Программа по музыкальному воспитанию
рабочая программа
Образовательная деятельность в соответствии и с направлениями развития ребенка
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого детей и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание
стр.
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ………………………………………………………………. | 3 |
Пояснительная записка……………………………………………………………. | 3 |
1.1 Цели и задачи реализации Программы……………………………………… | 4 |
1.2 Методические принципы к формированию Программы…………………. | 5 |
1.3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, занимающихся у музыкального руководителя…………………………………. | 5 |
1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной……………………………………………………………….. | 7 |
1.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы………………………………………………………………... | 8 |
1.6 Срок реализации программы 2021-2025 учебный год……………………… | 9 |
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ………………………………………………. | 9 |
2.1 Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности | 10 |
2.2 Коррекционная работа………………………………………………………… | 14 |
2.3 Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития………………………………………………………………………………. | 18 |
2.4 Формы сотрудничества с семьей…………………………………………….. | 20 |
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ…………………………………………….. | 20 |
3.1 Организация работы музыкального руководителя………………………... | 20 |
3.2 Условия реализации рабочей Программы…………………………………... | 21 |
Литература …………………………………………………………………………... | 26 |
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого детей и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС:
- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями зрения Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка Детский сад № 11«Подснежник» города Якутска разработана на основе:
- - Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- - Конвенции о правах ребенка;
- -Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»);
- - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155);
- - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014);
- - Положения о группе для детей с нарушением зрения МБДОУ ЦРР Детский сад №11 «Подснежник» г. Якутска;
- -Устава МБДОУ ЦРР Детский сад № 11 «Подснежник» г. Якутска;
Образовательная область программы: музыкальное воспитание в ДОУ.
Программа рассчитана на 1 год и предусматривает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю, проведение мониторинга.
Программы:
Рабочая программа разработана на основе целей и задач общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
Парциальные программы:
- К. В. Тарасова, ТВ. Нестеренко, Т.Г. Рубан, Программа «Гармония»
- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»;
- И.М. Каплунова, И. А. Новоскольцева «Ладушки»;
- К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан , Программа «Синтез».
- Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова, Программа «Росинка»
- Т.Сауко, А.Буренина, «Топ-хлоп. Малыши»
- Т.С.Бабаджан, Программа «Музыкальное воспитание детей раннего возраста
- М.Б.Зацепина, Программа «Музыкальное воспитание в детском саду»
- Буренина А.И. , "Ритмическая мозаика" Программа по ритмической пластике для детей дошкольного возраста
В рабочей программе определены музыкальные и коррекционные задачи, необходимые для развития интеллектуальных и личностных качеств ребенка средствами музыки как одной из областей продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, для ознакомления с миром музыкального искусства в условиях детского сада, для формирования общей культуры, для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.
Оригинальность программы состоит в системе специально организованных интегрированных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка, но коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
1.1 Цели и задачи реализации Программы
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного музыкального детства, формирование основ базовой музыкальной культуры личности, всестороннее развитие музыкальных. психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.
Задачи программы:
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей.)
- Приобщать детей к русской народно - традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности.
- Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.
- Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
- Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.
- Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.
1.2 Методические принципы к формированию Программы
Методические принципы:
1. Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.
2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребёнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.
3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.
4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.
5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.
6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).
7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.
8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор.
9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребенка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.
10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребёнка.
1.3 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, занимающихся у музыкального руководителя
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэтолонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Основные достижения возраста связаны с совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.
Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:
- различные виды занятий (комплексные, доминантные, тематические, авторские);
- самостоятельная досуговая деятельность ( нерегламентированная деятельность)
Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии.
Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом. В целях проведения коррекционной работы проводится пошаговый контроль, обладающий обучающим эффектом.
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности. Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
- ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- становления эстетического отношения к окружающему миру;
- формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
- сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализации самостоятельной творческой деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
В рабочей программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);
- условия для взаимодействия со взрослыми;
- условия для взаимодействия с другими детьми.
1.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной
Интегрированные качества: Ребенок способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.; Ребенок овладевший необходимыми умениями и навыками в изобразительном искусстве и музыке. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской творческой деятельности.
Третий год жизни
- Узнавать знакомые мелодии и различать высоту знаков.
- Вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы.
- Двигаться в соответствии с характером музыки.
- Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
- Называть погремушки, бубен.
Младший возраст от 3 до 4 лет
Ребенок вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения и эмоциональные отклики на характер и настроение музыки. В движении передает различный метроритм. Активен в элементарном музицировании. Владеет приемами игры в две ложки, на треугольнике, бубенцах, копытцах, доске. Хорошо интонирует большинство звуков, пение протяжно. Чисто интонирует заданную музыкальную фразу, может спеть знакомую песенку с музыкальным сопровождением.
