных» обстоятельствах, продолжится ли детская игра? И решили провести эксперимент: на три дня убрали все игрушки.

Цель: способствовать проявлению детской инициативы, самостоятельности.

 Задачи: 

- Создать условия для свободного выбора детьми видов деятельности, участников совместной деятельности, материалов;

- Поддерживать у детей проявления активности, самостоятельности;

- Поддерживать у детей чувство радости и гордости от полученного результата, от успешности деятельности.

Предполагаемые результаты: 

- Дети активны в выборе видов деятельности, свободно и самостоятельно выбирают партнеров по игре, свободно пользуются доступными материалами для организации игры;

- Дети способны презентовать свои идеи, довольны результатом своей работы, ощущают ценность созданного ими «продукта».

 Тип проекта: творческий.

Продолжительность: краткосрочный

 Сроки реализации: 27-29 ноября 2024 года.

 Участники проекта: дети старшей - подготовительной группы «Солнышко», педагоги, родители.

Методы:

- Наглядные

- Словесные

- Практические

- Игровые

Этапы реализации проекта

Задачи

Содержание

I этап – Организационный (подготовительный)

Познакомиться с методической, научно-популярной и художественной литературой по теме.

Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы: o Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. Дом «Фёдоров», 2010г.; o Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», «Просвещение», 1991г.; o «Делаем 50 поделок из бумаги: - 3-3 изд. –Мн.: «Попурри», 2006г.; o Проснякова Т. Н. «Бумажное волшебство» изд. дом «Фёдоров», 2012г.;

Сбор бросового материала       

Подбор бросового материала

                                                                              

II этап – Практический

Вызвать интерес детей изготовлению игрушек из бросового материала. Стимулировать развитие творческого потенциала, фантазии и воображения. Развивать умение взаимодействовать с созданными своими руками игрушками

Создание игрушек из бросового материала (посуда для кукол, фрукты, овощи, пироги, печенье, торты, машины, парковки, гаражи, куклы, коляски, мебель для кукол, настольные игры и т. п.). 

III этап – Презентация проекта

Создать положительную атмосферу во время проекта. Организовать пространство для выставки.

Выставка работ детей.

Достигнутые результаты

В проекте участвовали дети старшей - подготовительной группы «Солнышко». Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»», «Художественно-эстетическое развитие». Дети с воспитателями активно, с воображением, творчеством и интересом создавали игрушки из бросового материала.  Проект способствовал развитию творческих и познавательных способностей детей, умению работать в сотворчестве с детьми и воспитателями. Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Фотоотчет проекта.

 Утром дети, пришедшие в детский сад, заметили, что все шкафы с игрушками пусты. В высказываниях звучало некоторое недоумение: «Чем же мы будем играть?» Собравшись на утреннем круге, обсудили возможность пребывания в детском саду без игрушек. Часть детей обрадовалась, что можно целый день рисовать и выстригать свои поделки, часть обрадовалась тому, что можно воспользоваться кучей коробок на свое усмотрение. Одна задумка, озвученная ребенком на утреннем круге, обыгрывалась в течение трех дней, остальные идеи появлялись в процессе, изменялись, модернизировались. Одна из таких «долгоиграющих» идей: театр. В течение трех дней менялись режиссеры, актеры, создавались и добавлялись декорации, менялись зрители.

 

В результате данного проекта, мы поняли, что у детей хорошо развита познавательная активность. Они с удовольствием проявляют инициативу, самостоятельность, работают в командах и взаимодействуют друг с другом без помощи воспитателя.

Во время осуществления проекта мы заметили у детей интерес к изучению свойств различных материалов. Ребята из различных вариантов подбирали наиболее подходящий материал для каждой поделки. Например: что лучше скрепляет? (клей, скотч или изолента), что прочнее? (бумага, картон или салфетка) и тд.

По окончанию проекта мы продолжили наблюдать, как дети будут использовать поделки в дальнейшем, не пропадет ли у них интерес? Бурная деятельность у ребят кипела и в центре экспериментирования и в природном уголке. Дети проводили опыты, продолжая изучать свойства различных материалов. Исходя из этого, делаем вывод, что проект не только имеет функцию диагностики, но и способствует формированию естественно-научных представлений и развивает детскую инициативу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Магазин игрушек"

Занятие позволяет расширить и уточнить представления детей об игрушках, их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), провести коррекционно-развивающую работу с детьми, направленную н...

Влияние мультфильмов, игр и игрушек на формирование сознания детей

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением - в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...