Методика применения счетных палочек Кюизенера в работе с дошкольниками
учебно-методическое пособие (младшая группа)

 Данная статья предназначена для педагогов групп раннего возраста, раскрывает уникальность дидактического материала "Счетные палочки Д.Кюизенера".

Основные
особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки легко вписываются сейчас в систему пред математической подготовки детей к школе, как одна из современных технологий обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика применения счетных палочек Кюизенера в работе с дошкольниками.

«Счетные палочки Кюизенера».

Шуткина Любовь Михайловна

Воспитатель

МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 34»

Современный, достаточно сложный этап развития общества определяет направления совершенствования системы образования, предусматривает новые, более гуманные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одним из важнейших направлений в этой области является формирование познавательного интереса к математике у детей дошкольного и школьного возраста.

Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений актуально применение игровой технологии «Палочки Кюизенера».

Цель и задачи методики

Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики.

Задачи ее многогранны:

обучение числам в процессе игры;

развитие представлений о счете и цвете;

формирование устойчивого интереса к математике как науке;

развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;

объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.

Основная часть.

Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы:

элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);

сравнение;

метод моделирования и конструирования с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша;

решение логических задач;

экспериментирование и опыты;

воссоздание и преобразование;

информационно-коммуникативные технологии;

здоровье сберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастики, пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой).

Плюсы и минусы методики

Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет ребенку раньше других развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.

На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Будет развито понимание и ориентир в основных математических понятиях.

Самостоятельной методикой ее конечно же сложно назвать, так как включает в себя не комплексное развитие, а одностороннее -математический уклон.

В ходе проведения занятий палочки Кюизенера помогают детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.

Является отличным дополнением и прекрасным полезным, интересным времяпровождением для ребенка и не вступает в конфликт ни с одной из известных методик развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"

Презентация рассказывает о последовательной работе по использованию современного пособия:  "Палочки Кюизенера" в работе с дошкольниками....

Мастер класс " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"

Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика. Они могут быть длиной от 1 до 10 сантиметров. Их длина показывает значение чисел. Сам...

Презентация "Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"

Палочки Кюинезера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками....

Применение палочек Кюизенера в работе с дошкольниками

Палочки Кюизенера – это удивительный  дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками....

Методическая разработка "Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками »

Слайд 1« Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками » Слайд 2Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический матер...

Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками

В презентации представлены дидактические здачи, способы их реализации, практические примеры использования...