Сценарий занятия "Моя Родина -Россия"
методическая разработка (средняя группа)

Черных Елена Александровна

Сценарий используют как интегрированное занятие, по патриотическому воспитанию. Музыкальный руководитель ведет свои разделы: музыкально- ритмические движения (в лесу- хоровод "Во поле береза стояла"),  слушание (Гимн России), и в  финале общий танец- флэшмоб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_moya_rodina_-_rossiya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОООД по патриотическому воспитанию

По теме: «Моя Родина – Россия»

Цель: воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России, приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице; президенте, её животном и растительном мире.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Учить детей внимательно слушать гимн.

4. Формировать навыки исполнения танцевальных движений.

5. Упражнять в умении отгадывать загадки

6. Учить узнавать и называть русские народные сказки.

Развивающая:

1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

2. Развивать мышление и внимание.

3. Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательная:

1. Воспитание чувства патриотизма.

2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

3. воспитывать желание активно участвовать в хороводе и флешмобе.

Оборудование: презентация к занятию, ширма, куклы-перчатки: Петрушка, Колобок, Мышка и Лиса, аудиозапись: Гимн России, «Во поле берёзка стояла», «Мы дети твои, Россия!», микрофон, помпоны на каждого ребенка для флешмоба (по цвету Российского флага).

Предварительная работа: беседа с детьми о государственной символике страны, о президенте России Путине В. В. Д\игры «Собери флаг», «Собери герб» и «Закончи предложение; рассматривание альбома о России; чтение худ. произведений. чтение и разучивание стихов о России; разучивание хоровода «Во поле берёзка стояла», и флешмоба «Мы дети твои, Россия!».

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг

Воспитатель: 

Глаза закрываем и представляем здесь и сейчас себя представляем,

Думаем только о том, что сейчас хороший и умный каждый из вас

Вы самые лучшие, что есть на свете, глаза открываем - «Здравствуйте, дети!»

Встало солнце над страной: «С добрым утром, край родной!»

- Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг о друга, что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших рук, подарите его друзьям. (дети касаются своими ладошками ладошек друга). А сейчас повернитесь к нашим гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь им. Ну что вот на таком позитиве и можно начинать наше путешествие. Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Но прежде, чем в путь давайте назовем два важных правила, которых будем придерживаться с вами.

Дети: Слушать внимательно. Не перебивать, если хочешь ответить, сделай домик.

Воспитатель: Хорошие правила, мы их обязательно будем придерживаться в пути.  А куда мы отправимся вы узнаете из загадки:

Кто подскажет, даст ответ. где живёт он столько лет?

Страны есть другие, но нет милей …

Дети: России.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите? (Слайд на экране телевизора)

Дети: карту России.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Раскинулась моя страна, от севера до юга.

Когда в одном краю весна, в другом снега и вьюга.

И поезд по стране моей к границе от границы

Не меньше, чем за десять дней и то едва домчится.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. А теперь, давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало, а вы будете продолжать:

- Наша страна называется...Россия.

- Граждане России, т.е. мы с вами... Россияне

- Страной управляет … (президент В.В. Путин)

- Столица России город... Москва

- Давайте все вместе ей скажем: «Ура!»

- А наш город называется... Шарыпово

- Давайте тему тоже скажем дружно: «Ура, Шарыпово!»

Воспитатель: Нам пора отправляться в путешествие по нашей Родине на красивом поезде.

Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется. Счастливого пути!

Паровоз кричит: (ту-ту)

А вагоны стучат (так-так, так-так)

Дети цепляются друг за друга. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».  Дети с воспитателем движутся по залу.

Воспитатель: Первая станция «Лесная». (Слайд 1)                                Предлагаю немного отдохнуть и полюбоваться красотой природы. Что вы видите на экране (Дети: лес). Кто был в лесу? Красиво в лесу? Какие деревья вы встречали в лесу? Слайд 2                                                                                         А какие животные живут в российских лесах? Назовите птиц, которые вы знаете?  

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь поиграем в игру «Что лишнее?» (На экране появляется Слайд 3 с изображением животных, потом Слайд 4 - с изображением птиц и Слайд 5 – с изображением деревьев. На каждом слайде по четыре картинки, одна из которых не относится к России). Ребята, вы должны внимательно рассмотреть картинки и найти, что лишнее, сказать, почему. Дети, а вы знаете, что стройная береза – символ нашей России. Русский народ издавна воспевал ее в песнях.  Давайте и мы с вами заведем хоровод «Во поле береза стояла…». (Под музыкальное сопровождение). Дети исполняют хоровод. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь снова в путь! Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется.

Паровоз кричит: (ту-ту)

А вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Станция вторая «Сказочная». Слайд 6                                         Предлагаю присесть на стульчики.  В нашей стране люди очень любят сказки.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская, народная, но доселе очень модная.

Воспитатель: Ребята, скажите, а что значит русская народная сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что сказки сочинил народ. А вы любите сказки?

(Ответы детей)

Звучит музыка «Театр Петрушки», на ширме появляется кукла Петрушка.

Петрушка: Я весёлая игрушка! Всем привет, мои друзья!

Я Петрушка, я Петрушка, поиграю с вами я!

Я принёс загадки, отгадайте - ка, ребятки!

