КОНСПЕКТ мероприятия с воспитанниками (5-7 лет) Тема: Кукольный театр «Зимняя сказка»
материал
Конспект развлечения
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;
- Развивать у детей чувство ритма, певческие навыки, слуховое внимание,
способствовать развитию музыкальной памяти и воображения; - Воспитывать у детейэмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства, интерес и любовь к театрализованным постановкам.
Виды деятельности: музыкально - художественная
Возрастная группа: все группы ДОУ
Тема: «Зимняя сказка».
Направление образования и развития: (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: просмотр , исполнение музыкально-ритмических движений, пение.
Оборудование: проектор ,экран , магнитофон, куклы – перчатки( Заяц, Снеговик, Баба - Яга. Ёж, Фиксик, Корова),Ёлка – игрушка.
Декорации :зимний лес, чемоданчик, накидка, шарфик, зеркало.
Видео - монтаж : видеоролики - « Зимний лес», «Дед Мороз», «Деревня»
Аудио файлы для озвучивания сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
г. Рубцовск Алтайского края
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
г. Рубцовск Алтайского края
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
__________________________________________________________________________
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89
тел.: 4-21-84; e-mail: ds41rub@yandex.ru
КОНСПЕКТ
мероприятия с воспитанниками
(5-7 лет)
Тема: Кукольный театр «Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель: Чигарева Елена Анатольевна |
Рубцовск 2025
Конспект развлечения
Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной и театрализованной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;
- Развивать у детей чувство ритма, певческие навыки, слуховое внимание,
способствовать развитию музыкальной памяти и воображения; - Воспитывать у детейэмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства, интерес и любовь к театрализованным постановкам.
Виды деятельности: музыкально - художественная
Возрастная группа: все группы ДОУ
Тема: «Зимняя сказка».
Направление образования и развития: (образовательная область): художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: просмотр , исполнение музыкально-ритмических движений, пение.
Оборудование: проектор ,экран , магнитофон, куклы – перчатки( Заяц, Снеговик, Баба - Яга. Ёж, Фиксик, Корова),Ёлка – игрушка.
Декорации :зимний лес, чемоданчик, накидка, шарфик, зеркало.
Видео - монтаж : видеоролики - « Зимний лес», «Дед Мороз», «Деревня»
Аудио файлы для озвучивания сказки.
Ход развлечения.
Деятельность музыкального руководителя. | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
1. Валеологическая песня – распевка: «Здравствуйте!» 2. Музыкально-ритмические движения: Движения с элементами самомассажа под песню «А на улице мороз» - Скажите, ребята, какое сейчас время года на улице? Посмотрите (показ картины) вот она какая зима – сковала все вокруг, луга, поля и леса одела в красивые белоснежные наряды. Сыплет снежком белым и пушистым. А еще зимой всегда морозно. Чтобы нам не замерзнуть, надо подвигаться с веселой песенкой. Звучит музыка Скажите, ребята, а вы сказки любите? Давайте мы с вами нарисуем зимнюю сказку. А рисовать мы с вами будем с помощью наших ручек, ножек, нашего тела и поможет нам волшебная музыка. А как вы думаете в нашей сказке птички будут? А деревья? А что еще будет в нашей сказке? Начинаем рисовать зимнюю сказку. Звучит музыка Вот мы с вами и нарисовали зимнюю сказку (показ картины на экране) | Дети стоят в кругу и поют Ответы детей Выполняют движения по тексту Ответы детей Ответы детей ( снеж инки, небо, ветер) Выполняют движения по показу педагога | |
II. Основная часть | ||
