Методика применения счетных палочек Кюизенера в работе с дошкольниками
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Данная статья предназначена для педагогов групп раннего возраста, раскрывает уникальность дидактического материала "Счетные палочки Д.Кюизенера".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_primeneniya_schetnyh_palochek_kyuizenera_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика применения счетных палочек Кюизенера в работе с дошкольниками.
«Счетные палочки Кюизенера».
Шуткина Любовь Михайловна
Воспитатель
МБДОУ ПМО СО «Детский сад № 34»
Современный, достаточно сложный этап развития общества определяет направления совершенствования системы образования, предусматривает новые, более гуманные подходы к обучению и воспитанию подрастающего поколения. Одним из важнейших направлений в этой области является формирование познавательного интереса к математике у детей дошкольного и школьного возраста.
Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.
В качестве эффективной технологии развития мыслительной и практической познавательно-исследовательской деятельности дошкольника, формирования математических представлений актуально применение игровой технологии «Палочки Кюизенера».
Цель и задачи методики
Палочки Кюизенера появились благодаря труду бельгийского педагога, придумавшего специальные цветные брусочки – с их помощью стало возможно обучать детей основным математическим действиям в наглядной игровой форме. Это и есть главная цель методики.
Задачи ее многогранны:
обучение числам в процессе игры;
развитие представлений о счете и цвете;
формирование устойчивого интереса к математике как науке;
развитие логики, мышления, умения действовать нестандартно;
объяснение малышу базовых арифметических действий – сложения и вычитания.
Основная часть.
Для развития познавательных способностей и познавательных интересов у дошкольников я использую следующие инновационные методы и приемы:
элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);
сравнение;
метод моделирования и конструирования с помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша;
решение логических задач;
экспериментирование и опыты;
воссоздание и преобразование;
информационно-коммуникативные технологии;
здоровье сберегающие технологии (физминутки, динамические паузы, психогимнастики, пальчиковые гимнастики в соответствии с тематикой).
Плюсы и минусы методики
Регулярное занятие по палочкам Кюизинера поможет ребенку раньше других развить творческо — интеллектуальную жилку. Поможет лучше концентрироваться и сосредотачиваться, быть более внимательным.
На занятиях задействована мелкая моторика и воображение, конструктивное мышление. Будет развито понимание и ориентир в основных математических понятиях.
Самостоятельной методикой ее конечно же сложно назвать, так как включает в себя не комплексное развитие, а одностороннее -математический уклон.
В ходе проведения занятий палочки Кюизенера помогают детям воплощать все свои задумки, фантазировать, они с интересом работают, радуются конечному результату не только в свободной игре, но и на организованных педагогом занятиях.
Является отличным дополнением и прекрасным полезным, интересным времяпровождением для ребенка и не вступает в конфликт ни с одной из известных методик развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"
Презентация рассказывает о последовательной работе по использованию современного пособия: "Палочки Кюизенера" в работе с дошкольниками....
Мастер класс " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"
Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика. Они могут быть длиной от 1 до 10 сантиметров. Их длина показывает значение чисел. Сам...
Презентация "Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"
Палочки Кюинезера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками....
Применение палочек Кюизенера в работе с дошкольниками
Палочки Кюизенера – это удивительный дидактический материал, который можно использовать практически во всех видах деятельности с дошкольниками....
Методическая разработка "Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками »
Слайд 1« Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками » Слайд 2Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический матер...
Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками
В презентации представлены дидактические здачи, способы их реализации, практические примеры использования...