Средний возраст от 4 лет до 5 лет
Ребенок понимает структуру музыкального произведения и может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа. Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. Владеет элементарными вокальнохоровыми приемами в области сольмизации, чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. Ритмично музицирует и понимает изображения ритмослогов, слышит сильную долю в 2-, 3-дольном размере. Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
- · Узнавать песни по мелодии.
- · Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
- · Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
- · Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- · Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
- · Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
- · Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет
У ребенка развита культура слушательского восприятия. Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов. Проявляет себя во всех видах музыкальном исполнительской деятельности, на праздниках. Активен в театрализации, где включается в ритмоинтонационные игры, помогающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. Проговаривает ритмизирован но стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
Шестой год жизни
- · Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
- · Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- · Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- · Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- · Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
- · Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
- · Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами
Седьмой год жизни
- · Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
- · Определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
- · Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
- · Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- · Петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- · Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- · Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- · Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг.
- · Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- · Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
1.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Мониторинг в проводится 1 раза в год (в мае) группой специалистов (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог). В данную группу входят и воспитатели, работающие в данной возрастной группе. Руководство мониторингом осуществляет заведующая и (или) старший воспитатель.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Система мониторинга ДОУ включает в себя мониторинг образовательного процесса(мониторинг освоения образовательных областей программы).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в Картах диагностического обследования.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Данные о результатах мониторинга заносятся в карты ребенка (см. Приложение) с помощью уровней (высокий, средний, низкий). В итоге подсчитывается количество и выводится уровневый показатель.
1.6 Срок реализации программы 2021-2025 учебный год
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования, одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование образовательном процессе форм и методов работы с детьми соответствующих их психолого – возрастным и индивидуальным особенностям.
Основной формой работы является игровая деятельность дошкольника.
Совместная деятельность музыкального руководителя как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:
- занятия проводятся как в первую. Так и во вторую половину дня;
- каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность;
-распределение учебной нагрузки на занятии соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Занятия проводятся 2 раза в неделю в соответствии с требованиями СанПина.
Группа | Возраст | Длительность занятия (минут) |
Младшая | с 3 до 4 лет | 15 |
Средняя | с 4 до 5 лет | 20 |
Старшая | с 5 до 6 лет | 25 |
Подготовительная к школе | с 6 до 7 лет | 30 |
Учебно-тематический план программы
Возрастная группа Вид деятельности | младшая | средняя | старшая | Подготовительная к школе |
Восприятие | 3,6 | 4,8 | 6, | 7,2 |
Пение | 7,2 | 9,6 | 12,0 | 14,4 |
Музыкально-ритмические движения | 4,8 | 6,0 | 7,2 | 8,4 |
Игра на детских муз. инструментах | 2,4 | 3,6 | 4,8 | 6,0 |
ИТОГО | 18 | 24 | 30 | 36 |
2.1Вариативный тематический план по видам музыкальной деятельности
1 Восприятие
Ценностно-целевые ориентиры: развитие эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия различных музыкальных жанров. Формирование овнов музыкальной культуры.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
