Практикум для педагогов Как правильно организовать квест игру
материал

Делимся опытом. Как  организовать с детьми квест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_pedagogov_kak_provesti_kvest.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум, как правильно организовать квест с детьми

Правила организации квеста с детьми

Перед вами три задания. В первом задании вы определите порядок 
действий при подготовке к квест-игре с воспитанниками. Во втором – места, которые подойдут для этого мероприятия. В третьем – потренируетесь подбирать задания для квеста. Затем вас ждет итоговый тест, который вы можете проходить неограниченное количество раз. Желаем успехов!

Задание 1. О подготовительной работе

Определите этапы подготовки к квест-игре с детьми. Расставьте действия педагога в правильном порядке. Вы можете воспользоваться подсказкой.

  • Подобрать локации, станции, логичный и безопасный переход между ними
  • Сформулировать цель квеста и задачи, которые будут решать дети
  • Выбрать структуру, направленность сюжета квеста
  • Продумать резервное место для квест-игры на случай плохой погоды
  • Определить состав участников
  • Установить четкий временной регламент для каждого этапа квест-игры, чтобы в сумме они не превышали одного часа
  • Решить, как спрятать, обыграть задания
  • Подобрать задания с разным типом активности и с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей

Важно

Квест, что с английского переводится как «поиски», обозначает игру, в ходе которой игроки решают интеллектуальные задания, чтобы продвинуться по сюжету. В образовательном процессе квест – это организованная исследовательская деятельность. Образовательный квест отличается от другой учебной деятельности сюжетом, поиском информации на местности, элементами ролевой игры. Используйте квест как итоговое событие одной или нескольких тематических недель. Задания квеста должны охватить те темы, по которым вы подводите итог.


Задание 2. О месте проведения квеста с детьми

Определите, где педагог может провести квест с детьми. Также вы можете посмотреть подсказку к заданию.

  • В группе
  • Только на участке своей группы
  • На территории детского сада
  • Только в группе
  • За пределами детского сада
  • В разных помещениях ДОО

Задание 3. О заданиях квест-игры

Задания – основа квеста, поэтому педагоги должны уметь их правильно подбирать. Есть несколько правил, о которых вам необходимо рассказать педагогам на консультации. Но сначала проверьте себя. Перед вами – пять пар утверждений, какими должны быть задания для детей в ходе квеста. Определите, какое из этих утверждений правильное. Для этого кликните на нужную карточку. Если вы ответили правильно, на карточке появится зеленая надпись «Правильно», если ошиблись – красная надпись «Ошибка». Затем вы можете попробовать ответить еще раз. Для этого нажмите на другую карточку. Также вы можете прочитать комментарий к ответам.

  • Задания должны быть связаны одной темой или сюжетом
  • Задания не должны быть связаны одной темой или сюжетом

  • Задания должны соответствовать только возрасту детей
  • Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особеностям детей

  • Задания должны быть средней сложности
  • Задания должны быть простыми

  • Задания должны быть однообразными
  • Задания должны быть разнообразными

  • Задания должны иметь разные способы решения
  • Задания должны иметь один способ решения


Комментарий к ответу №1

Перед тем как проводить квест-игру с детьми, педагог должен решить несколько задач.

В первую очередь необходимо определить цель, задачи квеста и состав участников. Затем нужно выбрать структуру и придумать сюжет квеста. Следующий важный шаг – подобрать локации, где пройдет мероприятие. Если оно будет на улице, педагог должен учитывать погодные условия и заранее определить резервное место на случай плохой погоды. Далее необходимо продумать логичный переход между станциями, определить, сколько времени дети будут находиться на каждой из них. Важно избегать в квесте однообразных заданий – они утомляют детей.

Комментарий  к ответу №2

Если педагоги организуют все квесты только в группе или на участке своей группы, использовать эти пространства по-разному и реализовать в них сюрпризные моменты со временем будет сложнее. Поэтому необходимо выходить за рамки группы или участка – использовать кабинеты специалистов и администрации, музыкальный зал, сенсорные комнаты, рекреационные зоны на первом и втором этажах. В хорошую погоду важно максимально задействовать территорию детского сада для квеста, а иногда выходить с детьми за ее пределы.

Комментарий к ответу № 3


Если по сценарию квеста задания не связаны одной темой или сюжетом, у участников не будет мотивации продвигаться по маршруту. Без системности квест превратится в набор заданий.

Комментарий к ответу №3

Если педагог выберет простые задания для квеста, чтобы заинтересовать участников и чтобы они их точно выполнили, то эффект будет обратный. Задания оттолкнут их своей простотой. А вот задания средней сложности вызовут интерес у детей, так как им придется приложить усилия, чтобы выполнить их. Чтобы задания и ответы на них не были очевидными, их можно обыгрывать с помощью сюжета и реквизита.

Комментарий к ответу № 3
Если квест предусматривает однотипные задания, они не вызовут у детей эмоциональный отклик. Дошкольники быстро устанут и начнут отвлекаться. Поэтому в сценарии квеста необходимо предусмотреть разнообразные задания с разным типом активности.

Комментарий к ответу  № 3


Если дети не могут сами выбрать, как справиться с заданием, у них не будет мотивации его делать. Поэтому следует подбирать для квеста такие задания, которые можно выполнить разными способами. Так у детей будет возможность проявить инициативу и самостоятельность. При этом педагог может взять на себя роль координатора и ненавязчиво направлять детей в ходе игры.


Ответы:

Задание № 1

  • Сформулировать цель квеста и задачи, которые будут решать дети
  • Определить состав участников
  • Выбрать структуру, направленность сюжета квеста
  • Подобрать локации, станции, логичный и безопасный переход между ними
  • Продумать резервное место для квест-игры на случай плохой погоды
  • Установить четкий временной регламент для каждого этапа квест-игры, чтобы в сумме они не превышали одного часа
  • Подобрать задания с разным типом активности и с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей
  • Решить, как спрятать, обыграть задания

Задание № 2

  • В группе
  • Только на участке своей группы
  • На территории детского сада
  • Только в группе
  • За пределами детского сада
  • В разных помещениях ДОО

Задание № 3

  • Задания должны быть связаны одной темой или сюжетом
  • Задания не должны быть связаны одной темой или сюжетом

  • Задания должны соответствовать только возрасту детей
  • Задания должны соответствовать возрасту и индивидуальным особеностям детей

  • Задания должны быть средней сложности
  • Задания должны быть простыми

  • Задания должны быть однообразными
  • Задания должны быть разнообразными

  • Задания должны иметь разные способы решения

Задания должны иметь один способ решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Как правильно организовать обучение счету детей старшего дошкольного возраста"

Консультация содержит учебно - методический материал по организации обучения счету....

Консультация для педагогов «Как правильно организовать уголок книги в детском саду».

Уголок книги должен быть во всех группах детского сада. Главные условия, которые должны быть соблюдены - это удобство и целесообразность. Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, распола...

Консультация и памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»

консультация и памятка     Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ...

Памятка для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ?»

Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями, видит их проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родител...

Консультация для педагогов «Как правильно организовать коррекционный час в логопедической группе»

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...

информационный час для педагогов "Как правильно организовать родительске собрание в режиме онлайн"

Соблюдение основных требований при организации родительского собрания в режиме онлйн...