Сценарий занятия "Моя Родина -Россия"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий используют как интегрированное занятие, по патриотическому воспитанию. Музыкальный руководитель ведет свои разделы: музыкально- ритмические движения (в лесу- хоровод "Во поле береза стояла"), слушание (Гимн России), и в финале общий танец- флэшмоб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОООД по патриотическому воспитанию
По теме: «Моя Родина – Россия»
Цель: воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; президенте, её животном и растительном мире.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Учить детей внимательно слушать гимн.
4. Формировать навыки исполнения танцевальных движений.
5. Упражнять в умении отгадывать загадки
6. Учить узнавать и называть русские народные сказки.
Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. воспитывать желание активно участвовать в хороводе и флешмобе.
Оборудование: презентация к занятию, ширма, куклы-перчатки: Петрушка, Колобок, Мышка и Лиса, аудиозапись: Гимн России, «Во поле берёзка стояла», «Мы дети твои, Россия!», микрофон, помпоны на каждого ребенка для флешмоба (по цвету Российского флага).
Предварительная работа: беседа с детьми о государственной символике страны, о президенте России Путине В. В. Д\игры «Собери флаг», «Собери герб» и «Закончи предложение; рассматривание альбома о России; чтение худ. произведений. чтение и разучивание стихов о России; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла», и флешмоба «Мы дети твои, Россия!».
Ход занятия:
Организационный момент: Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг
Воспитатель:
Глаза закрываем и представляем здесь и сейчас себя представляем,
Думаем только о том, что сейчас хороший и умный каждый из вас
Вы самые лучшие, что есть на свете, глаза открываем - «Здравствуйте, дети!»
Встало солнце над страной: «С добрым утром, край родной!»
- Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга, что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших рук, подарите его друзьям. (дети касаются своими ладошками ладошек друга). А сейчас повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Ну что вот на таком позитиве и можно начинать наше путешествие. Ребята, а на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Но прежде, чем в путь давайте назовем два важных правила, которых будем придерживаться с вами.
Дети: Слушать внимательно. Не перебивать, если хочешь ответить, сделай домик.
Воспитатель: Хорошие правила, мы их обязательно будем придерживаться в пути. А куда мы отправимся вы узнаете из загадки:
Кто подскажет, даст ответ. где живёт он столько лет?
Страны есть другие, но нет милей …
Дети: России.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд на экране телевизора)
Дети: карту России.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Раскинулась моя страна, от севера до юга.
Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы
Не меньше, чем за десять дней и то едва домчится.
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. А теперь, давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало, а вы будете продолжать:
- Наша страна называется...Россия.
- Граждане России, т.е. мы с вами... Россияне
- Страной управляет … (президент В.В. Путин)
- Столица России город... Москва
- Давайте все вместе ей скажем: «Ура!»
- А наш город называется... Шарыпово
- Давайте тему тоже скажем дружно: «Ура, Шарыпово!»
Воспитатель: Нам пора отправляться в путешествие по нашей Родине на красивом поезде.
Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется. Счастливого пути!
Паровоз кричит: (ту-ту)
А вагоны стучат (так-так, так-так)
Дети цепляются друг за друга. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети с воспитателем движутся по залу.
Воспитатель: Первая станция «Лесная». (Слайд 1) Предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться красотой природы. Что вы видите на экране (Дети: лес). Кто был в лесу? Красиво в лесу? Какие деревья вы встречали в лесу? Слайд 2 А какие животные живут в российских лесах? Назовите птиц, которые вы знаете?
Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь поиграем в игру «Что лишнее?» (На экране появляется Слайд 3 с изображением животных, потом Слайд 4 - с изображением птиц и Слайд 5 – с изображением деревьев. На каждом слайде по четыре картинки, одна из которых не относится к России). Ребята, вы должны внимательно рассмотреть картинки и найти, что лишнее, сказать, почему. Дети, а вы знаете, что стройная береза – символ нашей России. Русский народ издавна воспевал ее в песнях. Давайте и мы с вами заведем хоровод «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение). Дети исполняют хоровод. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь снова в путь! Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется.
Паровоз кричит: (ту-ту)
А вагоны стучат (так-так, так-так)
Воспитатель: Станция вторая «Сказочная». Слайд 6 Предлагаю присесть на стульчики. В нашей стране люди очень любят сказки.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская, народная, но доселе очень модная.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что значит русская народная сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что сказки сочинил народ. А вы любите сказки?
(Ответы детей)
Звучит музыка «Театр Петрушки», на ширме появляется кукла Петрушка.
