Школа молодого педагога выступление на тему «Безопасность дошкольников в сети Интернет.
консультация
Предварительный просмотр:
Школа молодого педагога выступление на тему «Безопасность дошкольников в сети Интернет.
Информационная безопасность дошкольников рассматривается как "состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию".Проблема обеспечения информационной безопасности детей возникла на этапе развития человечества, обозначаемом понятием "информационное общество". Для такого общества характерно наличие единого мирового информационного пространства. Важную роль в нем играют коммуникативные технологии, взаимодействие людей в информационной среде, являющейся неотъемлемой частью социальной среды. Подчеркивая существенные отличия процессов социализации детей в информационном обществе, ученые используют понятие "цифровое поколение".Одной из сторон сохранения и укрепления здоровья детей является информационная безопасность.
Информационная безопасность –это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Прежде чем ограждать ребенка от воздействия медиа-продукции, необходимо разобраться, какая именно информация может причинить ему вред:
• побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
• способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества;
• содержащая информацию порнографического характера;
• отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
• обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
• оправдывающая противоправное поведение;
• содержащая нецензурную брань.
Как определить степень опасности информации? Большинству родителей знакома ситуация, когда семейный просмотр кинофильма или телевизионной передачи может быть омрачен демонстрацией сцен насилия, жестокости, присутствием нецензурной брани или информации порнографического характера. Предугадать цепь событий кинофильма или транслируемой передачи практически невозможно. Попытаться закрыть ребенку глаза, уши или вовсе попросить его покинуть комнату - довольно распространенный метод оградить его от негативной информации. Однако чаще всего такие действия воспринимаются детьми как нарушение их свободы и мотивируют любыми способами добраться до запретной информации.
Принятый федеральный закон об информационной безопасности детей позволяет родителям еще до начала просмотра фильма или передачи узнать, для какого возраста рекомендован данный медиапродукт. Необходимо оказывать помощь детям в выборе телепередач и следите за временем нахождения у телевизора. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов.
Необходимо следить, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд. Нужно общаться со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети», объяснять ребёнку, почему существуют запретные телепередачи (учет возрастной маркировки, размещенной на экране, почему телевизор нельзя смотреть долго (вред для здоровья и др). Нужно составить для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности.
Постараться объяснить и показать разницу между отечественной и зарубежной телепродукцией. Создать с ребенком домашнюю видеотеку с отечественными мультиками и детскими фильмами.
Родители должны ориентировать ребёнка на выбор телегероя для подражания. Обсуждать с ребенком его поведение, основные черты характера. Формировать у ребёнка самостоятельный выбор позитивного телепросмотра.
Очень важно формировать в ребенке читателя еще до школы. Начинать самим читать ребёнку книги, а затем подбирайте такие, которые ребёнок сможет прочитать самостоятельно от начала и до конца. Анализировать вместе с ребёнком после прочтения книги или журнала их значимость, поведение героев. Стараться выслушать ребенка, стимулировать его стремление задавать вопросы. Отвечать на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания некоторых моментов. Необходимо учить ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего периода взросления. Обсуждать с детьми различные случаи, прочитанные в книгах, газетах или журналах. Обсуждать возможные и наиболее правильные варианты поведения. Учить детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений. Необходимо разговаривать с детьми. Мы должны знать, какие сайты они посещают, с кем общаются, что любят смотреть. Не следует разрешать ребенку пользоваться Интернетом свободно, как ему захочется.
Нужно научить детей быть осторожными. Рассказать ребенку о возможных опасностях сети Интернет и их возможных последствиях. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели. Приучать ребенка спрашивать то, в чем он не уверен.
Родители должны убедиться, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
Нельзя отправлять детей в "свободное плавание" по Интернету. Обязательно нужно стараться активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседовать с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы. Необходимо следить за тем, чтобы наши правила соответствовали возрасту и развитию ребенка.
Меры предосторожности
Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.
Советы по безопасности
-Дети этого возраста должны выходить в Интернет только под присмотром родителей
- Добавьте сайты, которые вы часто посещаете, в список Избранное, чтобы создать для детей личную интернет – среду
- Используйте рассчитанные на детей поисковые машины (MSN Kids Search и др.) или поисковые машины с фильтрами информации
- Используйте средства блокирования нежелательного материала (например, MSN Premium`s Parental Controls как дополнение (не замену) к родительскому контролю
- Помогите защитить детей от назойливых всплывающих окон с помощью специальных программ
- Когда маленькие дети начинают осваивать Сеть, остальные члены семьи должны служить для них примером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Единый урок по безопасности дошкольников в сети Интернет"в МБДОО №1 «Чебурашка» ст. Гиагинской
Безопасность в интернете...

Безопасность дошкольников в сети интернет
Пракутикум - игра "Безопасность дошкольников в сети интернет"...

Консультация для родителей "Безопасность дошкольников в сети Интернет"
Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. Особенно быстро привыкают к Интернету дети, они чувствуют себя в новой среде комфортно. Согласно данным статистики, около 50% дете...

Консультация для родителей "Безопасность дошкольников в сети Интернет"
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать раз...

Консультация для родителей «Безопасность дошкольников в сети Интернет»
Консультация для родителей "Безопасность дошкольников в сети Интернет"Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. Особенно быстро привыкают к Интернету дети, они чу...
Выступление на заседании "Школа молодого педагога": "Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный"
Выступление на заседании "Школа молодого педагога"...