Мастер-класс для педагогов «Страна Фребеля»
материал
Здравствуйте, коллеги! Я предлагаю вам отправиться в удивительную игровую страну, где я вас познакомлю с игровым пособием «Дары Фрёбеля».
Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Страна Фребеля»
(игры и упражнения с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми старшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель
Шаркова Анастасия Николаевна
Цель: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Задачи: Познакомить педагогов с теоретическими основами педагогики Фридриха Фрёбеля. Показать практическое применение игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками.
Здравствуйте, коллеги! Я предлагаю вам отправиться в удивительную игровую страну, где я вас познакомлю с игровым пособием «Дары Фрёбеля».
Фридрих Фрёбель - немецкий педагог. Известен как создатель первого детского сада. Большое значение в системе отводилось активности детей, организации их самостоятельной деятельности. Фребель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Фребель разработал первый в мире дидактический материал для дошкольников. Он получил название «Дары Фребеля».
Пособия изготовлены из качественного натурального материала (дерева, каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером).
Спектр действий со всеми образовательными комплектами не ограничивается методикой предложенной Фребелем – педагог вправе проявить свое творчество и фантазию.
«Дары Фребеля» позволяют в соответствии с ФГОС построить образовательный процесс. Разработанные игры с использованием «даров» и распределены по образовательным областям. С ними вы можете ознакомиться самостоятельно.
Развивающие материалы Фребеля способствуют развитию следующих функций:
- Развитие творчества детей.
- Развитие концепции чисел (дети понимают значение математических действий)
- Развитие концепции эквивалентности (понимание характеристик предмета)
- Развитие логических способностей (дети учатся рассуждать, делать выводы и умозаключения)
- Развитие концепции правил и порядка (дети учатся убирать материалы на свое место)
- Понимание концепции форм (дети учатся преобразовывать разные формы)
- Развитие социальных и коммуникативных умений детей (дети понимают значение части и целого).
Материалы способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).
- Игра: «Забавные человечки»
Возраст участников: от 5 лет
Количество участников: 2 и более
Используемые материалы: Дары №8, 9, (7)
Задачи: Формировать представление об измерении длины.
Закреплять приемы сравнения предметов по длине.
Уточнять отношения - выше, ниже, дальше, ближе.
Сравнение по высоте «на глаз»
Материалы: изображения 4 человечков (1высокий, 1низкий, 2одинакового среднего роста); 4домика: красный, синий, желтый, зелёный; игровые наборы «Дары » №8, 9, (7)
Описание игры: Воспитатель показывает картинки с изображением человечков:
- В одном городе жили четыре неразлучных друга: Андрей, Матвей, Миша и Гриша. Как зовут каждого из них, если Андрей меньше всех ростом, а Миша и Гриша одного роста? При этом Гриша стоит между Мишей и Андреем. (Первый- Матвей, второй -Миша, третий- Гриша, четвёртый- Андрей)
- Расположите портреты друзей в том же порядке у себя на столе.
Сравнение по длине с помощью непосредственного наложения.
Дети работают с листками бумаги, на которых нарисованы 4 домика:
- На ваших картинках нарисованы домики друзей. А ещё у вас есть 2 палочки - это дорожки. Одна из них соединяет домики Андрея и Матвея, а другая – Миши и Гриши. Какая из этих дорожек короче? Какая длиннее? Докажите.
Дети сначала сравнивают палочки «на глаз» и показывают первой более короткую дорожку, а второй - более длинную. Затем они объясняют, как правильно наложить дорожки, чтобы сравнить по длине.
- Соедините домики подходящими дорожками.
Методом проб и ошибок дети устанавливают, что длинная полоска соединяет красный и синий домики, а короткая – жёлтый и зелёный домики.
- Длинная дорожка соединяет домики Андрея и Матвея, а короткая – Миши и Гриши. Миша живёт в жёлтом домике, а Матвей – не в красном. Кто где живёт? (Матвей живёт в синем домике, Миша – в жёлтом, Гриша – в зелёном, а Андрей – в красном.)
2. Игра «Бабочки»
Возраст участников: от 5 лет
Количество участников: 2 и более
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Используемые материалы: Дары №7, 8, 9, 10
Задачи: Формировать у детей интерес к изобразительному творчеству.
Становить эстетическое отношение к окружающему миру природы.
Обучать умению выразительно передавать образы окружающего мира.
Описание игры:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В ярком платье модница —
Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомится — отдыхает.
