Картотека ритуалов приветствия
картотека

Колупаева Евгения Сергеевна

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ritualov_privetstviya.docx155.22 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека ритуалов приветствия

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Игра «Здравствуйте!»

Мы заходим в круг, круг

Каблучками тук, тук        (выполняют притопы) Покружились, покружились        (кружатся)

А потом остановились, Вот и поздоровались –

Здравствуйте! (дети стоят в кругу, по очереди здороваются с поклоном и называют своё имя)

«Дружба начинается с улыбки».

Дети встают в круг, берутся за руки и молча улыбаются друг другу по очереди.

«Общий круг».

Ведущий: «Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня и чтобы я могла видеть каждого из вас». Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу. «Я поздороваюсь первая». Ведущий заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие.

«Улыбнись».

Ой лады, лады, лады

Не боимся мы воды Дружно умываемся

Маме улыбаемся (папе, друг другу)

Игра «Раз, два, три … настроение замри»

Ведущий показывает картинку с изображением людей в различных настроениях (грусть, обида, злость, радость и т.п.). Ребята по команде изображают на лице определенное настроение.

Игра «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и

здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться

именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

  1. хлопок — здороваемся за руку;
  2. хлопка — здороваемся плечиками;
  3. хлопка — здороваемся спинками.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, дает гиперактивному ребенку возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

«Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Небо!        - Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                - Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля!        - Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!        - Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья!        - Все ребята берутся за руки и поднимают

Их вверх

«Я – твой друг и ты мой друг!»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.

«Колокольчик»

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

  • Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
  • Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

«Колокольчик - озорной»

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмёмся

И друг-другу улыбнёмся.

«Доброе утро, глазки!»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Поднять руки вверх!

Минутки вхождения в день помогают детям лучше чувствовать себя в детском коллективе.

«Здравствуй Родина моя» (Дети сидят на ковре в кругу)

Утром Солнышко встает, Всех на улицу зовет Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны. Отвечаю Солнцу я

Поднять руки над головой. Отвечаю Травам я Опустить руки на ковер.

Отвечаю Ветру я

Поднять руки над головой и покачать ими.

Здравствуй, Родина моя!

Взять друг друга за руки

«Все здесь»

Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой образуют круг)

- С Добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает:

И Таня здесь …, и Саша здесь…, все здесь!

Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят: “Все здесь!” После этого все медленно опускаются на корточки.

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались в д/с теперь можно и поиграть.

«Два притопа, два прихлопа»

Два притопа, два прихлопа        ( 2 притопа пр и лев ногой и 2 прихлопа) ежики, ежики        ( сжимают и разжимают ладони)

наковальня, наковальня        ( кулачком о кулачок) ножницы, ножницы        ( скользящие хлопки)

два притопа, два прихлопа

мальчики, девочки        (повороты с приседанием)

здр, мальчики        (мальчики приставной шаг и наклон головой)

здр, девочки        (девочки приставной шаг в правую сторону и плие)

«Здравствуйте, ребята»

Давайте поздороваемся, но не просто, а песенкой. Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, шлеп-шлеп-шлеп. Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип.

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх. Здравствуй, мой ротик, чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, все - привет.

«Здравствуйте ладошки!»

- Здравствуйте, ладошки: хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки: топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх! Пухленькие щёчки: плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки: чмок-чмок-чмок! Здравствуйте, зубки: щёлк-щёлк-щёлк! Здравствуй, мой носик: бим-бим-бим! Здравствуйте, все! Привет!

Звуковое приветствие

Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте сапожки - топ, топ, топ.

Здравствуйте лягушки - ква, ква, ква. Здравствуйте кукушки - ку-ку, ку-ку, ку-ку. Здравствуй звонкий каблучок - цок, цок, цок. И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.

Здравствуй сонная ворона - кар, кар, кар. Поезд длинный у перрона - ту-ту!

Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так, тик-так. Громким детским голосам - АААААААААААА!(кричим) Здравствуй бурная река - бл-бл-бл (языком)

В синем небе облака -Аааа (высоко) Здравствуй поросенок - хрю, хрю, хрю. И маленький теленок – му-у-у-у-у-у-у.

