Методическое объединение «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
план-конспект занятия

Утробина Ольга Валерьевна

План проведения установочного заседания методического объединения педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_pedagogov_2023-2024_god.docx38.04 КБ
Microsoft Office document icon plan_provedeniya.doc26.5 КБ
Office presentation icon mo_sentyabr_2024_.ppt1.11 МБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Солнышко»

                                                                                             __________________ А.И. Томина

План работы 
методического объединения педагогов

«Педагогическая мастерская»
 2023- 2024 учебный год

№ п/п

Форма проведения, тема

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

1

Заседание МО №1

(Установочное)

  1. Презентация состава методического объединения, распределение работы среди педагогов – участников.
  2. Ознакомление с проектом плана работы, корректировка и принятие плана МО на 2023-2024 учебный год, графиком проведения открытых мероприятий.
  3. Обсуждение и принятие планов работы профессионально – педагогических объединений (ППО): 

«Эврика» по ведению в ДОУ направления проектной деятельности;

«Сайт ДОУ Солнышко»;                                                                                    «Престиж». Подготовка документов к награждениям и поощрениям сотрудников.

«Ералаш». По развитию профессиональной компетентности педагогов, освоению развивающих педагогических технологий, практик, дистанционных образовательных технологий в работе с педагогами, детьми, родителями в ДОУ;

«Путь к успеху» (наставник+наставляемый)

Повышение уровня профессиональных компетентностей наставляемых и устранение дефицитов по профстандарту

«Навигатор»

Корректировка ООП, АООП ДО, АОП

Анализ выполнения Программы развития.

«Служба медиации»                                                                                                             

Сентябрь

Утробина О.В.

Члены МО

Утробина О.В.

Руководители и кураторы ППО

2

Заседание МО №2

«Путь к успеху» (наставник+наставляемый) - Ознакомление с проектом плана работы, утверждение планов наставников

Октябрь

Утробина О.В.

Севостьянова М.А.

Члены МО

3

Заседание МО №3

1. Представление педагогического опыта работы воспитателя Ведищевой А.А в рамках аттестации

2. Анализ масштабных мероприятий детского сада за 3-й квартал  

Ноябрь

Утробина О.В.

Члены МО

4

Заседание МО

№ 4

  1. Анализ работы ППО за первое полугодие учебного года
  2. Оценка работы членов методического объединения в первом полугодии 2023-2024 учебного года

Январь

Утробина О.В.

Руководители и кураторы ППО

5

Заседание МО

№ 5

1. Подведение итогов наставничества , презентация опыта «Лучший наставник – это звучит гордо!»

2. Анализ масштабных мероприятий детского сада за 1-й квартал  

Март

Утробина О.В.

Члены МО

6

Заседание МО

№ 6

(Итоговое)

ТЕМА: «Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2023-2024 учебный год»

План проведения:

  1. Об анализе деятельности методического объединения воспитателей ДОУ за 2023-2024 учебный год.
  2. Анализ клубной работы, проектной деятельности в ДОУ.
  3. Анализ работы ППО
  4. Отчет по аттестации педагогов
  5. План аттестации педагогов на 2024-2025 учебный год
  6. Круглый стол «Роль МО в совершенствовании педагогического мастерства».

Планы на будущее…

Апрель

Утробина О.В.

Рук-ли клубов

Севостьянова М.А.

Руководители и кураторы ППО



Предварительный просмотр:

20.09.2023 г.

План проведения

ЗАСЕДАНИЯ  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» №1

1.Введение в работу МО педагогов – участников.  Рассмотрение состава МО.                        

                                              Заместитель заведующего по ВМР Утробина О.В.

2. Ознакомление с планом работы МО на 2023-2024 учебный год.

                                            Заместитель заведующего по ВМР Утробина О.В.

3.Представление, обсуждение и утверждение планов работы профессиональных педагогических объединений.

                                                                                                  Руководители ППО.   

                                                                                                                                         

4. Представление, обсуждение и утверждение планов клубной работы. В помощь руководителю кружка – информационно-методические материалы.                                                  Руководители клубов

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 МО № 1 установочное Сентябрь 2024 г « Педагогическая мастерская» Презентация состава методического объединения, распределение работы среди педагогов – участников.

Слайд 2

Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Общее количество педагогов 25 человек Высшее педагогическое – 9 человек Среднее педагогическое – 12 человек По квалификации : Высшая категория – 8 человек Первая кв. категория - 7 человек СЗД – 5 человек Без категории – 4 человека Курсы переподгоовки – 4 человека

Слайд 3

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Подгруппы педагогов

Слайд 4

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Новая модель

Слайд 5

Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Новая модель Направления:

Слайд 6

Институт образования Институт творцов Институт опыта Педагоги смогут делиться опытом и повышать свое профессиональное мастерство в процессе общения друг с другом в творческой атмосфере.