1.Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки. . определяет 1 и 2 –частную форму произведения. 2..Ребенок может рассказать о чем поется в песне, владеет речью. 3. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику (громко-тихо); музыкальные инструменты: молоточек, погремушка, бубен, барабан. 4. Ребенок овладевает культурными способами деятельности. | 1. Ребенок проявляет интерес к слушанию музыки, 2. Ребенок эмоционально откликается на знакомые мелодии, узнает их, различает динамику, темп музыки, высоту звуков. 3.Ребенок хорошо владеет устной музыкальной речью. 4.Ребенок может контролировать свои движения под музыку, способен к волевым усилиям. | 1. Ребенок хорошо владеет музыкальной речью, знает названия песен, танцев, музыкальных произведений. 2. Ребенок ритмично двигается под музыку, Узнает произведения по фрагменту. 3.Ребенок следует социальным нормам и правилам в музыкальных играх и постановках, контролирует свои движения и управляет ими. | 1.Ребенок обладает навыками воображения.. Сформирован музыкальный вкус, развита речь, словарный запас. 2.Ребенок знает элементарные музыкальные понятия, имена и фамилии композиторов и музыкантов. 3 Ребенок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в музыкальных движениях, играх и постановках. |
Детское исполнительство
2. Пение
Ценностно-целевые ориентиры: развитие репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия детской вокальной культуры.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне РЕ (МИ) - ЛЯ (СИ); - учить пень в одном темпе со всеми; - чисто, ясно произносить слова; - передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Целевые ориентиры( по ФГОС) - проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на них. | - обучать выразительному пению; - формировать умению петь протяжно (РЕ – СИ1); - развивать умение брать дыхание; - способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно; - учить петь с инструментальным сопровождением и акапельно (с помощью взрослого). Целевые ориентиры( по ФГОС) - ребенок откликается на музыку разных песен, проявляет интерес к пению. | - формировать умение петь легкими звуком в диапазоне РЕ1 – до2; брать дыхание перед началом песни, эмоционально передавать характер мелодии; - соблюдать динамику в пении (умеренно, громко, тихо); - развивать сольное пение с аккомпанементом и без него; - содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера; - развивать музыкальный вкус (создавать фонд любимых песен). Целевые ориентиры ( по ФГОС) – ребенок обладает элементарными музыкальными представлениями | - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию; - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен; - учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; - чисто артикулировать; - закреплять умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с аккомпанементом и без него. Целевые ориентиры ( по ФГОС) - у ребенка складываются предпосылки музыкальной грамотности. |
3 Музыкально-ритмические движения
Ценностно-целевые ориентиры: развитие перцептивного ритмического компонента музыкального слуха; становление эстетического отношения к восприятию и воспроизведению движений под музыку.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- учить двигаться соответственно 2-х частной форме музыки; - совершенствовать основные виды движений (ходьба, бег); - улучшать качество танцевальных движений; - развивать умения выполнять движения в паре; - эмоционально передавать игровые и сказочные образы; - формировать навыки ориентировки в пространстве. | - продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки; - совершенствовать танцевальные движения, расширять их диапазон; - обучать умению двигаться в парах в танцах, хороводах; - выполнять простейшие перестроения; - продолжать совершенствовать навыки основных движений. | - развивать танцевальное творчество: учить придумывать движения к танцам, проявляя оригинальность и самостоятельность; - учить импровизировать движения разных персонажей; - побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов. | - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений; - продолжать учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев; - развивать танцевально-игровое творчество; - формировать навыки художественного исполнения разных образов в песнях, танцах, театральных постановках. |
4 Игра на детских музыкальных инструментах