3. Просмотр спектакля - А сейчас, ребята, я предлагаю вам отдохнуть. Вам поведаю сейчас интереснейший рассказ То есть сказку про зайчишку, про лесного озорнишку, Как он елку защищал, как потом он пострадал, Подружился как с котом, приключилось что потом, Тихо все теперь сидите, сказку нашу посмотрите... Музыкальный руководитель уходит за ширму. Звучит музыка «В лесу родилась ёлочка» На ширме появляется ЕЛКА, танцует и поет: -Расскажу вам маленький секрет- елочке не холодно зимой И не надо елочку, маленькую елочку забирать к себе домой! Ля-ля-ля-ля-ля-ля... МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЫХОД БАБЫ ЯГИ» Баба яга выбегает: Агаааа! Елочка: Ой-ой-ой... Баба Яга: Вот ты-то мне и нужна! Елочка: Помогите кто-нибудь! Она меня сейчас порубит! Баба Яга: Конечно срублю! Елка: Помогите! Баба Яга(возмущенно):Через месяц Новый год, а я без елки! Елка: Помогите! Ой-ой! УБЕГАЕТ ОТ БАБЫ ЯГИ ПО ШИРМЕ Баба Яга: Все равно поймаю! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЫХОД ЗАЙЦА» Заяц: Вы что это на весь лес шумите, а? Елка: Да вот Яга меня зарубить хочет! Представляешь, зайка! Баба Яга: Да не зарубить, а срубить! Принести к себе в избушку, нарядить, Кощеюшку позвать и праздновать! Заяц (Заикается):А-А-А, а я вам не позволю ее срубить! Вот она, какая красивая! Мы ее в лесу нарядим, и хоровод водить будем! Баба Яга: А ну не мешай! А то как топну (прыгает к зайцу- заяц отпрыгивает назад), как хлопну, как крикну -ну короче на тебя подую и заколдую! А ты так до весны и простоишь, а весной растаешь и утечешь за весенними водами! Заяц: А я все равно н-н-не дам тебе елочку срубить! Баба Яга: Вот какой упрямый Косой...Ну все, ты меня разозлил! Заяц: О-о-ой! Баба Яга: Раз...два...трииии... МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЬЮГА» Баба Яга: Четыре... пять...(заяц дрожит) Баба Яга: Начинаю колдовать...Превратись в снеговикаааа...и на долгие года.... НАКИДЫВАЕМ ПРОЗРАЧНУЮ ПАУТИНКУ И ПРЯЧЕМ СНЕГОВИКА Баба Яга: Ха-ха-ха! Ну, вооот, так-то лучше! А я...А я пойду елку рубить! Елка: Ой-ей-ей! Помогите! (УБЕГАЕТ) Баба Яга: Иди сюда (УХОДИТ СЛЕДОМ) Выходит музыкальный руководитель: -Ребята, что же случилось в нашей сказке? - Давайте как- то поможем нашим героям. Давайте споём песенку, а на звук песенки, кто ни будь придёт на помощь. 4. Пение - А сейчас мы с вами исполним песенку «Зимняя сказка», но чтобы песенку нам спеть нужно голосок наш разогреть. Приготовим наше горлышко (растирают ручками горлышко), массаж сделаем (пальчиками по горлышку вверх вниз), а теперь язычком поработаем (гладим язычком щечки), а теперь надуваем щечки и потихоньку выдыхаем. А теперь возле стульчиков встаём и нашу песенку поём. - Звучит музыка песни «Зимняя сказка» - Какая чудесная песня, правда ребята? Какие вы молодцы, ребята, какие у вас звонкие голоса, как хорошо вы передали настроение песенки – сказочное, волшебное! Давайте посмотрим, кто же пришёл в сказку на звуки нашей песенки. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЫХОД КОТИКА» Кот: Мур-мяу!Я от бабушки ушел, мяу и от дедушки ушел -мяу, погуляю я в лесу- мяу, и друзей себе найду- мяу! Ой- снеговик, мяу! Привет! Снеговик(грустно):Я не снеговик. Я зайка. Меня Баба Яга заколдовала. Теперь всю зиму так стоять буду, а потом...а потом, весной, растаааююю...(плачет) Кот: Не плачь, мяу, ну не плачь, мы что-нибудь обязательно придумаем! Мяу! Скоро ведь Новый год, придет Дед Мороз, а ведь он волшебник! Он обязательно тебя расколдует! Снеговик: А где его найдешь- Деда Мороза. Он сейчас подарками занят! Кот: Мяу, а у меня волшебное зеркальце есть! Снеговик: Волшебное? Кот: Я его у Кощея стащил...Вот, смотри! Вызываю Деда Мороза! Вызываю Деда Мороза! Прием! Прием! Вызываю Деда Мороза! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЬЮГА»Появляется Дед Мороз на мультимедийном экране. Дед Мороз.: Дед Мороз на проводе! Ой, а ты кто? Ой, на Кощея не похож... Кот: Да я вовсе не Кощей, меня зовут Тимофей Кузьмич, короче я кот Тимка-Кузькин сын! Дед Мороз.: Кот Тим, что случилось? Кот: У нас в лесу такое, ну а прямо кошмаааррр! Баба Яга заколдовала зайку и превратила его в снеговика, и сказала, что весной он растает, мяу! Дед Мороз: Да не переживай! Это дело поправимое! Вам нужно сделать три добрых дела! И чары Бабы Яги сами исчезнут. Поспешите! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ШУМ ВЕТРА»Дед Мороз пропадает... Снеговик: А где берут-то эти добрые дела? Кот: Надо искать! Ну пошли скорее! Снеговик: Пошли за добрыми делами. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «МАРШ»Кот и Снеговик идут и прячутся за ширмой МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЬЮГА» Выходит Ежик: Оооо, ох уж этот ветер. Все листья мои унес...Всю перинку мою испортил. Вот как мне теперь зимовать? Не знаю...Как я теперь без своей перинки спать-то буду? Весны дожидаться...Ой..И есть нечего. Ни грибов, ни ягод нет. Хооолоднооо...Спать хочу... ПОЯВЛЯЮТСЯ КОТ И СНЕГОВИК Ежик(зевает):Аааа... Кот: Ой, мяу, ты откуда, ведь все ежи зимой спят, мяу. Еж: Да. Вот только мне ветер все листья разворошил, видишь? Всю перинку мою испортил. Как теперь уснуть.. Кот: А у меняу вот, посмотри, шарф теплый есть! Давай я тебе его подарю! На возьми, укройся, согреешься! Еж: Спасибо, как тепло! Кот: А я тебе песенку пока спою..Свою любимую... Звучит песня «Следы» Еж: Хорошая у тебя песенка! Только вот под нее не спится, под нее хорошо танцевать! Кот: А что же делать, я другую-то не знаю..Снеговичок, может быть ты споешь? МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «УМКА» Снеговик: Да, давай попробую! И у меня есть любимая песенка ! Ежик: Ну пой, а я послушаю... Звучит песня «УМКА» Ежик: Ооох...Снеговик:(гладит ежа) Еж: Хрррр... Снеговик: Ежик уснул... Кот: И правда, уснул, мяу... ЗВЕНИТ КОЛОКОЛЬЧИК Снеговик: Ура! Мы сделали первое доброе дело! Музыкальный руководитель выходит: Ребята, пока наши герои идут сквозь лесную чащу там елки да пенёчки, да снежные кочки! А давайте подбодрим наших героев и поиграем в месте в весёлую игру «Ёлочки – Пенёчки» Музыкальная игра «Елочки – пенёчки» Музыкальный руководитель : А теперь продолжим смотреть нашу сказку? Интересно, что будет дальше? ЕЖИК ПРЯЧЕТСЯ, ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОВА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЫХОД КОРОВЫ» Снеговик: Ой, это же корова! А что ты здесь делаешь в зимнем лесу? Корова: Я?А что я здесь делаю? Какое счастье, что я вас встретила. Пожалуй, мууу, я вам расскажу. Я никогда не видела красоты зимнего леса. Пришла в лес полюбоваться заснеженными елочками и потерялась.. Снеговик: Потерялась? Корова: Представляете? Я взрослая корова и потерялась... Кот: Мур-мяу, потерялась... Корова: Этого не должно было случиться, мууу... Снеговик: Ну не расстраивайтесь так, тетушка коровушка, я здесь все окрестности знаю! Кот: Знает, знает.. Снеговик: Все тропинки, каждый кустик...Я покажу вам дорогу и помогу дойти до дома! Кот: Мяууу Корова: Спасибо! Только откуда тебе, снеговику, знать лесные тропы? Снеговик: А потому что я вовсе и не снеговик Кот: Не снеговик, мяу Снеговик: Я зайчик! Меня заколдовала Баба Яга! Корова: Какая досада, мууу! Скажи мне, дорогой друг, чем я могу помочь? Снеговик: Спасибо дорогая Корова, но помочь я могу себе только сам! Давайте я помогу вам выбраться из леса, где вы живете? Корова: Так, мой до находится в «Ромашкино»...Как же я соскучилась... Кот: В «Ромашкино» ? Снеговик: А, в «Ромашкино»! Я знаю, где это! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЫХОД КОРОВЫ» ГУЛЯЮТ ПО ШИРМЕ И УХОДЯТМУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ЕЛКА» ВЫБЕГАЕТ ЕЛКА Елка: Ой, ну наконец-то! Вроде оторвалась! Куда мне спрятаться? Ребята, если Баба Яга будет спрашивать, то вы меня не видели, не говорите, где я? Хорощо? Елка: Все побегу и спрячусь где-нибудь(уходит) ПОЯЛЯЕТСЯ Баба - Яга Баба Яга: Елочкааа, моя миленькаяяя, покажись! Эй! Ребятишки, вы мою елочку не видели? Баба Яга: Елочка...