Петрушка: Я весёлая игрушка! Всем привет, мои друзья!
Я Петрушка, я Петрушка, поиграю с вами я!
Я принёс загадки, отгадайте - ка, ребятки!
Если правильно сказку назовёте, она тут же и появится. Слушайте мою первую загадку:
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла. (Мышка).
Звучит песенка «Мышка-хохотушка». На ширме появляется Мышка.
Петрушка: Здравствуй, Мышка, а ты к зиме готова?
Мышка: А как же, разве я зря Деду с Бабой на огороде помогала, трудилась, все овощи собрала.
Петрушка: Ты овощи собирала?
Мышка: А как же! Мы мыши большие знатоки овощей!
Петрушка: Это мы сейчас проверим. Отгадай загадку: Сама пятнистая, ест зелёное, даёт белое.
Мышка: Овощи никого не едят. Мне кажется это загадка про корову.
Петрушка: Я пошутил, конечно же это загадка про корову.
Мышка: Так не честно Теперь моя очередь загадывать загадки:
Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…(Колобок)
Мышка убегает, под музыку появляется Колобок
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, а от вас ребята и подавно убегу.
Колобок убегает.
Петрушка: Вот глупый какой.
С кем встречался колобок? Кто имеет рыжий бок?
Очень хитрая сестричка, Ну, конечно же,….. (Лисичка).
На ширме появляется Лисица исполняется.
Петрушка: Ребята, назовите русские народные сказки, где есть лисичка? («Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и другие) Молодцы!
В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог один смелый петушок.
Лисица: Ой, всё неправда, жёлтая пресса!
Петрушка: Весело, весело мы с вами поиграли,
Очень много сказок, ребята называли.
Вам советую читать и новые сказки узнавать.
А я в гости к вам приду и сказочных героев с собою приведу!
Воспитатель: Друзья, нам снова в путь! Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется.
Паровоз кричит: (ту-ту)
А вагоны стучат (так-так, так-так)
Воспитатель: Станция третья «Главная» Слайд 7. Предлагаю присесть на стульчики. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?
Дети: Эта главная песня страны.
Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. (Звучит фрагмент гимна- 1 куплет) Садитесь.
Воспитатель: А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России. Герб у нашей страны вот такой. Слайд 8. На нем мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Даша:
У России величавой на гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Воспитатель: На груди у орла красный щит. На щите изображён Георгий Победоносец, который убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Какого цвета плащ у всадника? (синий). Какого цвета конь? (белого). Что вам напоминают эти три цвета? (цвета государственного флага России)..
Воспитатель: А теперь посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Слайд 9. Что означает белый цвет на нашем флаге?
Дети: БЕЛЫЙ — он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети:СИНИЙ — это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: КРАСНЫЙ — цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру – кричалку с флажками: « Я живу в России».
Когда я подниму белый флажок — вы дружно кричите — Я.
Синий — ЖИВУ,
Красный — в РОССИИ!
Воспитатель: Молодцы! Нам снова в путь! Дети встают друг за другом и поехали.
Мы отправляется.
Паровоз кричит: (ту-ту)
А вагоны стучат (так-так, так-так)
Воспитатель: Станция «Финишная». Слайд 10. Дети наш маршрут закончился. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы: Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? На каком транспорте мы с вами путешествовали? В какие игры мы сегодня играли? Во что больше всего вам понравилось играть? Ребята, что это у меня в руках? (микрофон) Это мой подарок - волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать нашей стране и всем россиянам что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.
Дети:
– пусть Россия процветает и богатеет!
– пусть россияне никогда не болеют;
– пусть у всех в нашей стране будет дом;
– пусть у всех россиян будет еда;
– пусть все хорошо живут;
– пусть все будут счастливыми;
– пусть всегда будет мир!
Воспитатель: Ваши пожелания обязательно сбудутся, ведь они идут от самого сердца!
Пусть славится мощью своею Россия.
Большая и добрая наша страна.
И по ветру флаг развивается стильно
Во веки веков и на все времена!
Воспитатель: Давайте закончим наше занятие Флешмобом — «Мы дети твои, Россия!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".
Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»
Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...
Сценарий праздничного мероприятия «Россия — Родина моя» (к Дню России)
Все мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России, россиянами....

Сценарий праздника "Родина - Россия".
На празднике дети читают стихи и поют песни о Родине, о родном крае, исполняют русские народные танцы и переплясы....
Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.
Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»
Сценарий спортивного досуга на День России«Моя Родина- Россия»...