Перспективное план работы с родителями на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Перспективный план работы с родителями
в подготовительной группе
на 2024-2025 учебный год.
Воспитатель:
Гневушева Светлана Юрьевна
2024 г.
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,
воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Сроки | Формы работы с родителями | Цели |
сентябрь | 1. Анкетирование: заполнение «Социального паспорта». 2. Оформление наглядно – информационного уголка для родителей. 3. Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». 4. Консультация для родителей «Узнайте, какой вы родитель». 5. Фотовернисаж «Какое было лето!!!» 6. Папка- передвижка «Во и осень пришла». 7. Беседа «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге». 8. Буклет «Примерный список произведений для чтения детям в подготовительной к школе группе». 9.Родительское собрание «Как дошкольник готовится стать школьником». | 1. Сбор информации о детях и их родителях. 2. Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации. 3. Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста 4. Повысить педагогическую культуры. 5. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик и желание поделиться воспоминаниями о лете. 6. Помочь родителям в знакомстве детей с осенью. 7.Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения для формирования безопасного поведения детей на дороге. 8.Формировать интерес и потребность в чтении книг. 9. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет. |
октябрь | 1.Выставка фотографий «Старшее поколение- есть у кого учиться!» 2. Консультация «Давайте необычно проведем выходной день с ребенком». 3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребёнке!» 4. Выставка поделок из природного материала «Осень паутинки развевает, птицы к югу улетают». 5. Памятка «Витаминный календарь осени». 6. Акция «Подари книгу детскому саду, чтоб читать вместе». 7. Консультация для родителей: «В какие математические игры можно играть с детьми дома». 8. Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка». 9. Социальная акция «Советы папы». 10. Буклет для родителей «Права ребенка». | 1. Вызвать чувство гордости за своих бабушек и дедушек, и желание учиться у них. 2. Порекомендовать родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком. 3. Расширить знания родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания. 4.Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. 5. Просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний. 6. Популяризация чтения и пополнения книжного фонда библиотеки детского сада «Читаем вместе», современной и детской, познавательной и художественной литературой. 7. Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым. 8. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. 9. Формировать у детей ценности семьи, как основного фактора стабилизации общественной жизни. 10. Сформировать у родителей основу социально-правового сознания. |
ноябрь | 1. Консультация «Патриот начинается с семьи». 2. Игровой практикум: «Увлекательное обучение грамоте». 3. Папка-передвижка «Помогите запомнить правила пожарной безопасности». 4. Выставка игр и пособий для развития мелкой моторики рук. 5. Папка-передвижка «Экспериментируем, играя». 6. Организация и проведение спортивного праздника: «Ты одна такая, любимая родная». 7.Оформление альбома «Где и кем работают наши родители». 8. Буклет для родителей: «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?» 9. Трудовой десант «Пошив костюмов для детей к Новому году». | 1. Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». Воспитывать интерес и желание узнавать историю Отечества. 2. Повысить педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте. 3.Помочь родителям заложить детям основные навыки пожарной безопасности. 4.Предложить использовать эти игры и дома для развития моторики пальцев и кистей рук для развития скорости и точности движения. 5. Познакомить родителей с опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. 6. Вызвать радость от переживаний во время соревнований. 7. Помочь своим детям расширить представление об истории своей семьи, родословной, познакомить с семейными традициями. 8. Привлечь родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком. 9. Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи. |
декабрь | 1. Консультация «Воспитание ответственности у детей». 2. Консультация «Роль скороговорок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». 4. Папка- передвижка «Зимушка – зима и приметы». 5. Акция «Добрая зима для птиц». Изготовление игрушек- кормушек: «Эколята – друзья птиц». 6. Трудовой десант «Строим снежный городок для своих детей». 7. Фестиваль «Поющая семья». 8.Мастер-класс «Изготовление снежинок и гирлянды для украшения помещения. 9. Конкурс творческих совместных работ родителей и детей «Карнавал новогодних игрушек». 10. Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников». | 1. Расширить знания родителей в сфере воспитания ответственности у детей. 2.Углубить знания родителей о формировании устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. 4.Просветительская работа с родителями о зиме, о её характеристике. 5. Формировать у подрастающего поколения культуры природолюбия и воспитание у него заботливого отношения к птицам своей малой Родины. 6. Вызвать желание быть усердным и готовым совместно делать постройку для игр из снега детям. 7. Показать не только музыкальные таланты, но и подчеркнуть важность семейных связей, поддержки и совместного творчества. 8. Содействовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей посредством изготовления поделки из бумаги. 9. Привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми. 10. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. |
январь | 1. Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». 2. Консультация «В каждой семье свои традиции». 3. Папка – передвижка «Виды театра в нашей группе». 4. Фотогазета «Зимние игры и забавы». 5. Беседа с родителями «Детский рисунок–ключ к внутреннему миру ребенка». 6. Спортивный челлендж «Кто зимой со спортом дружен, тому Айболит не нужен». 7. Папка-передвижка «Логические упражнения и задачи в обучении старших дошкольников». 8. Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму». 9. Советы родителям «Дети-наше повторение». 10. Консультация «Грипп и меры профилактики» | 1.Привлечь родителей к проблеме безопасности детей в быту. 2. Ознакомить как создать и сохранить традиций. 3. Познакомить с разнообразными видами театра. Вызвать интерес к театрализованной деятельности как в садике, так и дома. 4. Познакомить родителей с семейными играми и забавами на свежем воздухе и предложить показать в фотоотчете какие были у всех эмоции. 5.Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира. 6. Вызвать желание быть спортивны. Это значит быть здоровым, сильным, крепким и активным во всех делах благодаря поддержки со стороны родителей. 7. Представить логические упражнения и задачи, которые необходимы для развития мышления детей. 8. Педагогическое просвещение родителям по подготовке руки ребёнка к письму. 9. Учить видеть и работать над своими ошибками. 10. Ознакомление родителей с основными факторами , которые способствуют укреплению и сохранению здоровья. |
