Конспект родительского собрания Тема: «Здоровье ребенка в наших руках!»
методическая разработка
Конспект
родительского собрания
Тема: «Здоровье ребенка в наших руках!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Центр образования на Марсовом поле»
Конспект
родительского собрания
Тема: «Здоровье ребенка в наших руках!»
Подготовили: Тарануха О.С
Лошкарева М.В
г. Оренбург
2024 год
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Форма поведения: круглый стол
Участники: родители, воспитатели.
Предварительная работа:
- Анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
- Изготовление красочных пригласительных для родителей. (В приглашении указываются полное имя, отчество отца и матери; вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней до собрания вывешивается объявление).
- Вручение пригласительных билетов родителям.
- Разработка памяток для родителей.
- Оформление альбома “Мы хотим быть здоровыми” (фотографии о привитии навыков ЗОЖ в семье).
- Оформление выставки литературы и других материалов по теме
- Подбор музыкального оформления, видеороликов.
- Украшение музыкального зала.
- Создание презентации для сопровождения выступлений.
План проведения
- Знакомство с альбомом «Мы хоти быть здоровыми!», разделение на 2 группы.
- Вступительное слово, тест «Цвет и наше настроение».
- Анализ результатов анкетирования.
- Создание проблемной ситуации «Что такое «здоровье»? (данные статистики, демонстрация слайдов, рассуждение по кругу - ответы родителей на предложенные вопросы, выводы).
- «Почему болеет мой ребенок?» «Корзина проблем», 1 этап
- Разминка (проведение двигательных игр, релаксационных упражнений).
- Мини-лекторий «Как приобщить детей к ЗОЖ?».
- Показ видеоролика из фильма «Приключения Незнайки», рассказ родителей о целебных свойствах некоторых трав – растений,
- «Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел» «Корзина проблем», 2 этпа
- Интерактивная игра «Украсим елочку».
- Проведение игры на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального фона «Чудо-чудеса».
- Подведение итогов встречи.
Примерное решение родительского собрания:
- организовать дома правильный режим дня и питания (срок – постоянно, отв. – родители).
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
- Проводить дома закаливающие мероприятия, рекомендованные в ДОУ (срок – постоянно, отв. – родители).
- Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей (срок – постоянно, отв. – педагоги, родители).
Ход собрания.
«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел,
то, во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно"
Академик, хирург Н. М. Амосов.
Перед собранием родители знакомятся с содержанием совместно оформленного альбома «Мы хотим быть здоровыми!». Затем было предложено разделиться на две группы с помощью жетонов.
Часть 1.
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Сегодня мы собрались, чтобы еще раз поговорить о главной ценности каждого человека – о здоровье.
А чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть. Если вы со мной согласны, то крикните «да», а если нет – то крикните «нет».
- Крикните хором и громко друзья – детей своих любите? (да)
- С работы пришли, сил совсем уже нет – вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
- Я вас понимаю, как быть нам тогда? Проблемы детей решать надо нам? (да)
- Дайте тогда мне скорее ответ, откажитесь слушать меня или нет? (нет)
- Тогда поскорее за дело друзья. Активными все будем? (да)
За окном уже вечер, Вы немного устали, у Вас разное настроение. Я предлагаю определить Ваше эмоциональное состояние на начало нашей встречи, и, надеюсь, что в конце собрания, у многих настроение улучшиться!
Французский художник Жак Вьено утверждает: «Цвет способен на все. Он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение, от него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».
Сказано очень верно. Ведь цвета влияют на организм человека, на его нервную систему и сферу эмоций. Они делятся на биологически активные, оказывающие возбуждающее воздействие на организм и биологически пассивные, угнетающие действия на нервную систему .
Уважаемые родители! Перед Вами лежат полоски бумаги разного цвета. Выберите, пожалуйста, полоску понравившегося цвета. А теперь послушайте, что обозначает выбранный Вами цвет, и Вы узнаете о своем внутреннем состоянии на начало нашей встречи. (Приложение № 1).
В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.
Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи и готовы взаимодействовать с детским садом. Многие родители вместе с детьми активно занимаются физкультурой, совместная работа детского сада и семьи дает положительные результаты в укреплении здоровья ребенка.
Но, к сожалению, часто в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не регулярно проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка нередко заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
Так что же включает в себя понятие «здоровье»? (Слайд 1)
Физическое здоровье связано с телом, с физическим развитием, координацией движений, двигательной активностью ребенка, а так же с физиологическими процессами, такими как дыхание («Дыши носиком», - говорим мы ребенку), питанием («Не кушай на ночь») сон («Спи на правом боку») и т.д.
Психическое здоровье связано с состоянием нервной системы, с развитием психологических процессов, таких как память, внимание, воображение, речь, мышление и т.д.
