Проект "Семья"
проект (младшая группа)
"Моя семья" направлен на более глубокое и детальное изучение семьи и ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»
Краткосрочный проект для младшей группы детей 3–4 лет «Моя семья».
Выполнили: Глазырина А.Г
Краткосрочный проект для младшей группы детей 3–4 лет «Моя семья».
Участники проекта: дети в возрасте 3–4 лет, родители
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье и о семейных традициях.
Задачи проекта:
Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
Закреплять умение называть имена своих родителей, братьев и сестер;
Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Актуальность проекта:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные
представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям
этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет
воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде
всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического
воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом
семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность
поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого
человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над
проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и
развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он
часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство
привязанности к семье и к дому.
Реализация проекта:
Работа с родителями:
-консультации для родителей «Игры с детьми на прогулках»
Работа с детьми:
1. Беседы на тему «Моя семья», «Профессии родителей», «Мамины помощники», «Как мы отдыхаем семьей»
2. Чтение литературы: «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Репка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. «Мама спит, она устала…» Е. Благинина
3. Пальчиковые игры «Мама, папа, я», «Семья», «Есть у каждого свой дом», «Сорока»
4. Дидактические игры «Мама и детёныш», «Кто главниый», «Кто –кто у нас в доме живет?»
5. Рисование «Цветочки для мамочки».
6. Лепка «Вкусные оладушки»
7. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейное чаепитие», «Мы ходили в магазин»
ИТОГИ ПРОЕКТА:
1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, лепка).
- После проведенной работы дети усвоили, что семья — это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
- Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви.
- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);
- Овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Семейный ужин», «Семья», «Магазин игрушек» и т. д.);