Ценностно-целевые ориентиры: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- знакомить с дудочкой, металлофоном, барабаном, с их звучанием; - способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах.. | - формировать умения подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, других ударных инструментах; - четко передавать простейший ритмический рисунок. | - учить исполнять на музыкальных инструментах простейшие песенки индивидуально и в группе; - развивать творчество детей; - побуждать детей к активным самостоятельным действиям. | - знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке; - учить играть на металлофоне, ударных инструментах (русских народных); - исполнять музыкальные произведения в оркестре, ансамбле. |
Младшая группа: игра на детских музыкальных инструментах
сентябрь | Знакомство с шумовым инструментом - погремушкой и её разновидностями |
октябрь | Знакомство с ударным звенящим инструментом: бубен |
ноябрь | Знакомство с ударным инструментом «барабан» и его видами (деревянный, металлический) |
декабрь | «Угадай-ка»: погремушка, бубен, барабан |
январь | Знакомство с ударным, звенящим музыкальным инструментом «колокольчик» Исполнение в оркестре простых ритмических рисунков |
февраль | Знакомство с духовым инструментом (народным) - свистулька |
март | Знакомство с духовым (народным) инструментов – «дудочка» и её видами |
апрель | «Угадай-ка» |
май | «Угадай-ка», исполнение в оркестре простых мелодий |
Средняя группа: игра на детских музыкальных инструментах
сентябрь | Знакомство с металлофоном (звенящий звук) «Угадай-ка»: звенящие (бубен, колокольчик, металлофон) |
октябрь | Оркестр звенящих инструментов Знакомство с деревянными ложками (ударные) |
ноябрь | «Угадай-ка» (шумовые): барабан, погремушка, ложки Оркестр: шумовые |
декабрь | «Угадай-ка»: шумовые и звенящие Оркестровое исполнение на Новогоднем празднике |
январь | Знакомство с музыкальным треугольником (звук нежный) «Угадай-ка» (звенящие): бубен, колокольчик, треугольник, металлофон |
февраль | Оркестр (звенящие) Металлофон: индивидуальная игра на 1 звуке в сопровождении треугольника Оркестровка песен знакомых |
март | Выступление смешанного оркестра на празднике 8 Марта «Угадай-ка»: шумовые, звенящие |
апрель | Понятие «народные инструменты», «народный оркестр» Оркестровка русских народных мелодий |
май | Знакомство с музыкальной коробочкой (ударный) |
Старшая группа: игра на детских музыкальных инструментах
сентябрь | Закрепить понятие «народный оркестр»; 3 группы инструментов: духовые, ударные, струнные |
октябрь | Знакомство со струнными народными инструментами: балалайка, гитара. Игра на ударных инструментах: «Звенящий треугольник», муз. Рустамова, с. 135, «Сорока-сорока» обр. Т. Попатенко, с. 136 |
ноябрь | Знакомство с ударными народными инструментами: колотушка, трещотка, шкатулочка. Учить аранжировать знакомые произведения «Латвийская полька» обр. М. Раухвергера, с. 141 |
декабрь | Знакомство с духовыми народными инструментами: свистульки (глина, дерево, береста). Исполнение в оркестре русских народных произведений: «Калинка», «А я по лугу», «Светит месяц» |
январь | Знакомство с клавишными инструментами: фортепиано, клавесин. Исполнение в оркестре знакомых произведений, соло на металлофоне «Андрей воробей» 7, (музыкальный букварь), «Мы идем с флажками» 38 (музыкальный букварь) |
февраль | Знакомство с духовым оркестром «Угадай-ка» (народные инструменты). Продолжать учить оркестровать знакомые произведения: «Лесенка», с. 28 (музыкальный букварь), «Петушок» 34 (музыкальный букварь) |
март | Исполнение в оркестре произведений к 8 Марта: «Вальс» С. Паддевикла, «Вальс петушков» |
апрель | Знакомство с тамбурином. Исполнение в смешанном оркестре знакомых произведений «Бубенчики» 22 (музыкальный букварь), «Качели» 8 (музыкальный букварь) |
май | Знакомство с колоколами. Учить оркестровать знакомые произведения: «Месяц мой» 42 (музыкальный букварь), «смелый пилот» 44 (музыкальный букварь) |
Подготовительная к школе группа: игра на детских музыкальных инструментах
сентябрь | Знакомство с клавишными инструментами: рояль, орган. Оркестровать знакомые мелодии «Месяц мой», «Смелый пилот» (Тиличеева) |
октябрь | Знакомство со струнными инструментами: виолончель, скрипка, контрабас. Игра в народном оркестре «Калинка», «Как у наших у ворот» (РНП), «Во саду ли, в огороде» (рнп) |
ноябрь | Знакомство с ударными инструментами. История их возникновения: тамбурин, спандейра, маракас. Оркестровывать произведения: «В школу», «Небо синее» (Тиличеева) |
декабрь | Знакомство с духовыми инструментами: труба, валторна, гобой, флейта. Оркестровывать произведения: «ходит зайка», «Тень – тень, потетень» (рнп) |
январь | Знакомство с видами оркестров: народный, духовой, симфонический, эстрадный. Аранжировать мелодии и знакомые песни |
февраль | Слушание произведений в исполнении духового оркестра. Учить оркестровывать произведения, подбирая инструменты по тембру звучания |
март | Исполнение в оркестре произведений к 8 Марта |
апрель | Оркестровывать знакомые произведения |