Слайд 7

Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Институт образования Институт образования изучает вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагогов посредством наставничества и поисковой инновационной деятельности.

Слайд 8

Институт образования Студенческий актив: Сопровождает педагог-наставник Актив инноваций Задачи: помочь молодым педагогам овладеть педагогическим мастерством. Использовать разные подходы к разным категориям педагогов. Разработать и реализовать индивидуальные планы – проекты профессионального роста. Примечание: основным документом, который ведет поисковую активность, должен стать ИОМ по той теме, которая его интересует. Итоги такой работы Становятся основанием для аттестации педагогов.

Слайд 9

Пункт плана Пункт плана Институт творцов Пункт плана 4 Пункт плана 5 Объединяет педагогов в творческой деятельности художественно-эстетической направленности. Управляет институтом музыкальный руководитель. Посещают его все педагоги, так как все они реализуют содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в работе с детьми и нуждаются в методической поддержке. Здесь педагоги обсуждают сценарии праздников, решают, как оформить и украсить помещения к различным мероприятиям, готовят выступления, вокальные и хореографические номера.

Слайд 10

Институт творцов Задачи: Организовать работу по внедрению и трансляции инноваций среди педагогов. Примечание: это направление станет эффективным, только при определенной помощи педагогам со стороны старшего воспитателя, который будет использовать разнообразные формы взаимодействия с педагогами.

Слайд 11

Пункт плана 5 Институт опыта Дает возможность педагогам со стажем обмениваться новыми знаниями, навыками, умениями с коллегами. Для этого они используют разные формы методической работы: консультации, тренинги, круглый стол, открытые показы, обсуждения и др. Этот институт посещают все педагоги детского сада. Консультации проводит руководитель института и опытные педагоги, в том числе с учетом запросов .

Слайд 12

Институт опыта Задачи: Изучить опыт работы педагогов-стажистов, обобщить его. Организовать работу по внедрению успешно работающей модели развития творческих педагогов. Примечание: важно поощрять личный и профессиональный интерес педагогов делиться своими опытом, стимулировать результаты трудовой деятельности.

Слайд 13

Стартап (от англ. startup) – запускать, начинать Стартап в образовании – реализация новых прорывных идей, как правило, малыми группами из 3–10 человек. Стартап в контексте методической работы – это еще несуществующий продукт, проект, задача которого привнести что-то принципиально новое в жизнь педагогического коллектива дошкольной организации .

Слайд 14

Направление тематики проектов Цель стартап-проекта Возможный итоговый продукт деятельности Блок «Я – успешный воспитатель» Личный творческий план (как продолже- ние – реализация долгосрочного проекта в течение учебного года) Конкретизировать точки профессионально- го роста педагога. Организовать работу над темой самооб- разования, приоритетным направлением деятельности группы Ремесленный центр на базе группы (совместная работа педагогов с детьми по интересам), бюро, центр или мини-музей, выставки совместных работ по приоритет- ному направлению Мой портфель знаний (как продолже- ние – реализация долгосрочного проекта в течение учебного года) Актуализировать знания, как внедрять и применять в образовательном процессе инновационные технологии, методы и средства обучения и воспитания детей Картотека эффективных педагогических технологий, подборка методических материалов PR-кампания, или «Правильная упаковка» Распространить свой педагогический опыт работы в открытых формах. Транслировать опыт применения иннова- ционных технологий, методов, приемов работы в различных направлениях Публикации статей, представление материалов на конференции, обобщенный АПО, персональный сайт педагога, работа на образовательных платформах педагогических сообществ

Слайд 15

Направление тематики проектов Цель стартап-проекта Возможный итоговый продукт деятельности Блок «Из детского сада – в реальный мир» Мир взрослых профессий Организовать работу по ранней профориентации детей дошкольного воз- раста, познакомить с трудовыми действи- ями и необходимым наличием трудовых навыков у носителя профессии Реализация технологии «Гость группы», экскурсии на работу родителей и знаком- ство детей с их трудовыми действиями, обогащение РППС группы сюжетно-ролевы- ми играми Толерантное общество Создать б езбарьерную образовательную среду для детей с ОВЗ, вовлечь их в единое образовательное пространство. Развивать толерантность у детей дошкольного возраста Совместные досуговые мероприятия, акции «Дети – детям», «Дети-волонтеры», творческая мастерская, выставки совмест- ных работ воспитанников разных групп Школа – будущий дом Организовать взаимодействие с учителями школы по вопросам преемственности вне- дряемых форм, методов и приемов работы с детьми Совместные мероприятия с учителями школы, открытые показы, дни открытых дверей, экскурсии в школу, совместные акции с учениками начальных классов, творческие мастерские, тематические встречи

