презентация «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
презентация
Представление опыта работы по использованию интерактивного оборудования на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.4 КБ |
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Преставление опыта работы с использованием интерактивного оборудования
в работе с детьми дошкольного возраста
(перед слушателями курсов Профессионально-педагогического колледжа по теме «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»)
1 слайд.
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня я расскажу вам об одном из видов интерактивного оборудования - интерактивной доске SMART, это сенсорный экран фронтальной проекции, подключенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором.
2 слайд.
SMART-Board позволяет выполнять те же действия, что и на компьютере, в том числе: открывать файлы, показывать слайды, видео, делать пометки, рисовать, работать с документами, посещать веб-сайты, - для этого достаточно лишь прикосновений к ней. Кроме того, с помощью пера (перья находятся в лотке) или пальцев руки, можно делать записи «цифровыми чернилами». Цель ее применения в детских садах очевидна, поэтому, будем надеяться на то, что когда-нибудь все детские учреждения, в том числе и сельские, будут иметь современное интерактивное оборудование.
В целях сохранения детского здоровья при работе с интерактивной доской надо помнить, что средняя продолжительность использования её в процессе обучения составляет 15 минут, а время непосредственной работы с ней дошкольников не должно превышать 7-10 минут.
3 слайд.
Применение интерактивной доски на музыкальных занятиях в ДОУ предоставляет широкие возможности педагогу для подготовки занятий по любым направлениям деятельности, в том числе и художественной направленности. При работе с доской используется удобный для детей дошкольного возраста принцип обучения – наглядность, а это, в свою очередь развивает у них воображение, повышает мотивацию к обучению.
4 слайд.
Яркие, познавательные и развивающие презентации, музыкально-дидактические игры, видеофрагменты, которые педагог может продемонстрировать при помощи этого оборудования, помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более интересной и увлекательной.
5 слайд.
Музыкальное занятие строится по определенному алгоритму и состоит из нескольких видов деятельности, таких как: музыкально-ритмические движения; слушание (восприятие) музыки; пение; развитие чувства ритма и игра на музыкальных инструментах; танцевальные движения и импровизация. В каждом из этих видов деятельности можно использовать возможности интерактивной доски Smart.
6 слайд.
Распевание, пение. Такие наглядные видео-упражнения как «Лесенка» (анимационная кукла поднимается вверх по лесенке, а потом спускается вниз, тем самым показывая направление мелодии в упражнении на развитие голосовых навыков), «Жираф» и др. помогают детям приобретать навыки свободного владения голосовым аппаратом.
7 слайд.
Сегодня мы с вами разберем фрагмент одного из занятий по программе «Ладушки» И.Каплуновой и И.Новоскольцевой в подготовительной группе детского сада, на котором мы с детьми слушаем музыку П.И.Чайковского.
8,9 слайды.
На каждом занятии мною ставятся определенные цели и задачи. С применением SMART-доски достижение этих целей и задач становится более успешным.
Остановимся на двух видах музыкальной деятельности. Это восприятие (слушание) музыки и игра на детских музыкальных инструментах. Развитию чувства ритма у детей помогает исполнение ритмических формул на любом детском музыкальном инструменте.
10 слайд.
Слушание (Звучит фрагмент фортепианной пьесы «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» Чайковского, музыка сопровождается показом слайдов с картинами осени). Иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео помогают усилить впечатления и развивать у детей музыкальную отзывчивость, надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение.
11 слайд.
Игра на музыкальных инструментах с использованием интерактивной доски развивает у детей умение видеть и слышать себя и своих сверстников, и концентрировать внимание на поставленной задаче. Для знакомства с музыкальными инструментами, их звучанием, можно использовать красочные видео-презентации.
При выполнении упражнений на ритм, смарт-доска помогает детям более точно и правильно выполнять указания педагога. Например, прохлопать или простучать заданный ритмический рисунок на любом музыкальном инструменте, изображенный на слайде. Затем ребенок может самостоятельно поменять местами части ритмической формулы, получив при этом свою собственную картинку с ритмом. Что мы сейчас с вами и попробуем сделать, т.е. поиграем в интерактивную игру «Встречи в осеннем лесу». (Раздать слушателям детские музыкальные инструменты и запустить игру на SMART-доске.)
12 слайд.
Сегодня интерактивные SMART-технологии можно считать новым способом передачи знаний, который соответствует качественному содержанию обучения и развития детей дошкольного возраста. Спасибо всем, кто сегодня был внимательным слушателем и активным участником моего выступления.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивная доска-это большой экран в виде белой магнитно-маркерной доски. Она была создана компанией Xerox PARC в 1990-е годы. И использовалась в офисах. В 1991 году –компания Smart Technologies -создала доску, в которой используется проекционная технология, что увеличило их количество в образовательных учреждениях.
Использование интерактивной доски на музыкальных занятиях задействует чувства и эмоции детей, а это в свою очередь способствует повышению мотивации к обучению
Возможности интерактивной доски в процессе музыкальной деятельности детей: 1. Демонстрация презентаций или видеофильмов на экране; 2. Применение электронных пособий, интерактивных игр, которые могут быть созданы при помощи базового программного обеспечения доски и стандартных программ ; 3. Создание методической копилки и как средство хранения необходимых для работы педагога материалов.
Алгоритм музыкального занятия Музыкально-ритмические движения Распевание, пение Пальчиковая гимнастика Слушание музыки Игра на музыкальных инструментах Игры, танцы, импровизация
Я иду наверх, я шагаю вниз Упражнение для развития певческих данных
Многофункциональность, информативность
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей на музыкальном занятии, используя в работе различные методики, в том числе ИКТ
Задачи : Обучающие: - способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха; -активизировать артикуляционный аппарат и улучшать дикцию; - продолжить знакомство детей с музыкальными произведениями П.И.Чайковского из цикла «Времена года » Развивающие: -развивать мелодический, ритмический слух и коммуникативные качества; -закреплять умение детей петь сразу после вступления, -исполнять песни легким звуком в оживленном темпе, -упражнять детей в чистом интонировании мелодии; Воспитательные : -воспитывать умение внимательно слушать музыку; -обогащать эмоциональный мир детей .
Лес , точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной… И.Бунин : Принцип наглядности и интерактивности
развитие чувства ритма Интерактивная игра с ритмоформулами « Встречи в осеннем лесу»
Результатом работы с интерактивной доской на музыкальных занятиях является устойчивый интерес детей к музыке, развитие компонентов музыкального слуха, развитие вокальных способностей, творческой активности, стремление импровизировать в игре на музыкальных инструментах, т.е. активизируется музыкально-творческий потенциал ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании
Данный материал представляет собой теоретический материал с анализом мультимедийных технологий, применяемых в дошкольном образовании и варианты использования медиа технологий в практической деятельнос...

Консультация для воспитателей ДОУ «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Сертификат Всероссийская онлайн-конференция по теме: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы»
Сертификат Всероссийская онлайн-конференция по теме: «Цифровые технологии в дошкольном образовании. Целевой проект «Развиваемся вместе»: опыт, практика, перспективы»...

Всероссийская конференция «Цифровые технологии в дошкольном образовании", выступление по теме: "Взаимодействие детского сада с социумом средствами ИКТ", июнь 2021 г.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.(слайд 3) Соци...
Консультация на тему: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечело...

Консультация для родителей: «Применение цифровых технологий в дошкольном образовании»
Обязательно объясните вашему ребенку, что общение в Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира....

Применение цифровых технологий в дошкольном образовании
Для современных детей познавательная, исследовательская, игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения новых знаний ...