май | Повторение пройденного материала. Исполнение оркестром на выпускном вечере знакомых произведений: «Турецкий марш» Моцарт |
2.2 Коррекционная работа
Младшая группа
Вокально-двигательные разминки | Артикуляционная гимнастика, точечный массаж | Дыхательная гимнастика | Музыкально-дидактические игры | |
сентябрь | «Птица и птенчики» Развивать звуковысотный звук с. 22 | «Балтушка» «Ириска» «Маляр» | Собачка «нюхает» воздух справа, слева | «Птица и птенчики» Погремушка )быстро и медленно играет) |
октябрь | «Петушок» - чисто интонировать мелодию | «Заборчик» «Ириска» «Шинкуем морковь» | Собачка «нюхает» воздух вверху, внизу | «Большой и маленький петушок» (звуковысотность) «Тихие и громкие звоночки» (динамика) |
ноябрь | «На чем играю?» Различение высоты звука с. 41 | «Заборчик» «Ириска» «Болтушка» | Собачка радуется, высунув язык | «Трубы и барабан» «Мышка и Мишка» (регистры) |
декабрь | «Кукла шагает, бегает» - различение ритма с. 28 | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки» | «Лев рычит» | «Солнышко и тучка» (грустно – весело) Угадай-ка: ударные |
январь | «Ноги – ножки» - различение ритма с. 29 | «Заборчик» «Ириска» «Шинкуем морковь», «Змея» | Счет до 10 «от шепота до крика» | «Где мои детки» (звуковысотность) Птичка большая и маленькая |
февраль | «Тихие и громкие звоночки» (динамика) с. 21 | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки», «Змея» | «Качели» (октава) «Курочка и цыплята» (звуковысотность) | |
март | «Колпачки» (тембровый слух) с. 31 | «Заборчик» «Болтушка», «Обезьянки» | Оркестр – «угадай-ка»: бубен, погремушка, колокольчик | |
апрель | «Ступеньки» (звуковысотный слух) с. 33 | «Заборчик» «Болтушка» «Змея», «Обезьянки» | «Чей домик» (звуковысотность) «Кто идет?» - ритм | |
май | «Угадай колокольчик» (звуковысотный слух) с. 33 | «Болтушка» «Ириска» «Обезьянки» | «Курица и цыплята» «Солнышко и тучка» «Мишка и Мышка» |
Средняя группа
Вокально-двигательные разминки | Артикуляционная гимнастика, точечный массаж | Дыхательная гимнастика | Музыкально-дидактические игры | |
сентябрь | «Угадай на чем играю?» (шумовые) «Птицы и птенчики» (октава) | «Заборчик» «Маляр» «Шинкуем морковь» | Собачка «нюхает» воздух справа, слева | «Громко – тихо» (динамика) «Угадай-ка» (шумовые) «Кто как идет» (ритм) |
октябрь | «Качели» (РЕ1 – ДО2) «Курица» (квинта) | «Заборчик» «Ириска» «Шинкуем морковь» | Собачка «нюхает» воздух вверху, внизу | «Птицы и птенчики» (октава) «Качели» (РЕ1 – ДО2) «Курица и птенчики» |
ноябрь | «Громко – тихо мы поем» «Ритмическое эхо» | «Заборчик» «Ириска» «Маляр» | Собачка радуется, высунув язык | «Солнышко и тучка» (М, Т) «Ритмическое эхо» |
декабрь | «Веселые дудочки» «Угадай-ка» (ударные, звенящие) | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки» | «Лев рычит» | «Угадай-ка» (звенящие) «Веселые дудочки» |
январь | «Птица и Птенчики» (октава) «Кто как идет?» | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки» | Счет «от шепота до крика» от 1 до 10 | «Кто в домике живет?» (регистры) «Угадай-ка» (шумовые) |
февраль | «Качели» (септима) «Эхо» (секста) | «Заборчик», «Ириска», «Шинкуем морковь», «Обезьянки», «Змея» | «Курочка» (квинта) «Труба и барабан» | |
март | «Ритмическое эхо» «Кто как идет?» | «Заборчик» «Ириска» «Обезьянки», «Змея» | «Громко – тихо» «Качели» (септима) «Угадай-ка» (звенящие) | |
апрель | «Угадай-ка» (все виды инструментов) «Качели» (септима) | «Заборчик» «Ириска» «Змея», «Болтушка» | Эхо (секста) «Мышка и Мишка» «Кто как идет» | |
май | «Эхо» (секста) «Громко – тихо» | «Болтушка», Ириска» «Шинкуем морковь» «Обезьянки», «Змея» | «Птицы и птенчики» «Ритмическое эхо» |
Старшая группа
Вокально-двигательные разминки | Артикуляционная гимнастика, точечный массаж | Дыхательная гимнастика | Музыкально-дидактические игры | |
сентябрь | «Тик – так», с. 23 Вейс «Золотые ворота», с. 27 | «Болтушка», «Ириска» «Шинкуем морковь» «Точечный массаж» | Собачка «нюхает» воздух справа, слева | «Петушок, цыплята» «Солнышко и тучка» «Качели» (звуковысотность) |
октябрь | «Смелый пилот», с.44 (м.б) «Лестница», с. 28 «Ах, качи», с. 35 Вейс | «Болтушка» «Ириска» «Веселые обезьянки» | Собачка «нюхает» воздух вверху, внизу | «Солнышко и тучка» «Песня, танец, марш» «Петух, курица, цыплята» |
ноябрь | «Белка», с. 24 Вейс «Лестница» «Петушок», с. 29 Вейс | «Заборчик» «Болтушка», «Футбол» «Змея» | Собачка радуется, высунув язык | «Песня, танец, марш» «Качели» (ми 1– соль1) «Узнай песенку по ритму» |
декабрь | «Колыбельная», с. 44 (м.б.) «Гармошка», с. 18 (м.б.) «Бубенцы», с. 9 (м.б.) | «Заборчик» «Болтушка» «Змея» | «Лев рычит» | «Солнышко и тучка» (М, Т) «Песня, танец, марш» (жанр) «Узнай песню по ритму» |
январь | «Бубенцы» «Зазвенел колокольчик» «Лестница» | «Шинкуем морковь» «Веселые обезьянки» «Футбол» | Счет «от шепота до крика» от 1 до 10 | «Солнышко и тучка» «Выбери инструмент» «Узнай песню по ритму» |