(Уходит) МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ВЫХОД КОРОВЫ» Появляются КОТ, СНЕГОВИК и КОРОВА Снеговик: Ну вот почти пришли Корова: Ну и где же мой дом? Кот: Вот, видите ком? Вам туда! Снеговик: За этой снежной горой и находится ваш дом! Корова: Спасибо, друзья! Это счастье! (КОРОВА УХОДИТ) ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА Снеговик: Ура! Колокольчик, слышишь? У нас получается! Кот: Осталось одно доброе дело! Надо торопиться! Идем! Снеговик: А в какую сторону нам идти? Налево или направо? Кот: Мой дед Вася всегда говорил: Налево пойдешь- ничего не найдешь! А направо пойдешь -мяу- совсем пропадешь! Так что пойдем прямо! Снеговик: Пойдем! А давай еще песенку споем? Кот: А моя бабушка очень любит петь частушки, может и мы споем? Снеговик: Давай! Запевай! Ой, частушки -это хорошо! Звучит аудиотрек – «Частушки» Кот: Вот у меня настроение как улучшилось! Снеговик: И у меня! Фиксик: Кх-кх! А у меня оно очень плохое! Эх. Вам-то тут весело, а мне не до смеха... Снеговик(прячется за кота):Кто это? Какой смешной человечек! А ты кто? Фиксик: Я Фиксик, и я потерял где - то в снегу свою свой маленький чемоданчик с инструментами, он провалился в снег . Снеговик: О, это мы быстро исправим, я ведь из снега быстро в снегу найду твой чемодан! Снеговик опускается вниз и через минуту достаёт сначала игрушку, Фиксик: нет это не он потом тарелочку достаёт, Фиксик: и опять не то потом чемоданчик достаёт. Фиксик: да это он!!Спасибо большое! Фиксик уходит. СНЕГОВИК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЗАЙЦА Заяц:Ой, смотрите, это опять я-зайчик! УРА! Я расколдовался! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» Кот: Ну вот и славно! И мы теперь знаем, что такое доброе дело! Заяц пошли ко мне чай пить! Кот -Кто это сюда бежит? ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА Баба Яга: А меня пригласите к себе чай пить? Кот: А ты не будешь елочку рубить? Баба Яга: Неет, только если еще и угостите конфетами! Заяц: Это всегда пожалуйста! Пойдемте уже ко мне в гости, а то самовар остынет! МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН «ЗИМНИЙ» ВСЕ КЛАНЯЮТСЯ И УХОДЯТ В ДОМИК | Сидят на стульчиках Смотрят на ширму где под музыку «В лесу родилась ёлочка», появляется Ёлочка. Ответы детей по сюжету.( Баба – Яга заколдовала Зайца, хочет Ёлочку срубить) Дети дают утвердительный ответ. Дети делают самомассаж. Дети встают возле стульчиков и исполняют песню. Дети садятся на стульчики. Продолжают просмотр сказки. Дети встают на ноги и выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя! Ответы детей (очень интересно) Ответ детей (Хорошо, мы не скажем) Дети: Неееет! | |
III. Заключительная часть | ||
Музыкальный руководитель: Ребята , вот и закончилась наша зимняя сказка! Давайте подарим аплодисменты нашим артистам. Скажите, а как друзья победили чары Бабы Яги? Давайте все вместе споём песню «Дорога добра» Звучит фонограмма песни «Дорога добра» | Дети хлопают в ладоши. Ответы детей.(сделали добрые дела) Дети исполняют песню. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект кукольного театра по сказке «Репка»
Учим детей внимательно слушать и смотреть сказку репка. Побуждать малышей к звукоподражанию....

Сценарий кукольного театра " Зимняя сказка"
Петрушка:Здравствуйте, ребятишки:девчонки и мальчишки!Я Петрушка-молодец!Вот какой я удалец!Вам рассказываю сказкиВеселю вас как всегда!Чтоб у вас блестели глазкиИ смеялась детвора!В гости к вам я при...

Кратковременная образовательная практика по теме: "Изготовление кукольного театра к сказке "Заюшкина избушка"
Создание социальной ситуации развития ребёнка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности,...

Конспект кукольного театра по сказке «Репка»
Цель:1. Учить детей внимательно слушать сказку.2. Развивать понимание речи....

Конспект кукольного театра по сказке "Репка"
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку.Программные задачи:Развивать понимание речи....

Конспект мероприятия НОД , образовательная область «Речевое развитие», тема «В гостях у сказки»,
НОД...

Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группы на тему: «Космонавты - наша гордость!»
Конспект мероприятия для воспитанников подготовительной группына тему: «Космонавты - наша гордость!»Цель: Расширение знаний детей о космосе, о полёте первого космонавтаЮ. А. Гагарина и сов...