Консультация для педагогов «Мемори-бокс - современная игровая образовательная технология в ДОУ»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для педагогов
«Мемори-бокс - современная игровая образовательная
технология в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского муниципального городского округа»
Воспитатель: Рагозина Е.И.
Консультация для педагогов
«Мемори-бокс - современная игровая образовательная
технология в ДОУ»
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят главной задачей развитие личности ребенка. Поэтому необходимо освоить современные педагогические технологии для реализации основных задач по ФГОС.
В условиях реализации требований ФГОС ДО, хотела бы рассказать о современной педагогической технологии «Мемори - бокс» и как можно использовать данную технологию в работе.
Мемори - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка - это самодельная коробка или можно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из Мемори – бокса расположены в различных коробочках (в конвертах). Мемори - бокс помогает изучить и закрепить пройденный материал. Данную технологию можно применять в любой образовательной области.
Мемори-бокс – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации.
Главное предназначение данной технологии - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.
Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ.
Второй этап - работа с боксом - это его решение. Решение боксов рекомендуется проводить в следующем порядке:
- знакомство с ситуацией, её особенностями;
- выделение основной проблемы (проблем, выделение признаков, которые могут реально воздействовать на ситуацию);
- формулирование проблемы;
- выдвижение предположительных ответов на проблемный вопрос (анализ последствий принятия того или иного решения);
- решение бокса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения;
- рефлексия хода решения бокса.
Результативность использования Мемори - боксов заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.
Данный вид деятельности обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность учащихся, в результате которой ребёнок может сам собирать и организовывать информацию, выбирать задания, которые ему под силу.
Цель создания пособия «Промыслы России» заключалась в повышении патриотической осознанности дошкольниками через познавательную и творческую активность.
Задачи:
1. Формировать у детей базовые знания о промыслах России, Белгородчины..
2. Дать детям представления о видах росписей, народных промыслах, которыми занимались наши предки..
3. Обеспечить художественно-эстетическое развитие детей и приобщить их к миру искусства.
4. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников.
5. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства к предкам, их промыслам, рукоделию.
Цель создания пособия «Правила дорожного движения» заключалась в повышении знаний безопасного поведения на дорогах.
Мемори Бокс по правилам дорожного движения - это дидактический материал, созданный для знакомства детей дошкольного возраста с основами безопасного поведения на дороге. Он включает в себя визуальные и тактильные элементы, которые помогают детям запомнить ключевые правила и знаки дорожного движения в игровой форме.
Состав мемори бокса
1. Карточки с дорожными знаками: Набор ярких карточек с изображениями основных дорожных знаков.
2. Игровые фигурки: Набор фигурок (автомобили, пешеходы, дорожные службы), которые можно использовать для моделирования дорожных ситуаций. Это помогает детям визуализировать и практиковать правила дорожного движения.
3. Игровое поле: Подложка в виде улицы с дорожной разметкой, пешеходными переходами и светофорами. Дети могут расставлять свои фигурки и инсценировать различные сценарии.
4. Светофор: Модель светофора с подвижными элементами (красный, желтый и зеленый сигналы), чтобы дети наглядно видели, как функционирует светофор и какие правила необходимо соблюдать.
5. Задания и игры: Набор готовых заданий и игр, связанных с дорожным движением. Это могут быть викторины, кроссворды или раскраски, которые помогут детям во время игры закрепить полученные знания.
Цели и задачи:
- Привлечение внимания к безопасности на дороге: Обучение детей основам безопасного поведения в условиях уличного движения.
- Развитие памяти и внимания: Через игры и задания дети развивают когнитивные навыки, такие как память, внимание и умение работать в группе.
- Стимуляция интереса к обучению: Игровая форма подачи материала делает процесс обучения увлекательным и доступным для детей.
Методика работы с мемори- боксом
1. Объяснение значений знаков и правил: Педагог показывает карточки с дорожными знаками и объясняет их значения, задает вопросы для закрепления материала.
2. Игры с фигурками: Дети создают игровые ситуации с использованием карточек и фигурок, разыгрывают различные сценарии (например, «Пешеход переходит дорогу»).
3. Викторины и конкурсы: Педагог проводит викторины по темам безопасного поведения на дороге, награждает детей за правильные ответы.
4. Рисование и творческие задания: Дети могут создать свои собственные дорожные знаки или нарисовать безопасный маршрут до детского сада.
Заключение
Мемори Бокс по правилам дорожного движения - это ценный инструмент, который помогает детям усвоить важные аспекты безопасности на дороге через игру и взаимодействие. Он способствует развитию навыков, необходимых для обеспечения собственной безопасности и осознания рисков в уличной среде.
Главная ценность бокса заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФОП ДО к предметно-развивающей среде:
-функционален, способствует развитию творчества, воображения;
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участие взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Работу с мемори-боксом можно использовать в индивидуальной и совместной работе, в образовательной деятельности. Применение данного пособия вызывает у воспитанников большой интерес и активность его использования в самостоятельной деятельности.
Знакомство с Мемори – боксом «Промыслы России» начала с простого рассматривания содержания учебной коробки, познакомила с правилами его пользования. Также мы рассмотрели детально картинки, виды росписей, изделия с разными видами росписей, потом в общем весь наглядный материал. Для закрепления материала сделаны игры, «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Узнай элементы узора».
Актуальность использования мемори-бокса :
• Он помогает ребенку по своему желанию усваивать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
• Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает папку и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанное воспитателем пособие.
Мемори-бокс подойдет для игры в мини-группе с участием взрослого. Каждую тему педагог будет разбирать с детьми в рамках совместной деятельности. Закреплять материал дети смогут сами.
Это пособие, которое помогает ребенку быстро запомнить стихотворения, проявить самостоятельность, интерес к содержанию.
Игровая технология «Мемори – бокс» в комплексной работе с другими видами образовательной деятельности является успешным шагом на пути реализации ФОП ДО.
. Это отличный способ закрепления и повторения материалов проектов или тематической недели.
Применение данного пособия повышает эффективность педагогического процесса. Обучая дошкольников в процессе образовательной деятельности, стремимся к тому, чтобы радость от красоты перешла в радость учения. Учение должно быть радостным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии"
МУЗЫКОТЕРАПИЯ – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательн...

Консультация для педагогов «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности совреме...

Консультация-презентация для педагогов "Квест-игра современная игровая технология в ДОУ
Консультация для педагогов«Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ» Подготовила:Воспитатель: Балкарова...

Консультация для педагогов. «Использование развивающих театрализованных игровых технологий в совместной образовательной музыкальной деятельности детей и педагога.»
Игра - это любимое занятие детей. Играя, ребенок раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым.Всем известно, что театр-искусство коллективное, и изначально первой моей задачей, на ...

Консультация для педагогов «Профессиональный стандарт современного педагога»
Педагог – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырас...

Консультация для педагогов ДОО «Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников»
laquo;Использование современных игровых технологий при ФЭМП у дошкольников»...