февраль | «Лебедушка», с. 30 Вейс «Ходит зайка», с. 43 Вейс | «Ириска» «Змея» «Болтушка» | «Три поросенка» (звуковысотность) «Угадай-ка» «Ритмическое эхо» | |
март | «Кот и рыбка», с. 47 Вейс «Лестница» | «Маляр» «Веселые обезьянки» «Змея» | «Лесенка» «Кто поет?» «Карусель» (звуковысотность) | |
апрель | «Сел комарик на кусточек», с. 24 Вейс «Пастушок», с. 41 Вейс | «Заборчик» «Ириска» «Футбол» | «Песня, танец, марш» «Колокольчик» (большой и маленький) | |
май | «Барабанщик», с. 36 Вейс «Лестница» «Сенокос», с. 38 Вейс | «Болтушка» «Шинкуем морковь» «Змея» | «Птица и птенчики» (звуковысотность) «Угадай-ка» (все виды музыкальных инструментов) |
Подготовительная группа
Вокально-двигательные разминки | Артикуляционная гимнастика, точечный массаж | Дыхательная гимнастика | Музыкально-дидактические игры | |
сентябрь | «Дождик», с. 56 (м. б.) «Лестница», с. 28 (м. б.) | «Болтушка» «Ириска» «Шинкуем морковь» | Собачка «нюхает» воздух справа, слева | «Бубенчики» «Угадай-ка» (звенящие) «Ритмическое эхо» |
октябрь | «Сорока», с. 28 Вейс «Белка», с. 24 Вейс | «Болтушка» «Ириска» «Веселые обезьянки» | Собачка «нюхает» воздух вверху, внизу | «Музыкальная лестница» «Солнышко – тучка» «Угадай песню по 5 звукам» |
ноябрь | «Два кота», с. 22 Вейс «Цирковые собачки», с. 30 (м. б.) | «Заборчик» «Болтушка» «Змея» | Собачка радуется, высунув язык | «Угадай на чем играю» «Найди ноту» «Ритмическое эхо» |
декабрь | «Лепешки», с. 27 Вейс «Считалка», с. 42 Вейс | «Футбол» «Маляр» «Змея» | «Лев рычит» | «Бубенчики» «Кто саамы внимательный» |
январь | «Барабанщик», с. 36 Вейс «Путаница», с. 26 (м. б.) | «Шинкуем морковь» «Веселые обезьянки» «Футбол» | Счет «от шепота до крика» от 1 до 10 | «Песня, танец, марш» «Подбери картинку по настроению» «Угадай-ка» (ударные) |
февраль | «Бубенцы», с. 22 (м. б.) «Лестница», с. 5 (м. б.) | «Ириска» «Змея» «Маляр» | «Кого встретил колобок?» «Лесенка – чудесенка» «Кто как идет» | |
март | «Лебедушка», с. 30 Вейс «Кот и рыбка», с. 47 Вейс | «Болтушка» «Веселые обезьянки» «Ириска» | «Веселый поезд» «Громко-тихо» «Угадай-ка» (звенящие) | |
апрель | «Василек», с. 52 Вейс «Сенокос», с. 38 Вейс | «Заборчик» «Ириска» «Футбол» | «Музыкальный магазин» «Ритмическое эхо» «Лесенка» | |
май | «Цирковые собачки», с. 30 (м. б.) «Сорока», с. 28 Вейс | «Болтушка» «Шинкуем морковь» «Змея» | Выпускной вечер |
2.3 Целевые ориентиры художественно – эстетического воспитания и развития
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни; - различать звуки по высоте (октава); - замечать динамические изменения (громко-тихо); - петь не отставая друг от друга; - выполнять танцевальные движения в парах; - двигаться под музыку с предметом. Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок эмоционально вовлечен в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность. | - слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; - узнавать песни, мелодии; - различать звуки по высоте (секста-септима); - петь протяжно, четко поизносить слова; - выполнять движения в соответствии с характером музыки» - инсценировать (вместе с педагогом) песни, хороводы; - играть на металлофоне Целевые ориентиры по ФГОС ДО: ребенок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями. | - различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. Целевые ориентиры по ФГОС ДО Ребенок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями. | - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. Целевые ориентиры по ФГОС ДО ребенок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности. |
2.4 Формы сотрудничества с семьей
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Работа с родителями | Сроки проведения | Тема |
Консультативная работа | В течении года | По запросу родителей |
Участие в родительских собраниях | Октябрь | Как одеть ребенка на праздник |
Стенд | Ноябрь | Как организовать занятия с малышом |
«Музыка для всех» | В течении года | Музицирование |
Стенд | Декабрь | Культура поведения родителей на празднике |
Открытые муз занятия | Январь | |
Стенд | Февраль | Музыка как средство развития ребенка – р.н.с. |
Фестиваль сказок | Март | Неразлучные друзья, взрослые и дети |
Стенд | Апрель | Как петь с ребенком, чтобы не навредить голосу |
Семейный досуг | Май | День новорожденных |
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Организация работы музыкального руководителя.
Содержание рабочей Программы, предусматривает обучение и воспитание детей с нарушением зрения в детском саду, реализация коррекционных задач в разнообразных специфических для детей музыкальных видах деятельности.
Структура образовательного процесса выстроена в соответствии с организацией работы музыкального руководителя.