«Волшебный клубочек».

Дети сидят по кругу. Ведущий передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдёт очередь до взрослого.

«Клубочек»

Дети стоят по кругу. Каждый по кругу наматывает клубок ниток на палец и говорит как его зовут и что он любит. В конце в кругу делаем танцевальные движения: «Хоровод, хоровод, пляшет маленький народ. Ты и я, ты и я дружная компания».

«Всем желаю я добра»

Солнце, Солнце дорогое, Я приветствую тебя,

Небо, небо неземное, Дорогая Мать-Земля. Все живое на планете,

Люди, сущности и дети, Всем желаю я добра, Мира, счастья и здоровья, Все любить вокруг себя.

Приветствие организму (вариант)

Утро доброе, головка, ты уже проснулась, да? Я приветствую тебя.

Ночка темная, спасибо! Силы ты мне придала, И головка отдохнула, утром бодрая она.

Приветствие – прохлопывание своего имени.

Цель: настроить детей на занятие, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Тот, кто находится справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: «Вася», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Приветствие с помощью рук.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук.

Сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня, он примет мое приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

«Доброе утро!»

Цель - создание чувства группового единства.

Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся и громко скажем друг другу: "Доброе утро!"

«Паровозик с именем»

Цель - настроить детей на совместную работу.

Давайте начнем нашу встречу с игры "Паровозик с именем".

Сейчас каждый будет превращаться в паровоз. Когда "паровоз" будет ехать по кругу, он будет хлопать в ладоши и называть свое имя. Я начну: "Оксана, Оксана...". Я проехала целый круг, а теперь выберу одного из вас, и он станет паровозиком вместо меня. Я выбираю Олю. Теперь она будет называть свое имя и хлопать в ладоши, а я стану ее вагончиком, положу руки ей на плечи и вместе с ней буду повторять ее имя... Поехали!

Вот мы и проехали целый круг, теперь Оля выберет того, кто станет "паровозиком", и мы уже втроем будем повторять его имя.

И так до тех пор, пока все дети не примут участие в игре. Отлично!

«Солнечные лучики»

Цель: сплочение группы, настрой на работу.

Ведущий говорит: Первый лучик, нежный лучик

Заглянул он к нам в оконце. И принес в своих ладошках Теплоту, частицу солнца.

Ведущий и дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре, как лучи солнца. Ведущий предлагает почувствовать себя теплым солнечным лучом, отдать тепло друзьям.

«Пирамидка любви»

- Каждый из нас что-то или кого-то любит. Я люблю свою семью, свой дом, свой город, свою работу. Расскажите и вы, кого или что вы любите. Высказывания детей. А теперь построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку на мою. Дети выстраивают пирамиду. Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая пирамида у нас получилась. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.

«Здравствуй!»

Дети встают в круг, берутся за руки и пропевают первый слог «здравствуй» низко, одновременно потянувшись вверх, а второй слог высоко- делая полуприсед.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа,

Обними соседа слева. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева.

Педагог: Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:

-Он такой хороший!

-Я такой хороший!(гладим себя), Я лучше всех!

«Букет»

Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился.

Кому бы вы хотели его подарить?

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить! Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

«Назови имя друга»

Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай,

Имя друга называй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритуалы приветствия.

         Ритуалы  приветствия.Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю,Все...

Картотека ритуалов приветствия

Ритуалы начала и окончания занятия. Это очень важный момент групповой работы, способствующий сплочению участников, созданию атмосферы группового доверия и принятия, что очень важно для плодотворной и ...

Ритуалы приветствия для утреннего круга

Ритуалы приветствия для утреннего круга...

Картотека игр " Ритуалы приветствия"

Ритуалы приветствия   помогают создать определенный эмоциональный настрой у детей, зафиксировать их настроение, снять напряжение....

Картотека ритуалов приветствия в группе раннего возраста

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе...

Картотека утренних приветствий и ритуалов окончания дня

Для создания хорошего настроения в детском саду можно использовать следующий материал....