Если правильно сказку назовёте, она тут же и появится. Слушайте мою первую загадку:

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки деду с бабой помогла. (Мышка).

Звучит песенка «Мышка-хохотушка». На ширме появляется Мышка.

Петрушка: Здравствуй, Мышка, а ты к зиме готова?

Мышка: А как же, разве я зря Деду с Бабой на огороде помогала, трудилась, все овощи собрала.

Петрушка: Ты овощи собирала?

Мышка: А как же! Мы мыши большие знатоки овощей!

Петрушка: Это мы сейчас проверим. Отгадай загадку: Сама пятнистая, ест зелёное, даёт белое.

Мышка: Овощи никого не едят. Мне кажется это загадка про корову.

Петрушка: Я пошутил, конечно же это загадка про корову.

Мышка: Так не честно Теперь моя очередь загадывать загадки:

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Не лежалось на окошке – покатился по дорожке…(Колобок)

Мышка убегает, под музыку появляется Колобок

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от Дедушки ушёл, а от вас ребята и подавно убегу.

Колобок убегает.

Петрушка: Вот глупый какой.

С кем встречался колобок? Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка, Ну, конечно же,….. (Лисичка).

На ширме появляется Лисица исполняется.

Петрушка: Ребята, назовите русские народные сказки, где есть лисичка? («Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и другие) Молодцы!

В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог один смелый петушок.

Лисица: Ой, всё неправда, жёлтая пресса!

Петрушка: Весело, весело мы с вами поиграли,

Очень много сказок, ребята называли.

Вам советую читать и новые сказки узнавать.

А я в гости к вам приду и сказочных героев с собою приведу!

Воспитатель: Друзья, нам снова в путь! Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется.

Паровоз кричит: (ту-ту)

А вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Станция третья «Главная» Слайд 7.                                 Предлагаю присесть на стульчики. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?

Дети: Эта главная песня страны.

Воспитатель: Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя и молча. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. (Звучит фрагмент гимна-  1 куплет) Садитесь.

Воспитатель: А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России. Герб у нашей страны вот такой. Слайд 8.                                                         На нем мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Даша:

У России величавой на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Воспитатель: На груди у орла красный щит. На щите изображён Георгий Победоносец, который убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом. Какого цвета плащ у всадника? (синий). Какого цвета конь? (белого). Что вам напоминают эти три цвета? (цвета государственного флага России)..

Воспитатель: А теперь посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Слайд 9. Что означает белый цвет на нашем флаге?

Дети: БЕЛЫЙ — он говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

Воспитатель: Что означает синий цвет?

Дети:СИНИЙ — это цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: КРАСНЫЙ — цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру – кричалку с флажками: « Я живу в России».

Когда я подниму белый флажок — вы дружно кричите — Я.

Синий — ЖИВУ,

Красный — в РОССИИ!

Воспитатель: Молодцы! Нам снова в путь! Дети встают друг за другом и поехали.

Мы отправляется.

Паровоз кричит: (ту-ту)

А вагоны стучат (так-так, так-так)

Воспитатель: Станция «Финишная». Слайд 10.                                                 Дети наш маршрут закончился. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы: Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? На каком транспорте мы с вами путешествовали? В какие игры мы сегодня играли? Во что больше всего вам понравилось играть? Ребята, что это у меня в руках? (микрофон) Это мой подарок - волшебный микрофон, с его помощью вы сможете пожелать нашей стране и всем россиянам что-то хорошее, от чего они смогут стать радостными и счастливыми.

Дети:

– пусть Россия процветает и богатеет!

– пусть россияне никогда не болеют;

– пусть у всех в нашей стране будет дом;

– пусть у всех россиян будет еда;

– пусть все хорошо живут;

– пусть все будут счастливыми;

– пусть всегда будет мир!

Воспитатель: Ваши пожелания обязательно сбудутся, ведь они идут от самого сердца!

Пусть славится мощью своею Россия.

Большая и добрая наша страна.

И по ветру флаг развивается стильно

Во веки веков и на все времена!

Воспитатель: Давайте закончим наше занятие Флешмобом — «Мы дети твои, Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического досуга к Дню России на тему:"Родина - Россия".

Тематический досуг направлен на воспитание у детей чувства патриотизма, чувства любви к людям других национальностей, доброго отношение к родной стране, уважения к её культуре, истории, традициям. Раз...

Сценарий праздника День России на улице для детей дошкольного возраста «Россия — Родина моя»

Данное мероприятие следует проводить в форме игры «Вертушка» по станциям.На каждой станции воспитатели  проводят ряд игр и эстафет, связанных с темой праздника.Дети проходят по станциям согласно ...

Сценарий праздничного мероприятия «Россия — Родина моя» (к Дню России)

Все мы являемся частью народа огромной и богатой страны, гражданами России, россиянами....

Сценарий праздника "Родина - Россия".

На празднике дети читают стихи и поют песни о Родине, о родном крае, исполняют русские народные танцы и переплясы....

Сценарий квест- игры " Россия! Родина моя!" посвященной дню России 12 июня.

Цель мероприятия- воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....

Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»

Сценарий спортивного досуга на День России«Моя Родина- Россия»...

Сценарий "Моя родина Россия"

quot;Моя родина россия"...