Утренняя гимнастика
время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
8ч 20мин | 1 анг. | Ж | 1 анг. | Д | |
8 ч 30 мин | З | 2 анг. | З | 2 анг. | |
8ч 40 мин | А | Б | А | Б |
Образовательная область «Музыка»
время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Ольга Юрьевна | Любовь Евгеньевна | Ольга Юрьевна | Любовь Евгеньевна | Педагоги | |
9.00 | Е | В | Е | В | Б |
9.30 | К | Л | К | Л | Ж |
10.00 | Г | Д | Г | Д | |
10.30 | 1 анг. | 2 анг. | |||
Любовь Евгеньевна | Ольга Юрьевна | Любовь Евгеньевна | Ольга Юрьевна | ||
15.30 | 2 анг. | А | Ж | А | |
16.00 | Б | З | З | ||
17.00 | 1 анг. |
3.2 Условия реализации рабочей Программы
Работа с детьми с нарушением зрения необходимо соблюдать следующие требования к организации учебного процесса:
- Обязательное проведение специальной гимнастики для глаз, динамические паузы;
- Во время занятий использовать специальную наглядность. Четкое выделения общего контура изображения, уменьшение количества второстепенных деталей;
- При демонстрации цветных изображений использовать яркие, насыщенные, натуральные цвета. Демонстрируемая наглядность должна быть размещена таким образом, чтобы каждый ребенок мог ее рассмотреть (в хорошо освещенном месте, на уровне глаз детей, на достаточном для их зрительного восприятия расстоянии). Детям с низкой остротой зрения необходимо предоставить возможность приблизиться к демонстрируемой наглядности, внимательно рассмотреть ее. В ряде случаев (на пример при ознакомлении детей с многоплановыми сюжетными изображениями) наглядность следует внести в группу до начала занятия, чтобы дети могли предварительно рассмотреть ее.
- Учитывать контрастность фона (черно-белый, зеленый, коричневый или оранжевый);
- Поверхность пособий должна быть матовой (чтобы не было бликов от света);
6. Ребенка с низкой остротой зрения ставить в паре с лучше видящим ребенком; при разной остроте зрения глаз ребенка, ребенка ставить так, чтобы ребенка держали за руку со стороны хуже видящего глаза.
В помещении, выделенном для реализации общеразвивающей программы дошкольного образования, созданы современные развивающая предметно-пространственная среда, которая отвечает требованиям ФГОС, является доступной безопасной, содержательной, трансформируемой.
Оборудование музыкального зала | |
Наименование | Количество |
Люстры | 4 |
Магнитофон | 1 |
Светильник | 8 |
Столики детские (хохлома) | 2 |
Стульчики детские (хохлома) | 31 |
Скамейки | 9 |
Ноутбук | 1 |
Фортепиано «Красный октябрь» | 1 |
Жалюзи | 5 |
Интерактивная доска | 1 |
Стул черный | 5 |
Микрофонная установка Vitec | 1 |
Световой луч «Зебра – 50» | 1 |
Зеркало | 1 |
Акустическая система АС-2 | 1 |
Шторы | 5 |
Ламбрекены | 5 |
Огнетушитель порошковый ОП-3(3) | 1 |
Подставка под огнетушитель | 1 |
Лазерный принтер Canon MF 3010 | 1 |
Синтезатор Ямаха | 1 |
Aqua well bio | 1 |
Оборудование музыкального кабинета | |
Наименование | Количество |
Лампы дневного освещения | 2 |
Стол рабочий | 1 |
Стул | 1 |
Стенка | 1 |
Компьютер | 1 |
Поролоновые шапочки | 7 |
Флажки | 30 |
Ленточки на кольцах | 72 |
Диван | 1 |
Ростовые куклы | 5 |
Детские крылья бабочки, насекомых | 20 |
Колпачки и шляпки | 30 |
Помпоны болельщика | 20 |
Пасхальные яйца | 30 |
Беспроводная система «Вокалист». Дуэт. | 1 |
Зонт большой и средний | 2 |
Стойки для микрофонов | 2 |
Кукольный театр | 8 |
Бибабо в ассортименте | |
Листочки на палочках | 40 |
Листочки ламинированные | 45 |
Детские музыкальные инструменты (в ассортименте) | |
Большие развивающие кубы | 4 |
Папки для сценариев | 12 |
Ракеты | 2 |
Шляпы цилиндры | 8 |
Фартуки для инсценировки русских сказок | 6 |
Сарафаны | 6 |
Концертные сарафаны (органза) | 5 |
Платья белые (гжель), рубашки | 8+8 |
Платья зеленые (концертные) | 18 |
Юбки для взрослых | 12 |
Рубашки зеленые (концертные) | 10 |
Шляпки грибочки | 15 |
Шляпы ковбоев | 6 |
Лошадка деревянная | 1 |
Корзинки плетеные | 5 |
Зонты детские | 8 |
Зонты взрослые | 2 |
Наглядно-дидактические пособия
- «Наши чувства и эмоции»
- «Симфонический оркестр»
- «Музыкальные инструменты»
- «Музыкальная лесенка»
- «Дождик и солнышко»
- «Модули»
- «Стрелки»
- «Ритмические карточки»
- «Настроение у гномов»
- «Ритмические полоски»
- «Ритмические мелодии»
- Презентации по слушанию музыки
- Презентации по работе над ритмом в оркестре
- Презентации гимнастика для глаз
- Иллюстрации по слушанию музыки
- Набор композиторов (русских и зарубежных)
- Стрекозки на палочках
- Птички на палочках
- Большие музыкальные кубы
Мультимедийные наглядно – дидактические пособия
В ДОУ имеются печатные и электронные образовательные ресурсы в достаточном объеме для реализации Программы. Применение или использование ТСО позволяет знакомить детей с окружающим миров во всем его многообразии, выделить в сложном объекте, отдельные компоненты, раскрыть их взаимосвязь.
Презентации (на электронных носителях)
Презентации по слушанию музыке: по музыкальным произведениям, по композиторам, по жанрам. | Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. | Видеотека: материалы 1 по временам года 2 по ВОВ 3 по сказкам 4 балеты 5 танцы народов мира |
Презентации по теме самообразования | Презентации по разучиванию песен с детьми ОВЗ: песня «Флаг», «Зимушка – зима», «Россия», «Елка» | Электронные модули по работе над развитием ритма:
|
Презентации по развитию ритмического, тембрового слуха, | Видео файлы: «Золушка», «Щелкунчик», «Руслан и Людмила», «Сказка Петя и волк», «Осенняя песнь» | Архив детского творчества и выступлений. |
Список аудиозаписей
- Классическая музыка
- Народная музыка
- Детские песни (альбомы, сборники)
- Музыкальная гимнастика
- Песенки для малышей
- Песни и музыкальное оформление по сезонным праздникам (Зима, Лето, Осень, Весна)
- Якутские танцы
- Сборники песен Н. Макаровой
- Военные песни и танцы
- Музыка для игр
- Фоновая музыка
- Младшая группа
- Диски к пособию «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой
- Подборка музыкального материала к праздникам
- Весь музыкальный материал хранится в дисковом и электронном носителе.
Литература
- Радынова О.П. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М., 1997.
- Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т. – М., 1985.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М., 1968.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
- Методика музыкального воспитания в детском саду / Под. ред. Н. А. Ветлугиной. – М., 1989.
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. – М., 1989.
- Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.
- Шкляр Л.В. и др. Теория и методика музыкального образования детей. – М., 1998.
- Новикова Г.П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2000.
- Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия // Музыкальная психология. – М., 1997.
- Назайкинский Е.В. О психологии восприятия музыки. – М., 1972.
- Радынова О.П. Слушаем музыку – М., 1990.
- Мартынов И.И. Золтан Кодай: Монография. – М.,1983.
- Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
- Радынова О.П., Катинене А.Н., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1994.
- Эстетическое воспитание в детском саду / Под. ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.
- Готсдинер А.Л. Музыкальная психология. – М., 1993.
- Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.
- Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 – 6 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1987.
- Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 6 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1988.
- Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.
- Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5 – 6 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1983.
- Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1984.
- Со-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика детей. Учебно-методическое пособие для дошкольных и школьных учреждений. – СПб., 2000.
- Ветлугина Н.А. Детский оркестр. - М., 1976.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах. – М., 1990.
- Абелян Л.М. Забавное сольфеджо: Учебное пособие для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 2005.
- Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.
- Усова О.В. Программа Развитие личности ребенка средствами хореографии». Театр танца. Для детей 3 – 6 лет. – Екатеринбург, 2001
- Усова О.В. Учебно-методическое пособие. Театр танца О. Усовой. – Шадринск, 2003.
- Петрова В.А. Музыкальные занятия с малышами. Книга для музыкального руководителя детского сада. – М., 2003
- Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
- Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1990.
- Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.
- Музыка в детском саду. Средняя группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1987.
- Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1986.
- Музыка в детском саду. Подготовительная к школе группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1985.
- Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.
- Кленов А. Там, где музыка живет. – М., 1994.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой., М.. 2007
- Вейс П. Ступеньки в музыку. Пособие по сольфеджио. – М., 1980.
- «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под.ред .Н.Е Вераксы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки»
Работа заключается в изучении звуковых свойств самодельных игрушек-инструментов с детьми старшего дошкольного возраста.Практическая значимость определяется возможностью использования разработанн...
Анализ парциальных программ по музыкальному воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях
Программы по музыкальному воспитанию в ДОУ...

"Музыкальная палитра" программа по музыкальному воспитанию.
Программа направленна на формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия классической музыки....

таблицы по мониторингу выполнения программы по музыкальному воспитанию музыкального руководителя Святолуцкой Сурии Гаитхановны за 2010-2015 гг.
моя диагностика...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"
По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию "Весёлые нотки" (игра на музыкальных инструментах)
Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах...