Перспективное план работы с родителями на 2024-2025 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx50.5 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Перспективный план работы с родителями

в подготовительной группе

на 2024-2025 учебный год.

Воспитатель:

Гневушева Светлана Юрьевна

2024 г.

Цель работы с родителями:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,

воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной

взаимоподдержки.

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Сроки

Формы работы с родителями

Цели

сентябрь

1. Анкетирование: заполнение «Социального паспорта».

2. Оформление наглядно – информационного уголка для родителей.

3. Консультация «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

4. Консультация для родителей «Узнайте, какой вы родитель».

5. Фотовернисаж «Какое было лето!!!»

6. Папка- передвижка «Во и осень пришла».

7. Беседа «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

8. Буклет «Примерный список произведений для чтения детям в подготовительной к школе группе».

9.Родительское собрание «Как дошкольник готовится стать школьником».

1. Сбор информации о детях и их родителях.

2. Привлечь внимания родителей к полезной и нужной информации.

3. Дать знания о важности дидактических игр для умственного развития детей, их значении, подборе для детей этого возраста

4. Повысить педагогическую культуры.

5. Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик и желание поделиться воспоминаниями о лете.

6. Помочь родителям в знакомстве детей с осенью.

7.Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения для формирования безопасного поведения детей на дороге.

8.Формировать интерес и потребность в чтении книг.

9. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

октябрь

1.Выставка фотографий «Старшее поколение- есть у кого учиться!»

2. Консультация «Давайте необычно проведем выходной день с ребенком».

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребёнке!»

4. Выставка поделок из природного материала «Осень паутинки развевает, птицы к югу улетают».

5.  Памятка «Витаминный календарь осени».

6. Акция «Подари книгу детскому саду, чтоб читать вместе».

7. Консультация для родителей: «В какие математические игры можно играть с детьми дома».

8. Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка».

9. Социальная акция «Советы папы».

10. Буклет для родителей «Права ребенка».

1. Вызвать чувство гордости за своих бабушек и дедушек, и желание учиться у них.

2. Порекомендовать родителям ряд мероприятий и приемов проведения выходного дня с ребенком.

3. Расширить знания родителей об индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания.

4.Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

5. Просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.

6. Популяризация чтения и пополнения книжного фонда библиотеки детского сада «Читаем вместе», современной и детской, познавательной и художественной литературой.

7. Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.

8. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.

9. Формировать у детей ценности семьи, как основного фактора стабилизации общественной жизни.

10. Сформировать у родителей основу социально-правового сознания.

ноябрь

1. Консультация «Патриот начинается с семьи».

2. Игровой практикум: «Увлекательное обучение грамоте».

3. Папка-передвижка «Помогите запомнить правила пожарной безопасности».

4. Выставка игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

5. Папка-передвижка «Экспериментируем, играя».

6. Организация и проведение спортивного праздника: «Ты одна такая, любимая родная».

7.Оформление альбома «Где и кем работают наши родители».

8. Буклет для родителей: «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

9. Трудовой десант «Пошив костюмов для детей к Новому году».

1. Формировать понятие «единства всех живущих на земле людей». Воспитывать интерес и желание узнавать историю Отечества.

2. Повысить педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

3.Помочь родителям заложить детям основные навыки пожарной безопасности.

4.Предложить использовать эти игры и дома для развития моторики пальцев и кистей рук для развития скорости и точности движения.

5. Познакомить родителей с опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.

6. Вызвать радость от переживаний во время соревнований.

7. Помочь своим детям расширить представление об истории своей семьи, родословной, познакомить с семейными традициями.

8. Привлечь родителей к рекомендациям по взаимодействию с агрессивным ребёнком.

9. Создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

декабрь

1. Консультация «Воспитание ответственности у детей».

2. Консультация «Роль скороговорок в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

4. Папка- передвижка «Зимушка – зима и приметы».

5. Акция «Добрая зима для птиц». Изготовление игрушек- кормушек: «Эколята – друзья птиц».

6. Трудовой десант «Строим снежный городок для своих детей».

7. Фестиваль «Поющая семья».

8.Мастер-класс «Изготовление снежинок и гирлянды для украшения помещения.

9. Конкурс творческих совместных работ родителей и детей «Карнавал новогодних игрушек».

10. Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников».

1. Расширить знания родителей в сфере воспитания ответственности у детей.

2.Углубить знания родителей о формировании устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.

4.Просветительская работа с родителями о зиме, о её характеристике.

5. Формировать у подрастающего поколения культуры природолюбия и воспитание у него заботливого отношения к птицам своей малой Родины.

6. Вызвать желание быть усердным и готовым совместно делать постройку для игр из снега детям.

7. Показать не только музыкальные таланты, но и подчеркнуть важность семейных связей, поддержки и совместного творчества.

8. Содействовать развитию интереса к совместной деятельности детей и родителей посредством изготовления поделки из бумаги.

9. Привлечь родителей к совместному художественному творчеству с детьми.

10. Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

январь

1.  Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

2. Консультация «В каждой семье свои традиции».

3. Папка – передвижка «Виды театра в нашей группе».

4. Фотогазета «Зимние игры и забавы».

5. Беседа с родителями

 «Детский рисунок–ключ к внутреннему миру ребенка».

6. Спортивный челлендж «Кто зимой со спортом дружен, тому Айболит не нужен».

7. Папка-передвижка «Логические упражнения и задачи в обучении старших дошкольников».

8. Мастер-класс с

родителями «Как подготовить

руку ребёнка к письму».

9. Советы родителям «Дети-наше повторение».

10. Консультация «Грипп и меры профилактики»

1.Привлечь родителей к проблеме безопасности детей в быту.

2. Ознакомить как создать и сохранить традиций.

3. Познакомить с разнообразными видами театра. Вызвать интерес к театрализованной деятельности как в садике, так и дома.

4. Познакомить родителей с семейными играми и забавами на свежем воздухе и предложить показать в фотоотчете какие были у всех эмоции.

5.Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира.

6. Вызвать желание быть спортивны. Это значит быть здоровым, сильным, крепким и активным во всех делах благодаря поддержки со стороны родителей.

7. Представить логические упражнения и задачи, которые необходимы для развития мышления детей.

8. Педагогическое просвещение

родителям по подготовке руки

ребёнка к письму.

9. Учить видеть и работать над своими ошибками.

10. Ознакомление родителей с основными факторами , которые способствуют укреплению и сохранению здоровья.

февраль

1. Консультация «До чего дошел прогресс!».

2. Консультация «Зачем в современном мире необходимо читать детям книги?»

3. Стенгазета «Лучше папы – друга нет».

4. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».

5. Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать!»

6. Встреча с интересными людьми: «Папины рассказы» (рассказы отцов о службе в армии).

7. Книга своими руками «Рода войск РФ!» (родители и дети)

8. Родительское собрание «Основы

функциональной грамотности

старших дошкольников».

9. Консультация для родителей: «Советы психологического здоровья».

1. Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

2. Помочь родителям осознать ценность чтения как средство образования и воспитания дошкольников.

3.Формировать положительное эмоциональное отношение детей к своему отцу.

4. Практическая помощь родителям в воспитании детей.

5.Улучшить детско- родительские отношения. Вызвать чувство гордости за папу-защитника Отечества.

6. Формировать у детей представление об армии, развивать уважительное отношение к своим отцам, дедушкам, всем мужчинам, которые служили в рядах армии.

7. Вызвать интерес к совместному изучению родов войск через познавательную, творческую деятельность.

8. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетенции функциональной грамотности детей.

9. Помочь родителям в вопросе создания этоционально положительной атмосферы в семье.

март

1. Оформление семейной газеты «Мы - мамины помощники».

2. Совместный досуг «Праздник мам стучится в двери к нам!»

3. Мастер-класс «Изготовление светоотражающих элементов одежды».

4. Папка – передвижка «Широкая Масленица».

5.Папка- передвижка «Зеленый мир на окне».

6. Буклет для родителей: «Памятка

родителям будущих первоклассников».

7. Консультация «Как предупредить авитаминоз весной».

9. Беседа с родителями: «Режим

будущего первоклассника».

10.Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице».

11.Совместное создание в группе огорода.

1.Воспитывать чувство любви и уважения к маме, вызвать желание помогать, заботиться о ней.

2. Способствовать формированию детско-родительских отношений, созданию эмоциональных эмоций переживания детей и родителей от совместного празднования; пробуждению чувства уважения любви к матери.

3.Создать условия для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения в темное время суток.

4. Формировать общие представление о традициях весеннего праздника.

5.Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому питанию.

6. Ознакомить родителей с

информацией касающихся

готовности ребенка к школьному

обучению.

7.Ознакомить родителей с тем, какие овощи и фрукты необходимо добавить в рацион.

8. Информировать родителей о

важности соблюдения режима для

будущих школьников.

10. Профилактика опасных случаев. Ознакомить родителей с правилами поведения на улице во время гололедицы.

11. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство с растениями, уходу за ними.

апрель

1.Итоговое родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года».

2.Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

3.Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

4. Консультация «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

5. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

6. Буклет «Домашняя игротека. Игры с диалогами»

7. Папка-передвижка «Опасные соседи – ядовитые растения»

8. Консультация для родителей: «Как измерить талант».

9. Привлечение родителей к субботнику на участке.

10. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

1. Подвести итоги образовательной работы за учебный год.

2.Организовать выставку совместной деятельности детей и родителей для развития творческой и познавательной активности детей, экологической культуры и эстетического вкуса.

3. Дать знания о правильной осанке, научить как правильно и весело заниматься с детьми для формирования правильной осанки.

4.Учить готовить ребенка к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.

5. Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей.

6. Способствовать расширению словаря ребенка.

7. Расширить знания как выглядят и чем опасны ядовитые ягоды.

8. Научить родителей видеть в детях творческое начало.

9.Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

10. Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, что способствует укреплению семейных связей через творчество

май

1. Оформление стенда

«Будем помнить подвиги ваши прошлое и настоящее».

2. Участие в акции «Бессмертный полк».

3. Папка-передвижка «Ребенок и правила дорожного движения».

4. Консультация «Как преодолеть страх перед школой».

5. Буклет «Берегите нашу природу!»

6. «Наш цветущий детский сад» (помощь в озеленении территории дошкольного учреждения).

7. Фото - коллаж «Наши детсадовские годы».

8. Оформление выставки семейных реликвий, фотографий «Наши родители тоже учились в школе».

9. Беседа с родителями о «Болезни грязных рук».

10. Праздник «До свидания, детский сад!»

1 Развивать патриотические чувства у детей и их родителей.

2.Сохранить память о доблести и героизме народа.

3. Напомнить родителям о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.

4. Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между

родителями и детьми.

5. Раскрыть основные правила поведения в лесу, в парке, гуманного отношения к природе.

6. Привлечь родителей к благоустройству участка детского сада.

7. Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью.

9. Продолжать формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

10. Помочь организовать интересно выпуск детей из детского сада совместными усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год

Содержание работы с родителями в возрастных группах: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная....

План работы с родителями на 2024-2025 учебный год в подготовительной к школе группе

План работы с родителями составлен с целью обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укреплен...

Перспективный план работы с родителями на 2024-2025 уч.г.

Перспективный план работы с родителями младшей группы...

Перспективное планирование работы с родителями на 2024-2025 учебный год, средняя группа "Лесовичок".

Задачи: -Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.              - Вовлекать родителей непосредственно в образоват...