Консультация для педагогов «Мемори-бокс - современная игровая образовательная технология в ДОУ»
консультация (подготовительная группа)

Елена Ивановна Рагозина

Консультация для педагогов

«Мемори-бокс - современная игровая образовательная

технология в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_memori_-boks.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского муниципального городского округа»

 Воспитатель: Рагозина Е.И.

Консультация для педагогов

«Мемори-бокс - современная игровая образовательная

технология в ДОУ»

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят главной задачей развитие личности ребенка. Поэтому необходимо освоить современные педагогические технологии для реализации основных задач по ФГОС.

  В условиях реализации требований ФГОС ДО, хотела бы рассказать о современной педагогической технологии «Мемори - бокс» и как можно использовать данную технологию в работе.  

Мемори - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка - это самодельная коробка или можно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из Мемори – бокса расположены в различных коробочках (в конвертах). Мемори - бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал. Данную технологию можно применять в любой образовательной области.

Мемори-бокс – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации.

Главное предназначение данной технологии - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с боксом - это его решение. Решение боксов рекомендуется проводить в следующем порядке:

- знакомство с ситуацией, её особенностями;

- выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию);

- формулирование проблемы;

- выдвижение предположительных ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения);

- решение бокса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения;

- рефлексия хода решения бокса.

Результативность использования Мемори - боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.

Цель создания пособия «Промыслы России» заключалась в повышении патриотической осознанности дошкольниками через познавательную и творческую активность.

Задачи:

1. Формировать у детей базовые знания о промыслах России, Белгородчины..

2. Дать детям представления о видах росписей, народных промыслах, которыми занимались наши предки..

3. Обеспечить художественно-эстетическое развитие детей и приобщить их к миру искусства.

4. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.

5. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к предкам, их промыслам, рукоделию.

Цель создания пособия «Правила дорожного движения» заключалась в повышении знаний безопасного поведения на дорогах.

Мемори Бокс по правилам дорожного движения - это дидактический материал, созданный для знакомства детей дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге. Он включает в себя визуальные и тактильные элементы, которые помогают детям запомнить ключевые правила и знаки дорожного движения в игровой форме.

Состав мемори бокса

1. Карточки с дорожными знаками: Набор ярких карточек с изображениями основных дорожных знаков.

2. Игровые фигурки: Набор фигурок (автомобили, пешеходы, дорожные службы), которые можно использовать для моделирования дорожных ситуаций. Это помогает детям визуализировать и практиковать правила дорожного движения.

3. Игровое поле: Подложка в виде улицы с дорожной разметкой, пешеходными переходами и светофорами. Дети могут расставлять свои фигурки и инсценировать различные сценарии.

4. Светофор: Модель светофора с подвижными элементами (красный, желтый и зеленый сигналы), чтобы дети наглядно видели, как функционирует светофор и какие правила необходимо соблюдать.

5. Задания и игры: Набор готовых заданий и игр, связанных с дорожным движением. Это могут быть викторины, кроссворды или раскраски, которые помогут детям во время игры закрепить полученные знания.

Цели и задачи:

- Привлечение внимания к безопасности на дороге: Обучение детей основам безопасного поведения в условиях уличного движения.

- Развитие памяти и внимания: Через игры и задания дети развивают когнитивные навыки, такие как память, внимание и умение работать в группе.

- Стимуляция интереса к обучению: Игровая форма подачи материала делает процесс обучения увлекательным и доступным для детей.

Методика работы с мемори- боксом

1. Объяснение значений знаков и правил: Педагог показывает карточки с дорожными знаками и объясняет их значения, задает вопросы для закрепления материала.

2. Игры с фигурками: Дети создают игровые ситуации с использованием карточек и фигурок, разыгрывают различные сценарии (например, «Пешеход переходит дорогу»).

3. Викторины и конкурсы: Педагог проводит викторины по темам безопасного поведения на дороге, награждает детей за правильные ответы.

4. Рисование и творческие задания: Дети могут создать свои собственные дорожные знаки или нарисовать безопасный маршрут до детского сада.

Заключение

Мемори Бокс по правилам дорожного движения - это ценный инструмент, который помогает детям усвоить важные аспекты безопасности на дороге через игру и взаимодействие. Он способствует развитию навыков, необходимых для обеспечения собственной безопасности и осознания рисков в уличной среде.

Главная ценность бокса заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФОП ДО к предметно-развивающей среде:

-функционален, способствует развитию творчества, воображения;

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Работу с мемори-боксом можно использовать в индивидуальной и совместной работе, в образовательной деятельности. Применение данного пособия вызывает у воспитанников большой интерес и активность его использования в самостоятельной деятельности.

Знакомство с Мемори – боксом «Промыслы России» начала с простого рассматривания содержания учебной коробки, познакомила с правилами его пользования. Также мы рассмотрели детально картинки, виды росписей, изделия с разными видами росписей, потом в общем весь наглядный материал. Для закрепления материала сделаны игры, «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Узнай элементы узора».

Актуальность использования мемори-бокса :

• Он помогает ребенку по своему желанию усваивать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).

• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанное воспитателем пособие.

Мемори-бокс подойдет для игры в мини-группе с участием взрослого. Каждую тему педагог будет разбирать с детьми в рамках совместной деятельности. Закреплять материал дети смогут сами.

Это пособие, которое помогает ребенку быстро запомнить стихотворения, проявить самостоятельность, интерес к содержанию.

Игровая  технология «Мемори – бокс» в комплексной работе с другими видами образовательной деятельности является успешным шагом на пути реализации ФОП ДО.

. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.

Применение данного пособия повышает эффективность педагогического процесса. Обучая дошкольников в процессе образовательной деятельности, стремимся к тому, чтобы радость от красоты перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии"

МУЗЫКОТЕРАПИЯ – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательн...

Консультация для педагогов «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности совреме...

Консультация-презентация для педагогов "Квест-игра современная игровая технология в ДОУ

Консультация для педагогов«Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»       Подготовила:Воспитатель: Балкарова...

Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»

Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...

Консультация для педагогов «Профессиональный стандарт современного педагога»

Педагог – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырас...

Консультация для педагогов ДОО «Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников»

laquo;Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников»...