Презентация "Программа воспитания"
презентация к уроку (средняя группа)

Исламкулова Наталья Ивановна

       Задачи:

u-Обеспечение единых планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
u-Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к достоинству, патриотизму,  высоким  нравственным идеалам, крепкой семье, взаимопомощи и т.д.
u-Построение  содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
u-Создание условий для равного доступа к образованию  с учётом индивидуальных возможностей;
u-Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
u-Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств, интеллектуальных и художественно-творческих   способностей ребёнка;

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа воспитания ИсламкуловаН.И .

Слайд 3

Цель программы: Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций . К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение , историческая память и преемственность поколений, единство народов России .

Слайд 4

Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: коммуникативной , трудовой , и гровой, познавательно - исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др .), музыкальной, чтения художественной литературы.

Слайд 5

Задачи : -Обеспечение единых планируемых результатов освоения образовательной программы ДО; -Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к достоинству , патриотизму, высоким нравственным идеалам, крепкой семье, взаимопомощи и т.д. -Построение содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; -Создание условий для равного доступа к образованию с учётом индивидуальных возможностей; -Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; -Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка;

Слайд 6

Уклад образовательной организации. Уклад ДОО – это ее необходимый фундамент, основа и инструмент воспитания. Уклад задает и удерживает ценности воспитания для всех участников образовательных отношений МАДОУ «Сказка» ежегодно динамично развивается, внедряет инновационные идеи, сохраняя свои лучшие традиции, индивидуальные особенности, интересы, потребности воспитанников и их родителей. Содержание рабочей программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей: -познавательное развитие ; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Слайд 7

События ДОО Событие – это форма взаимодействия ребенка и взрослого, в которой активность взрослого приводит к приобретению ребенком собственного опыта переживания той или иной ценности. Проектирование событий в ДОО возможно в следующих формах: - разработка и реализация значимых событий в ведущих видах деятельности (детско-взрослый спектакль, построение эксперимента, совместное конструирование, спортивные игры и др.); - проектирование встреч, общения детей со старшими, младшими, ровесниками, с взрослыми; - создание творческих детско-взрослых проектов (празднование Дня Победы с приглашением ветеранов, «Театр в детском саду» – показ спектакля для детей из младших групп детского сада и т. д.).

Слайд 8

Общности (сообщества ДОО) Общность – это качественная характеристика любого объединения людей (содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, наличие общих симпатий. Процесс воспитания детей дошкольного возраста связан с деятельностью разных видов общностей : Профессионально-родительская общность Детско-взрослая общность Детская общность .

Слайд 9

Образовательная область Направление воспитания Ценности Социально-коммуникативное развитие Патриотическое Родина, природа, семья, человек, жизнь, труд, милосердие, добро, дружба, сотрудничество, Духовно-нравственное Социальное Трудовое Познавательное развитие Познавательное Человек, семья, познание, Родина, природа Патриотическое Речевое развитие Социальное Культура, красота Эстетическое Художественно-эстетическое развитие Эстетическое Красота, культура, человек, природа Физическое развитие Физическое и оздоровительное Жизнь, здоровье Образовательные области и направления имеют определенные соотношения:

Слайд 10

Проектирование событий позволяет построить целостный годовой цикл методической работы на основе традиционных ценностей российского общества. Перечень событий, праздников, мероприятий: -Праздники . -Тематические праздники и развлечения. -Театрализованные представления. -Рассказы с музыкальными иллюстрациями. - Инсценирование песен. -Спортивные развлечения. -Забавы .

Слайд 11

Совместная деятельность в образовательных ситуациях. Совместная деятельность в образовательных ситуациях является ведущей формой организации совместной деятельности взрослого и ребёнка , в рамках которой возможно решение конкретных задач воспитания. К основным видам организации совместной деятельности в образовательных ситуациях в ДОО можно отнести: - ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы; - социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта; - чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть; - разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды­ инсценировки; - рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов; - организация выставок (книг, картин, детских поделок и т .д. ); - экскурсии , посещение спектаклей, выставок; - игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);

Слайд 12

Социальное партнерство. Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает: -участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий (дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные мероприятия и тому подобное); -участие представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного образования; -проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий, событий и акций воспитательной направленности; -реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)

Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....

Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя

Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»

Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...

Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и

В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...