(Бабочка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. У меня в руках изображения бабочек. Но к большому сожалению на моих бабочках после волшебного дождя, который нам послала злая Фея, исчезли «яркие платья». Давайте украсим наших бабочек. Но у меня есть одно условие крылья бабочек должны быть украшены в зеркальном отражении. Тогда злая Фея не сможет их больше заколдовать.
Дети украшают бабочек
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете об этих насекомых? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать из наборов «Дары Фрёбеля» им домики (цветы).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы у вас красивые получились бабочки. Воспитатель: Ребята, сделайте вывод, как вы будете относиться к насекомым?
Я очень, дети вас прошу:
Любите всё живое,
Ведь у нас одно на всех
Небо голубое!
- Игра: «Волшебный коврик».
Возраст участников: от 5 лет
Количество участников: от 2 и более
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые материалы: Дары №7
Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, рядом, над, под.
Закреплять умение точно выполнять учебную задачу.
Описание игры:
Воспитатель: Ребята давайте украсим наш «Волшебный коврик» геометрическими фигурами. Какие фигуры вы знаете? (Ответы детей.)
Дети выкладывают геометрические фигуры по инструкции ведущего на специально подготовленных карточках.
6 | 7 | 1 |
3 | 8 | 4 |
2 | 5 | 9 |
- Расположите в верхнем правом углу зелёный треугольник.
- В нижнем левом углу красный квадрат.
- Над красным квадратом зелёный круг.
- Под зелёным треугольником синий круг.
- Рядом с красным квадратом жёлтый квадрат.
- В верхнем левом углу жёлтый треугольник.
- Справа от жёлтого треугольника синий треугольник.
- Над жёлтым квадратом оранжевый круг.
- В правом нижнем углу зелёный квадрат.
Воспитатель: Ребята посмотрите у вас такой же получился коврик?
Чем отличаются фигуры в каждом ряде нашего «Коврика»? (Цвет)
В чём сходство у этих фигур в каждом ряде? (Форма)
- Игра: «Мы пилоты».
Возраст участников: от 5лет
Количество участников: от 2 и более
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые материалы: Дары № 10, 7
Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять пространственные отношения, развивать внимание.
Закреплять умение точно выполнять учебную задачу.
Описание игры:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в аэропорт, где много самолётов и у каждого свой маршрут, а управляют самолётами пилоты с помощью авиадиспетчера.
Кто такой авиадиспетчер? (Ответы)
Это человек, который чаще всего сидит в авиадиспетчерском пункте в аэропорте и руководит воздушным движением. Его главная задача - развести все самолеты относительно друг друга на безопасном расстоянии.
Я предлагаю вам стать на время игры пилотами (выберите из наборов «самолёты»), я буду авиадиспетчером. Вам необходимо пролететь маршрут из точки А в точку Б. Точка А – это левый нижний угол на ваших листочках, точка Б – это верхний правый угол. Полетели:
- «Самолёт» в левом нижнем углу, затем он переместился на клеточку вверх, на клеточку вправо, на клеточку вверх, на клеточку вправо. Наш полёт завершён мы прилетели в точку Б.
- Игра: «Танграм».
Возраст участников: от 5лет
Количество участников: от 2 и более
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые материалы: Дары № 7
Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять пространственные отношения, развивать внимание.
Закреплять умение точно выполнять учебную задачу.
Описание игры:
Воспитатель:
На кружке висит крючочек
Цифра девять, наш дружочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Волшебные дары" по "Дары Фребеля"
Мастер-класс "Волшебные дары". Воспитатель Щурова Г.В. Фридрих Фребель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение первых детских садов. Он первый, кто заговорил о необходимо...

Мастер-класс для педагогов «Волшебные игры Фребеля»
Игра способствует творческому развитию детей, они начинают воспринимать окружающий мир более ярко. Чем больше дети играют, тем больше знакомятся с миром вокруг себя....

Мастер-класс "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников"
Мастер-класс для педагогов...

Мастер-класс "Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития старших дошкольников"
Авторский мастер-класс...

мастер-класс для воспитателей "Дидактическая система Фребеля как первая ступень реализации STEM-технологии"
Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....

конспект мастер-класса для педагогов "Применение Даров Фребеля в ирговой деятельности дошкольников"
Конспект содержит описание игр с наборами "Дары фребеля" для детей средней, старшей и подготовительной группы....

Мастер-класс: Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития у дошкольников
Детский сад «Ивушка» структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад «Светля...