Социальное здоровье связано с образом жизни. Это отношения с окружающими людьми, отношения в семье.
И стоит отдельно выделить духовно-нравственное благополучие, которое заключается в умении управлять своими мыслями и поступками («Не делай зла»).
Накануне собрания мы провели опрос среди родителей наших воспитанников.
Анализ анкет показал следующее
Я познакомлю вас с некоторыми цифрами из статистики.
Среди 197 стран мира Россия находится на 68-ом месте по уровню здоровья.
По продолжительности жизни мужчины России на 135-ом места, а женщины – на 100-ом месте.
86% родов проходит с патологией.
В России 5-6 % здоровых детей (по данным НИИ гигиены).
Данные о состоянии здоровья дошкольников.
Учеными установлено, то 40% заболеваний взрослых своими источниками уходят в дошкольный возраст. На первый взгляд, наши дети здоровы и нет причин волноваться. По данным обследований, в России только 5-6 % здоровых детей.
У 12-19% детей выраженная форма психических расстройств.
30-40% детей – группа риска по развитию психических заболеваний.
65% детей, у которых календарный возраст отстает от биологического.
А по Вашему мнению, что такое ЗДОРОВЬЕ? Давайте вместе подумаем, поразмышляем и попробуем ответить на следующие вопросы.
Родители отвечают на следующие вопросы.
1.Что же такое здоровый ребенок? (варианты ответов родителей – веселый и бодрый, без хронических заболеваний, с хорошим аппетитом…)
Вывод, слайд 2.
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия, при котором человек, например, умеет быстро восстанавливать душевное равновесие после стрессовых ситуаций и т.д. (по определению Всемирной организации здравоохранения).
2. А какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на состояние здоровья? (варианты ответов родителей)
Вывод, слайд 3.
На самом деле факторы, определяющие наше здоровье следующие:
- наследственность – 20%
- экология – 20%
- развитие здравоохранения – 10%
- образ жизни – 50%
Т. о, как мы учились ходить, говорить, постигали школьную науку, мы должны учиться быть здоровыми, учиться вести ЗОЖ. При этом должны служить примером для своих детей.
3. Что такое здоровый образ жизни? (высказывания родителей)
Вывод,слайд4.
1 – рациональное питание
2 – соблюдение режима
3 – оптимальный двигательный режим
4 – полноценный сон
5 – здоровая гигиеническая среда
6 – благоприятная психологическая атмосфера
7 – закаливание
Итак, мы разобрались, что же такое здоровье, и от каких факторов оно зависит. А теперь я предлагаю Вам взять листочек и ответить одним предложением на вопрос: Почему болеет мой ребенок? Написать нужно одну самую важную на ваш взгляд причину. И поместите листочек в нашу корзину проблем. Ответы родителей
ЗОЖ – активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение своего здоровья.
Рост количества детских заболеваний связан не только с социально – экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима.
К сожалению, в силу того, что большинство родителей очень загружены, а также не достаточно грамотны по вопросам валеологического воспитания детей, многие из них не могут служить положительным примером здорового образа жизни, Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма вредным факторам окружающей среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Перед нами взрослыми (родителями и педагогами) стоит очень важная задача – воспитать человека 21 века – человека здорового физически, нравственно и духовно, человека всесторонне и гармонично развитого.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в раннем возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровья человека.
Сейчас я предлагаю всем немного подвигаться, размяться, снять напряжение. Вынужденная статическая поза, умственная работа ведет к утомлению, снижается работоспособность. Из-за ограниченности амплитуды движений уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам, к головному мозгу.
Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой, т.е. с активным отдыхом. К таким малым формам активного отдыха можно отнести физминутки и динамические паузы.
Воспитатель проводит с родителями двигательные игры-разминки и релаксационные упражнение на снятие мышечного напряжения.
Комплексы данных игр и упражнений оформляются в виде брошюр и в конце собрания раздаются родителям. (Приложение 2).
Часть 2.
Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? (Высказывания родителей)
Вывод, слайд 5
- Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновения у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая все это, мы всегда должны быть в хорошем настроении. Вспомните: стоит нам улыбнуться – сразу становится легче, нахмуриться – подкрадывается грусть. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение.
А наше раздражение механически переходит на ребенка.
Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитывается. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
2. Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка – должна обязательно включать в себя спортивные и подвижные игры. Нельзя допускать, чтобы ребенок долгое время находился в однообразной позе.
Сон – особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы ребенок ежедневно (днем и ночью засыпал в одно и тоже время.
Т.о., домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
3. Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями ( кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.
Немаловажное значение имеет и режим питания, т.е. соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
4. У детей важно ФОРМИРОВАТЬ ИНТЕРЕС К ОЗДОРОВЛЕНИЮ СОБСТВЕННОГО ОГРАНИЗМА. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна. Тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждать заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес этому.