февраль | 1. Консультация «До чего дошел прогресс!». 2. Консультация «Зачем в современном мире необходимо читать детям книги?» 3. Стенгазета «Лучше папы – друга нет». 4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». 5. Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать!» 6. Встреча с интересными людьми: «Папины рассказы» (рассказы отцов о службе в армии). 7. Книга своими руками «Рода войск РФ!» (родители и дети) 8. Родительское собрание «Основы функциональной грамотности старших дошкольников». 9. Консультация для родителей: «Советы психологического здоровья». | 1. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. 2. Помочь родителям осознать ценность чтения как средство образования и воспитания дошкольников. 3.Формировать положительное эмоциональное отношение детей к своему отцу. 4. Практическая помощь родителям в воспитании детей. 5.Улучшить детско- родительские отношения. Вызвать чувство гордости за папу-защитника Отечества. 6. Формировать у детей представление об армии, развивать уважительное отношение к своим отцам, дедушкам, всем мужчинам, которые служили в рядах армии. 7. Вызвать интерес к совместному изучению родов войск через познавательную, творческую деятельность. 8. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции функциональной грамотности детей. 9. Помочь родителям в вопросе создания этоционально положительной атмосферы в семье. |
март | 1. Оформление семейной газеты «Мы - мамины помощники». 2. Совместный досуг «Праздник мам стучится в двери к нам!» 3. Мастер-класс «Изготовление светоотражающих элементов одежды». 4. Папка – передвижка «Широкая Масленица». 5.Папка- передвижка «Зеленый мир на окне». 6. Буклет для родителей: «Памятка родителям будущих первоклассников». 7. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной». 9. Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника». 10.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице». 11.Совместное создание в группе огорода. | 1.Воспитывать чувство любви и уважения к маме, вызвать желание помогать, заботиться о ней. 2. Способствовать формированию детско-родительских отношений, созданию эмоциональных эмоций переживания детей и родителей от совместного празднования; пробуждению чувства уважения любви к матери. 3.Создать условия для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения в темное время суток. 4. Формировать общие представление о традициях весеннего праздника. 5.Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому питанию. 6. Ознакомить родителей с информацией касающихся готовности ребенка к школьному обучению. 7.Ознакомить родителей с тем, какие овощи и фрукты необходимо добавить в рацион. 8. Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников. 10. Профилактика опасных случаев. Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы. 11. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство с растениями, уходу за ними. |
апрель | 1.Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года». 2.Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики. 3.Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям». 4. Консультация «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». 5. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью». 6. Буклет «Домашняя игротека. Игры с диалогами» 7. Папка-передвижка «Опасные соседи – ядовитые растения» 8. Консультация для родителей: «Как измерить талант». 9. Привлечение родителей к субботнику на участке. 10. Поделки родителей и детей «Наши увлечения». | 1. Подвести итоги образовательной работы за учебный год. 2.Организовать выставку совместной деятельности детей и родителей для развития творческой и познавательной активности детей, экологической культуры и эстетического вкуса. 3. Дать знания о правильной осанке, научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильной осанки. 4.Учить готовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. 5. Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей. 6. Способствовать расширению словаря ребенка. 7. Расширить знания как выглядят и чем опасны ядовитые ягоды. 8. Научить родителей видеть в детях творческое начало. 9.Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. 10. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, что способствует укреплению семейных связей через творчество |
май | 1. Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши прошлое и настоящее». 2. Участие в акции «Бессмертный полк». 3. Папка-передвижка «Ребенок и правила дорожного движения». 4. Консультация «Как преодолеть страх перед школой». 5. Буклет «Берегите нашу природу!» 6. «Наш цветущий детский сад» (помощь в озеленении территории дошкольного учреждения). 7. Фото - коллаж «Наши детсадовские годы». 8. Оформление выставки семейных реликвий, фотографий «Наши родители тоже учились в школе». 9. Беседа с родителями о «Болезни грязных рук». 10. Праздник «До свидания, детский сад!» | 1 Развивать патриотические чувства у детей и их родителей. 2.Сохранить память о доблести и героизме народа. 3. Напомнить родителям о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и детьми. 5. Раскрыть основные правила поведения в лесу, в парке, гуманного отношения к природе. 6. Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада. 7. Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы. 8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью. 9. Продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни. 10. Помочь организовать интересно выпуск детей из детского сада совместными усилиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год
Содержание работы с родителями в возрастных группах: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-994309-1566382491.jpg)
Перспективный план работы педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Перспективный план работы на учебный год....
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе
План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/16/picture-1160402-1726469905.jpg)
Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 уч.г.
Перспективный план работы с родителями младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/13/picture-1000250-1726243277.png)
Перспективное планирование работы с родителями на 2024-2025 учебный год, средняя группа "Лесовичок".
Задачи: -Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. - Вовлекать родителей непосредственно в образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1204931-1578652803.jpg)
перспективный план работы с родителями на 2024 2025 уч.год. в старшей группе
перспективный план в старшей группе...