Конспект сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача» в старшей группе № 11
план-конспект занятия (старшая группа)

Задачи:

закреплять полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действиям;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolnitsa.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

сюжетно-ролевой игры «На приёме у врача»

в старшей группе № 11

                                                                                                         

Цель: формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

закреплять полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

обучить новым игровым действиям;

формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

поддерживать интерес к участию в игре и девочек , и мальчиков, выполняя определённые роли.

 Предварительная работа:  чтение: К.Чуковский «Айболит», рассматривание иллюстраций «Больница», знакомство с инструментами.

Материал: белые халаты, шапочка, баночки, коробочки из-под лекарств. Игрушечный набор медицинских инструментов (градусник, фонендоскоп, вата, бинт, предметы-заместители).

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте (встают около воспитателя).

(Слышится кряхтение, покашливание)

Воспитатель. Кажется к нам кто-то ещё идёт.

(Входит старуха Инфекция)

Воспитатель. Здравствуйте, а вы кто такая?

Старуха.     Я вредная Инфекция

(Чихает прямо на детей, кашляет, прихрамывает, изображает боль в животе)

                   К ребятам прихожу.

И, как добрый дед Мороз,

Подарки приношу.

Воспитатель. Ребята, видимо праздники ещё не закончились. Мы любим получать подарки. Что же  вы нам, бабушка, подарите?

Старуха.     Люблю по группам я ходить,

Детишкам вирусы дарить,

Заразными болезнями

Ребяток наградить. (Пугает детей)

Воспитатель.  (Собирает детей возле себя)

– То-то я смотрю, что ребята в нашей группе болеть начали. Нет-нет, нам такие подарки не нужны. (Отмахивается от старухи) Да, ребята?

Вы лучше с гостями посидите,

На ребяток поглядите.

Воспитатель. Ребята, поговорив со старухой Инфекцией, что-то я себя плохо чувствовать стала: голова начала побаливать, да и в горле запершило. Как вы думаете, кто мне может помочь? (Врач)

Воспитатель. Точно, пойду-ка я поскорее в больницу. А как же я вас одних оставлю?

– Вот что: давайте откроем больницу здесь, в нашей группе.

Воспитатель. Но сначала вспомним, кто работает в больнице?

Дети. Доктор, медицинская сестра, регистратор, санитарка.

 

Регистратор – записывает больных на приём. Выдаёт талоны на приём и медицинскую карту.

Доктор – принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение.

Медицинская сестра – выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.

Санитарка – убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль)

 

Воспитатель. Молодцы! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть? (Да)

Воспитатель. Но сначала надо распределить роли (Выбираются ребята на роли врача, мед. сестры, регистратора, санитарки)

 

Воспитатель. Остальные ребята – пациенты. (Медицинский персонал расходится по своим местам и готовится к приёму больных)

———————-

(Воспитатель беседует с оставшимися детьми)

– Ребята, а что может болеть у человека? (Голова; живот; рука, если её нечаянно поцарапать или обжечь; горло и т.д.)

– А на чём можно добраться до больницы? (пешком, на легковой машине, на машине «Скорая помощь», на автобусе).

– Ну, а мы пойдём пешком. Открыта больница для всех людей, идите лечиться туда поскорей.

(Пациенты останавливаются возле регистратуры)

Пациент 1. Здравствуйте!

Регистратор. Здравствуйте!

Пациент 1. Дайте мне, пожалуйста, медицинскую карточку.

Регистратор. Назовите фамилию, имя, отчество. Ваш адрес.

Пациент 1. Спасибо.

Регистратор. Пожалуйста.

 

Пациент 2. Запишите меня, пожалуйста, к врачу.

Регистратор. Назовите фамилию, имя, отчество. Ваш адрес. Вот ваша карточка.

Пациент 2. Спасибо.

Регистратор. Пожалуйста.

 

(Дети, получив карточки, садятся возле кабинета)

Медицинская сестра. (Выходит из кабинета и приглашает)

Заходите, пожалуйста. Давайте вашу карточку.

Доктор. Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент 1. У меня болит живот.