5. При поступлении в школу важным является не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «ранее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате его снижается интерес к учебе.
6. Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых .
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость организма человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому, было бы здорового, если бы закаливание стало общим семейным делом. (Приложение 3)
7. И, кончено, необходимо активно использовать целебные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Посмотрите, пожалуйста, отрывок из известной всем нам сказки. Послушайте внимательно, о чем поет героиня.
Показ отрывка из фильма «Приключения Незнайки», песенка Медуницы о здоровье.
Родителям предлагается назвать фильм и имя персонажа. В случае затруднений, воспитатель помогает.
О чем же пела Медуница? О целебных факторах окружающей среды – солнце, свежем воздухе, а также о травах и растениях.
И сейчас, я предлагаю каждой из групп рассказать, что за лекарственная трава или растение находятся в саше, и дать мини-рекламу ее целебным свойствам.
Команды по очереди рассказывают о травах и растениях.
А сейчас я приглашаю Вас принять участие в блиц-опросе.
- Какие растения – кустарники, накопители витамина С, помогают против простуды? ( Черная смородина, шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ )
- Какой «напиток защиты» ( сок) повышает устойчивость организма к заболевания верхних дыхательных путей и легких, богат витаминов А? ( «Напиток защиты» - морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 ст. л. До половины стакана в день, но не более 100 гр, так как в больших количествах от способен вызывать желтушное окрашивание кожи, кроме того у некоторых детей он вызывает аллергию).
- Что полезнее ребенку – сок или яблоко? Объясните свой выбор. ( Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом ( уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток. Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические в-ва, в том числе и радиоактивные ( морковный и яблочный). Наконец, соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.
А сейчас мы вам предлагаем порассуждать над вопросом: « Что я могу сделать, чтобы мой ребенок не болел?» Возвращаемся к нашей «корзине проблем». Возьмите из нашей корзины по одному листочку на нем написана причина болезней, вы же напишите, что можно сделать в этой ситуации, что бы решить данную проблему. ( Корзина проблем 2-этап)
Часть 3.
Скоро Новый год, и в каждом доме будет стоять украшенная елка. У нас тоже есть елочка, нужно ее украсить. Имеются шарики – синие и красные. Красный цвет будет обозначать вред, а синий – пользу. Присутствующие будут называть положительные или отрицательные факторы воздействия елки на человека, а два добровольца - украшать елочку шариками соответствующего цвета. (По одному человеку от каждой группы)
+ хвоя выделяет эндорфины, которые влияют на настроение, иммунную систему ( действуют на организм, как шоколад)
- елка травмоопасна, т.е. опасны иголки, особенно, когда засыхают, падают ( дети босиком ходят, могут пораняться).
+ хвоя является лекарством от авитаминоза ( в древности от цинги- витамин С)
- наличие химикатов (елку опрыскивают от выпадения иголок, чтобы дольше оставалась зеленой)
+ аромотерапия ( поднятие настроение, формирование положительных эмоции, снятие нервного напряжения)
- наличие смолы ( хотя и безвредна, но можно испачкать руки, одежду)
+ является средством от блох (запах отпугивает паразитов, т.о. будет праздник и у домашних питомцев)
- является пылесборником (особенно, если долго стоит, осыпается , вследствие чего теряет полезные свойства).
+ выделяет фитонциды ( хвоя содержит вещества, оказывающие антибактериальное воздействие, т.е. убивают микробы)
В конце встречи воспитатель предлагает всем родителям выйти на середину зала, образовать круг.
Проводится игра на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального фона. (Действия выполняются в соответствии с текстом).
-Чудо-чудо-чудеса,
Вот тебе моя рука!.
Вот, ладошка правая,
Воо ладошка левая.
Скажем всем, не тая, -
Это все мои друзья
Я в друзьях души не чаю,
Я друзей своих встречаю.
Каждый руку мне пожмет,
Каждый мне привет пошлет!
Надеюсь, что сейчас настроение, у кого оно было плохое, улучшилось!!!
Итог встречи.
Наша встреча подошла к концу и в итоге мне хочется добавить, что формирование знаний человека о здоровье еще не гарантирует, что он, следуя им, будет здоров. Для этого необходимо создать у человека стойкую внутреннюю мотивацию на здоровье. Помните, что на целых 50% состояние Вашего здоровья и здоровья Ваших детей, зависит от образа жизни!
ТАК давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей....
конспект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Обмен опытом родителей по вопросу закаливания в домашних условиях....

Конспект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: •...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»...

Конспект родительской встречи "Здоровье ребенка в наших руках"
Развернутый конспект тематического родительского собрания...

Конспект общего родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках»
Конспект общего родительского собрания«Здоровье ребенка в наших руках»...

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках!»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления зд...