План по самообразованию 2022-2023
материал (младшая группа)
План по самообразованию 2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад №6
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ
«Развитие восприятия цвета при помощи дидактических игр и пособий».
В группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Разработала:
Воспитатель МДОАУ №6
Кузютина Н.В.
Высшая кв. категория
г. Оренбург 2022- 2023
План по самообразованию
1.ФИО педагога–Кузютина Н.В.
2. Образование/категория – Высшее/категория высшая.
3. Тема самообразования: «Развитие восприятия цвета при помощи дидактических игр и пособий».
4. Работа начата – 1 сентября 2022г.
5. Предполагается закончить – 30 мая 2023 г.
Актуальность темы.
Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста является одним из важнейших направлений познавательного развития. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, т.е. для сенсорного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положению в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, школе и для многих видов деятельности. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение, строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Развитие восприятия детей дошкольного возраста осуществляется в процессе сенсорного воспитания.
Одним из эффективных средств развития восприятия являются дидактические игры. Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста является актуальным направлением в образовательной работе педагогов ДОУ. Успешному развитию восприятия детей младшего дошкольного возраста в процессе использования дидактических игр будут способствовать следующие педагогические условия:
- обогащение предметно-пространственной среды;
- повышение профессиональной компетентности педагога в области сенсорного воспитания и сенсорного развития малышей;
- взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам сенсорного воспитания.
Уже в раннем детстве у ребенка накапливается запас определенных представлений о разнообразных свойствах предметов, и некоторые из этих представлений начинают играть роль образцов, с которыми ребенок сравнивает свойства новых предметов в процессе их восприятия. В дошкольном детстве происходит переход от применения таких предметных образцов, являющихся результатом обобщения
собственного сенсорного опыта, к использованию общепринятых сенсорных эталонов. Усвоение же дошкольниками сенсорных эталонов начинается с того, что дети знакомятся с отдельными геометрическими фигурами и цветами. Такое ознакомление происходит в ходе овладения различными видами продуктивной деятельности. Усвоение сенсорных эталонов происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование разновидностей формы, цвета, отношений по величине и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Необходимо еще, чтобы ребенок выделял не основные разновидности свойств, которые применяют в качестве эталонов, из всех остальных, начал бы сравнивать с ним свойства разнообразных предметов.
Цели:
повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства.
Работа в данном направлении поможет:
- Научить детей различать основные цвета;
- Развить творческие способности, наблюдательность, любознательность;
- Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Логическое мышление;
- Память;
- Речь:
- Произвольное внимание;
- Совершенствовать движение рук, развивая психические процессы;
- Зрительное и слуховое восприятие.
Задачи:
- Расширить знания о сенсорном развитии детей раннего возраста;
- Обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание новых игр по сенсорному развитию).
- Образование родителей по данное теме ( подготовка консультаций).
Интегрируемые области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения работы:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Свободная самостоятельная деятельность детей.
Перспективный план работы
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию. | |
Сентябрь | Чтение сказок, рассказов: «Репка». Чтение стихотворений: «Красная редиска выросла на грядке», «Красный тюльпан во дворе», Красный цвет он очень яркий, помидор и перец сладкий. | Дидактические игры «Цветные прищепки» «Найди свой домик» | |
Октябрь | Чтение потешек, при помощи пальчиков (показ воспитателя): «Красный», « Желтый», «Листопад, листопад - листьев желтых водопад», «Осень желтая пришла, облетела вся листва». | Дидактическое пособие «Цветные вкладыши» Дидактическое пособие «Пирамидки» | |
Ноябрь | Пополнение картотеки пальчиковых игр и упражнений (пальчиковый театр). ОД по развитию восприятия цвета, осуществляемое, в процессе обучения рисованию: «Листопад». | Дидактические игры: «Кот и мыши», «Разложи цветочки» | |
Декабрь | Разучивание новых пальчиковых игр: «Укрась елочку», « Какого цвета не стало?», « Наша елка велика», «Елочка, елочка, а на ней иголочки», « На елке». Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | Дидактические игры: «Ладошки», «Цветные пуговицы». Дидактическое пособие «Цветная мозаика» | |
Январь | Повторение выученных пальчиковых игр, заучивание новых. ОД по развитию восприятия цвета, осуществляемое, в процессе обучения рисованию, аппликации, лепки: «Елочка», «Украшения для елочки (шары)». | Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: «Найди нужный цвет» «Разноцветный паровозик» | |
Февраль | ОД по развитию восприятия цвета, осуществляемое в процессе обучения рисованию (использование нетрадиционных техник рисования): « Снеговик». | Дидактические игры «Найди серединку цветку»», «Заштопай одежду» | |
Март | ОД по развитию восприятия цвета, осуществляемое в процессе обучения рисованию (использование нетрадиционных техник рисования), аппликация: «Цветы для мамочки». | Дидактические игры «Собери бусы по образцу», «Полянка» (посадить бабочку нужного цвета на цветок) | |
Апрель | Пальчиковая гимнастика: «Рано утром встал гусенок. Пальцы щиплет он спросонок» | Дидактические игры «Подбери чашки к блюдцам», «Подбери узор варежке» | |
Май | Отчет по самообразованию. | Презентация. | |
Работа с родителями. | Сентябрь | Консультация для родителей на тему «С чего начинать обучения цветам ребенка» | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей |
Октябрь | Оформление папки передвижки на тему: «Дидактические игры по сенсорике» | Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками» | |
Ноябрь | Анкетирование родителей на тему «Для чего нужна сенсорика» | Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания | |
Декабрь | Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» | Выставка литературы и наглядного материала | |
Январь | Консультация для родителей на тему «Хотите ли вы умного ребенка?» | Анкетирование среди родителей: « Что такое сенсорика?» | |
Февраль | Консультация для родителей: « Развитие цветового восприятия 2- 3 лет». | Мастер – класс: «Игровой массаж» | |
Март | Консультация для родителей: «Влияние цвета на психическое состояние детей дошкольного возраста». | Оформление письменных консультаций в родительском уголке | |
Апрель | Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала | Круглый стол «Значение дидактической игры для развития дошкольника» | |
Май | Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на конец года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию - школьни...

план по самообразованию 2022-2023 учебный год
Актуальность темыРебёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий".
План по самообразованию 2022-2023 учебный год " Экологическое воспитание дошкольников в различных видах деятельности с использованием интерактивных технологий"....

План по самообразованию 2022-2023
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Уч...

план по самообразованию 2022-2023
Повысить профессиональное мастерство и компетентность в работе над формированием экологической культуры у детей дошкольного возраста...