Для чего нужны дорожные знаки
материал (старшая группа)
Социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;
- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";
- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";
- рассматривание картин, плакатов по ПДД;
- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;
- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".
Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.
ХОД НОД:
1. Организационный момент. " Приветствие".
Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.
2. Игровая ситуация.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:
- прямо пойдете - ничего не найдете,
- налево пойдете - ничего не найдете,
- направо пойдете - что-то интересное найдете.
(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).
Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".
Дети: - Это дорожный знак.
4. Дидактическая игра "Сложи знак"
(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).
Воспитатель: А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.
3. Беседа о дорожных знаках.
Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?
Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.
Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?
Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.
Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.
(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").
Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?
Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.
(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")
Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.
Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?
(слайд 3 Знак "Дети")
Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.
Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.
(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").
Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.
4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".
Воспитатель:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……
Воспитатель:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я…..
Воспитатель:
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Молчание.
Воспитатель:
Знает кто, сигнал зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я…..
Воспитатель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-коммуникативное развитие
Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;
- развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.
Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.
Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";
- дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";
- рассматривание картин, плакатов по ПДД;
- экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;
- презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".
Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.
ХОД НОД:
1. Организационный момент. " Приветствие".
Воспитатель: Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.
2. Игровая ситуация.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:
- прямо пойдете - ничего не найдете,
- налево пойдете - ничего не найдете,
- направо пойдете - что-то интересное найдете.
(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).
Воспитатель: Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".
Дети: - Это дорожный знак.
4. Дидактическая игра "Сложи знак"
(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).
Воспитатель: А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.
3. Беседа о дорожных знаках.
Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?
Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.
Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?
Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.
Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.
(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").
Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?
Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.
(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")
Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.
Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?
(слайд 3 Знак "Дети")
Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.
Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.
Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.
(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").
Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.
4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".
Воспитатель:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……
Воспитатель:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я…..
Воспитатель:
Кто бежит вперед так скоро
Что не видит светофора?
Молчание.
Воспитатель:
Знает кто, сигнал зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети: Это я…..
Воспитатель:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе по ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»
Задачи образовательных областей:Познание:1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения, о значении сигналов(красный, желтый, зеленый)...
«Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект занятия (старшая группа)...
«Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект занятия (старшая группа)...
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»
Конспект - занятия непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе по теме «Для чего нужны дорожные знаки»...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...

"Для чего нужны дорожные знаки" -конспект занятия - досуга по правилам дорожного движения.
quot;Для чего нужны дорожные знаки" конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста....