Проект на тему «Новогодний праздник» Название «Календарь ожидания»
проект
С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Новогодний праздник»
Название «Календарь ожидания»
Тип проекта: информационно-творческий.
Сроки проведения: с 17 – 26 декабря, краткосрочный.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: С ранних лет любой человек знает, что такое праздники и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению.
Праздники это важный фактор формирования маленького человека. Жизнь ребёнка необходимо наполнить праздниками как можно больше ведь они делают нас добрее, отзывчивее, щедрее.
У детей праздники пробуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта поведения в обществе, проявлению инициативы и самостоятельности.
Каким бы ни был повод для проведения праздника, всегда найдётся возможность познакомить детей с новыми фактами, помочь им проявить свои знания, умение думать , размышлять и творить.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Где он живёт? А принесёт Дед Мороз подарки? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год стучится в двери.»
Данный проект направлен на приобщение детей к праздникам, их особенностям проведения. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью погрузиться в предновогодний ураган впечатлений и радостного ожидания чуда.
Цель мероприятия: Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.
Задачи: Помочь детям наглядно ощутить приближение радостного праздника; развивать у детей навыки совместной деятельности;
Использовать адвент-календарь как способ организации образовательного процесса с малышами;
Содействовать развитию творческих способностей детей и обеспечению их психологического благополучия и здоровья через совместную деятельность по подготовке к Новому году.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
- активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта: Новогодний праздник.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
1.Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач;
3. Составление плана реализации основного этапа;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Изготовление «Адвент - календаря».
6. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
2-й этап. Реализация проекта.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.
Тематические занятия и беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике », «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году »
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу»
Дидактические игры «Кто, где живёт», «Наряди ёлку»
Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки)
Знакомство с настоящей Ёлкой.
Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»
Подвижные игры «Замри», «Рукавичка»,«Заморожу», «Передай посох»
Встречи с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему: «Как встречают Новый год в других странах?», «Скоро, скоро Новый год»
Сюжетно-ролевая игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «К нам пришли гости», “Семья – встреча Нового Года”
Чтение художественной литературы:
Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике .
Познавательные сказки о зимней природе.
Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»,«Ёжик-Ёлка», «Рукавичка», «Новогоднее путешествие», «Двенадцать месяцев»
Книжный уголок:
Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:
«Когда это бывает»
«Что такое Новый год»
«Снегурочка»
«Зимовье зверей»
Стихи про Новый год
Художественно-эстетическое развитие:
• Открытки к Новому году
•Аппликация «Снеговики»
• Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
• Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Снеговики», «Еловые веточки»
• Альбом «Новый год» (иллюстрации)
• Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка»
• Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
Взаимодействие с семьей.
• Конкурс «Новогодняя игрушка – символ года»
• Консультация «Готовимся к Новому году»
• Папка-передвижка «Как встретить Новый год с ребёнком»
Украшение Ёлки
• Украшение группы
Завершающий этап
Новогодний праздник
Выполнение проекта:
В процессе шла работа с детьми и родителями.
Рассматривание рисунков, картин, просмотр мультфильмов.
Знакомство с художественной литературой.
Прослушивание аудио записей.
Изготовление поделок, атрибутов к празднику.
Роль родителей в реализации проекта:
Изготовление новогодних украшений.
Наглядная информация про Новый год.
Участие специалистов:
Разучивание песен, стихов, хороводов.
Знакомство с зимними играми- забавами .
Изготовление атрибутов.
Продукт проектной деятельности:
Замечательно прошедший праздник.
Выставка детских работ.
Масса радостных впечатлений.
Задания Адвент календаря.
17 декабря – Нарядите ёлку в группе! Получение посылки . Украшение группы новогодним инвентарем.
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу! (ёлка)
18 декабря – Просмотр клипа «Что такое Новый год»
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
19 декабря – делаем снеговиков из разных материалов
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель (снеговик)
20 декабря – Письмо Деду Морозу «Мой подарок»
21 декабря – Рисунок «Рукавичка для снегурочки»
24 декабря - надуваем мыльные пузыри на прогулке в мороз.
25 декабря – просмотр сказки «Морозко»
26 декабря – Утренник.
Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник -. (Новый год)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по теме «23 февраля» .Название проекта "Наши защитники"
Материал содержит подробное описание краткосрочного проекта по потреатическому воспитанию в старшей группе "Наши защитники"...

Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...

Методическая разработка по теме «Изготовление и использование календарей ожидания в совместной деятельности с дошкольниками и родителями»
Актуальность, цели, задачи, методические рекомендации и краткое содержание совместного с детьми старшего дошкольного возраста изготовления и использования в образовательной деятельности и других видах...

Ожидание новогоднего праздника – Адвент календарь
В декабре мы все вступаем в необычное время - время ожидания, время приближения, время предчувствия чуда, праздника – Нового года. Эти дни хочется прожить особенно. И я решила задать верны...

Проект для детей 4-7 лет "Календарь ожидания Нового года (адвент - календарь)"
Адвент-календарь - один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства....

В ожидание новогоднего праздника - адвент календарь.
С первого декабря мы все вступаем в необычное время - время ожидания, время приближения, время предчувствия чуда, праздника – Нового года. Эти дни хочется прожить особенно. И я решила задать вер...