Слайд 16

Направление тематики проектов Цель стартап-проекта Возможный итоговый продукт деятельности Блок «Детский сад и семья – единое образовательное пространство» Воспитатель онлайн Обеспечить постоянное взаимодействие с родителями средствами ИКТ. Оказывать им консультативную помощь в различных формах (онлайн и оффлайн). Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей Разделы «Блог», «Педагог онлайн» на персо- нальном сайте педагога, вебинары, конфе- ренции, библиотека записей консультаций по актуальным вопросам воспитания, разви- тия и обучения детей дошкольного возраста Наша дружная семья Распространить позитивный опыт семейного воспитания, пропагандировать социально значимые ценности Семейное древо, дни открытых дверей, вечерние клубы, фотовыставки, газета ля родителей Семейные выходные Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах организации совместных с детьми досугов в выходные дни Фотофлешмоб «Мои выходные», выставка совместных работ детей и родителей, фотоколлаж «Наши яркие выходные», книги с рассказами детей «Как я провел эти выходные»

Слайд 17

Направление тематики проектов Цель стартап-проекта Возможный итоговый продукт деятельности Блок «Речевой ручеек» Детская литература Приобщать детей к миру детской художественной литературы посредством создания книжек-малышек, комиксов, иллюстраций к любимым детским сказкам Выставка детских книжек-малышек, литературная выставка, выставка авторских детских комиксов, картинная галерея иллюстраций к детским книгам В мире красивых звуков и слов Актуализировать и обогатить словарный запас детей, составить групповой словарь новых или иностранных слов, создать дидактические игры по речевому развитию Выставка, картотека дидактических игр по речевому развитию, альбом словаря новых слов группы, игры или альбомы по дифференциации и синтезу звуков Технология организации интерактивной адвент-игры как средства развития дошкольников Расширить знания детей об окружающем мире посредством проведения адвент-игры на основе различных детских литературных произведений, создать портфель сценариев адвент-игр в разных возрастных группах Педагогические мероприятия с детьми на основе технологии адвент-игры, картотека сценариев педагогических мероприятий

Слайд 18

Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Клубы «Чудо лепка». Развитие художественных способностей Старун Г.В. «Робоборик» . Развитие конструктивно-технических способностей Быкова С.В. «Волшебная кисточка». Развитие художественных способностей Короткова О.А. «Веселые пальчики» (развитие сенсорных способностей) Каракулова С.В. «Веселый рюкзачок» . Развитие познавательных способностей Рукосуева С.В. «Мультяшки». Развитие творческих способностей дошкольников Игнатьева В.В. «Робототехника». Развитие пространственного и конструктивного мышления Орлова А.С. «Играем в экономику в Экономграде». Развитие познавательных Способностей Петрова Е.В. «Куборо» . Развитие технических навыков Вяткина И.В.

Слайд 19

Тема самообразования № п/п ФИО Тема самообразования ИОМ 1 Селиванова В.М Ангарская языковая культура для формирования духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста 2 Петрова Е.В. Выходные с пользой «Семейные путешествия» 3 Быкова С.В. Сохранения исторической памяти о Великой Отечественной войне с использованием (применением) цор 4 Игнатьева В.В. Лента памяти ВОВ 5 Лаптенкова И.В. Методы обучения детей составлению загадок 6 Селюнина М.А. Детское движение 7 Ксензик А.А. Литературный вечер 8 Старун Г.В Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть 9 Островская М.М. Социальные акции 10 Орлова А.С. 11 Каракулова С.В. 12 Вяткина И.В. Родительский патруль 13 Довыдова А.П. 14 Ведищева А.А. "Физическое развитие и укрепление здоровья детей через подвижные игры" 15 Гранкина Е.С. 16 Шадрина Е.А. Родительский час 17 Сущинская Н.М. 18 Кюберт Д.В 19 Рукосуева С.В. Умная физкультура 20 Парамоненко В.А. 21 Самойлова Н.Н. Внедрение кроссенс для развития нестандартного не стандартного логического мышления 22 Короткова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районное методическое объединение "Логопедическая мастерская"

Консультативный пункт для воспитателей старших, подготовительных групп детских садов Маслянинского района...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

3.1. Методическая работаВыписка из протокола ПДС педагогов дошкольных групп Выписка из протокола по теме "Инновационные технологии творческого развития дошкольников с учетом ФГОС дошкольного...