Проект "Семья"
проект (младшая группа)

Глазырина Алена Германовна

"Моя семья" направлен на более глубокое и детальное изучение семьи  и ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx132.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад № 51»

Краткосрочный проект для младшей группы детей 3–4 лет «Моя семья».

Picture background

                                                                                 Выполнили: Глазырина А.Г

Краткосрочный проект для младшей группы детей 3–4 лет «Моя семья».

     Участники проекта: дети в возрасте 3–4 лет, родители

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Цель проекта: формировать у детей младшего дошкольного возраста представление о семье и о семейных традициях.

Задачи проекта:

Закрепить с детьми понятия «семья»«имя»«фамилия»;

Закреплять умение называть имена своих родителей, братьев и сестер;

Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат: Дети знают больше о своей семье, традициях. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Актуальность проекта:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные

представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям

этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет

воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде

всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического

воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенок должен осознать себя членом

семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность

поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого

человека, о семейных традициях и развитии их в современных условиях. Работа над

проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепления и

развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он

часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь понять детям значимость

семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство

привязанности к семье и к дому.

Реализация проекта:

Работа с родителями:

-консультации для родителей «Игры с детьми на прогулках»

Работа с детьми:

1. Беседы на тему «Моя семья»«Профессии родителей»«Мамины помощники»«Как мы отдыхаем семьей»

2. Чтение литературы«Три медведя»«Гуси-лебеди»«Репка»«Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева. «Мама спит, она устала…» Е. Благинина

3. Пальчиковые игры «Мама, папа, я»«Семья»«Есть у каждого свой дом»«Сорока»

4. Дидактические игры «Мама и детёныш»«Кто главниый»«Кто –кто у нас в доме живет?»

5. Рисование «Цветочки для мамочки».

6. Лепка «Вкусные оладушки»

7. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»«Семейное чаепитие»«Мы ходили в магазин»

ИТОГИ ПРОЕКТА:

1. Выставки детских рисунков, работ по художественному творчеству (рисование, лепка).

- После проведенной работы дети усвоили, что семья — это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви.

- Активизировалась речевая активность детей (с использованием художественного слова и познавательных бесед);

- Овладели игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации («Семейный ужин»«Семья»«Магазин игрушек» и т. д.);