Картотека "Игры-забавы для детей раннего возраста"
картотека (младшая группа)
Игры-забавы для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры-забавы для детей раннего возраста
«Волшебные ладошки» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. Ход игры: Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. очень хорошо! похлопаем в ладошки, похлопаем немножко, похлопаем в ладошки. очень хорошо! (дети хлопают в ладоши) И пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, и пальчики попляшут у маленьких ребят. и пальчики попляшут, и пальчики попляшут, а девочки и мальчики все ровненько сидят. (Дети показывают фонарики) | «Киска – киска - киска брысь» Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя. Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наш (а) (имя) пойдет, Через киску упадёт! Бах! Материал: Игрушка кошка |
«Киска – киска - киска брысь» Цель: Учить ребёнка откликаться на своё имя. Ход: На расстоянии 2-3 м. от ребёнка ставится игрушка. Если ребёнок не ходит, взрослый ведёт его за руку. Если ходит то взрослый ставит его у опоры, сам встаёт у игрушки, поёт песенку и манит ребёнка к себе. Если ребёнок хорошо ходит, взрослый относит игрушку от ребёнка, «ходит» ей и поёт песенку. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись: Наш (а) (имя) пойдет, Через киску упадёт! Бах! Материал: Игрушка кошка | «Солнышко-ведрышко» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ход игры: Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! (дети показывают окошко) Солнышко, нарядись! (дети показывают платьишко) Красное, покажись! (дети показывают ладошки) |
«Из-за леса, из-за гор» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ход игры: Из за леса, из за гор (дети показывают горы) Едет дедушка Егор (едут) Сам на лошадке, (изображают езду на лошади) Жена на коровке Дети на телятках, (показывают рожки) Внуки на козлятках Съехали с гор, развели костер, Кушают кашку, слушают сказку (дети кушают кашку) | «Пошёл кот под мосток» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ход игры: Пошёл кот (дети топают) Под мосток, Поймал рыбку за хвосток. (кидают удочку) То ли съесть По пути, То ли Оле отнести? (дети разводят руками) |
«Большие ноги» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения. Ход игры: Большие ноги Шли по дороге: Топ, топ, топ. Топ, топ, топ. (топают сильно) Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (топают быстро и потихонечку) Топ, топ, топ, топ, топ, топ. | «Как у нашего кота» Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения Ход игры: Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые. Как (развести руки) у нашего (ручки к себе) кота (ладошки как ушки над головой) Шубка очень хороша (повернуться, похваляясь вправо и влево) Как (развести руки) у котика (ладошки как ушки над головой) усы (пальчиками провести над верхней губой) Удивительной (покрутить пальчиками спирали) красы, (гордо распрямиться) Глазки смелые, (показать пальчиками глазки) Зубки белые. (показать пальчиками улыбку) |
«Шла коза по мостику» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Ход: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз. И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из стороны в сторону. Зацепилась за перила. Вновь покачивает. Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку. | «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Ход: слегка покачивать ребенка на коленях. По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и По маленьким кусточкам, опускает колени. На молодой лошадке В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка. С горки – бух! |
«Цап» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Ход: На горе стояли зайцы, Водить по ладошке И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша. | «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. Ход: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь. А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается, Карусель остановите. Постепенно переходя на ходьбу. Раз, два, раз, два (пауза) Дети останавливаются и Вот и кончилась игра! кланяются друг другу! |
«Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. Ход: для игры понадобится игрушечная птичка. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее. | «Гуси летят» Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. Ход: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит: - Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. - Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки. - Утки летят! - Летят! - Мухи летят! - Летят! - Воробьи летят!- Летят! - Щуки летят! Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят! И поднимают вверх руки. Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит: - Не летят! Не летят! |
«Попрыгунчик» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. Ход: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок. Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками. Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой. Кто там появляется? Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх. Попрыгунчик там! | «Солнечные зайчики» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Ход: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок, Вот, вот, вот- левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"
Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»
Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»
О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се
quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...