Доктор. Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите!». (Врач осматривает больного). Сейчас я потрогаю животик, ложитесь на кушетку.

Больно?

Пациент 1. Нет

Доктор. А сейчас?

Пациент 1. Да.

Доктор. А что вы больше всего любите кушать?

Пациент 1. Чипсы, жвачки, лимонад.

Доктор. В жизни вам необходимо

Очень много витаминов.

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы, знай всегда –

Это вредная еда.

Медицинская сестра (выписывает рецепт, отдаёт пациенту) Возьмите, пожалуйста, рецепт.

Пациент 1. Спасибо.

Доктор. Выздоравливайте. До свидания.

———————-

Медицинская сестра. (Выходит из кабинета и приглашает)

Заходите, пожалуйста. Давайте вашу карточку.

Доктор. Здравствуйте, больной! Как вас зовут? Проходите, садитесь! На что жалуетесь?

Пациент 2. Я вчера играл со снегом,

Слепил вкусный пирожок.

Я попробовал немного…

Доктор. Горлышко болит, дружок?

– Пройдите к медицинской сестре, она даст вам градусник, чтобы узнать, если у вас температура.

Медицинская сестра Температура нормальная.

Доктор. Давайте посмотрим горлышко. (Шпателем смотрит горло)

О-о-о-о! Горло красное.

Пациент 2. Что же мне теперь делать?

Доктор. Нужно делать полосканье, пить ромашковый настой.

Медицинская сестра (выписывает рецепт, отдаёт пациенту) Возьмите, пожалуйста, рецепт.

Пациент 2. Спасибо. До свидания.

Доктор. Выздоравливайте.

 

Итог игры.

Воспитатель. – Спасибо доктору. Теперь у нас ничего не болит. Больница закрывается, но сначала санитарка должна убрать медицинский кабинет, чтобы завтра доктор принимал пациентов в чистом кабинете.

(Встаёт старуха Инфекция)

Старуха. Всяких больниц пооткрывали, понимаешь. Всех вылечили, здоровые все стали.    

Здесь мне делать нечего

К соседям я пойду.

Не хотите? Как хотите.

А микробы, вирусы

К ним я отнесу. (Показывает по направлению старшей группы)

 

Воспитатель. И там ребята молодцы:

Всё время закаляются.

И тебя, Инфекция,

Они не испугаются. (Старуха с огорчением машет рукой)

 

В сюжетно ролевой игре участвовало  детей. Форма работы велась подгрупповая. В ней я обозначила следующие задачи:

Цель сюжетно - ролевой игры: формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей, желание стать такими, и помогать людям.

1. Обучающая: Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения. Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

2. Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Используемые материалы, оборудование: предметы - инструменты врачей, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты и шапочки, медицинские принадлежности, градусник, таблица, фонарик, лекарства, медицинские карточки.

Предварительная работа: Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет, шприц и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры, медрегистратора. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

В ходе сюжетно - ролевой игры приоритетными являлись задачи, связанные социально-коммуникативным развитием. Также в игре были задействованы такие образовательные области как познавательное и речевое развитие.

Виды деятельности:

-игровая (сюжетно-ролевая игра);

-коммуникативная (конструктивное общение и взаимодействие со сверстниками, устная речь как основное средство общения).

В образовательной деятельности были использованы следующие методы: словесные (беседа, отгадывание загадок, словесно-дидактическое упражнение); практические (игра). Приемы – поощрение, создание игровой ситуации, вопросы, сюрпризный момент, показ образца действия)

В процессе сюжетно-ролевой игры каждому ребенку была дана возможность самореализоваться, в том числе малоактивным детям, которые получили одни из главных ролей. Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью игровой ситуации.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (врачи-педиатры, медсестры, медрегистраторы, больные, мамы, папы и т. д., пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателя и родителей.

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее: дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, где-то и стеснение. Дети показали хорошие знание по данной теме.

Оборудование, которое я использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями (управления, подчинения, равноправия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.

Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....

Планирование сюжетно-ролевых игр на сентябрь месяц по программе «Детство» (старшая группа).

Пполное планирование сюжетно-ролевых игр  по программе "Детство"...