Конспект "Интеллектуальный КВН"
материал (подготовительная группа)
Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку, понимание юмора.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра ««Собери Колумбово яйцо»), игры Фребеля
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей через речевые игры логического содержания, расширять словарь антонимов, словарный запас и кругозор детей.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение преодолевать трудности для достижения цели. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Методы и приемы:
Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).
Игровой (игровые действия, физ. минутка, пальчиковая гимнастика).
Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).
Практический (действие детей, выполнение заданий).
Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров, изготовление эмблем, разучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов.
Материалы и оборудование: Опознавательные знаки столы «Умники» и «Знайки», «КВН». Галстуки для капитанов, цифры от 1до10 на распределение команд, медали, картинки, фишки, призы, телевизор, аудиозапись. Эмблемы на каждого ребёнка, мультимедийная установка, игра «Колумбово яйцо», два флажка желтый и красный смайлик, медали и грамоты для награждения
Планируемый результат:
Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.
Ход игры КВН:
Звучат фанфары КВН
Ведущий:
И стар, и млад, играют в КВН.
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны!
Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,
выстраиваются одна против другой.
Ведущий:
У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости.
Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Здрастуйте
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Ведущий: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Ведущий. Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: С друзьями.
Ведущий.
Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды:
Давайте поприветствуем их
команда «Пчёлки» - капитан команды Ваня,
и команда «Светлячки» - капитан команды Анна.
Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий.
За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.
Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.
Жюри должно проследить за этим и за каждый правильный ответ команда получает одно очко.
А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших».
Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Пчелки» приветствует команду «Светлячки»
Наш девиз «Пчелки друг другу на помощь спешат
Именем добрым своим дорожат
Любим в КВН играть
И конечно побеждать»
Команда «Светлячки» привествует команду «Пчёлки»
«».
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.
А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».
Обе команды (обращаясь к жюри).
Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо,
Будем мы играть красиво!
Ведущий:
Турнир я открываю
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
И всем быстро отвечать.
А помогать нам в этом будет гость из Цветочного города.
Чтобы узнать, о ком идёт речь, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Звучит музыка и
Входит Незнайка:
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, математик, вот хочу придумать что-нибудь интересное для своих друзей коротышек, но пока у меня ничего не получается.
Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.
(Прошу команды занять свои места за столами)
А мы начинаем наш Конкурс «Почемучкины вопросы»
1 задание: «Разминка»
Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.
ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько орехов в пустом стакане?
3. У бабушки Даши внучка Маша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько у бабушки внуков?
4. В вазе стояло три тюльпана и три розы. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
5. Если съесть одну сливу, что останется?
6. Какого цвета стоп-кран в самолете?
7. Как в решете воды принести?
8. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Ведущий: Незнайка, скажи, а ты дружишь со всеми коротышками в Цветочном городе?
Незнайка: Конечно, я дружу со всеми коротышками, когда у меня есть настроение. А ещё я люблю придумывать математические загадки. А вы ребята сможете их отгадать?
1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 3
2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается
Трое в саночках сидят один дожидается? 4
3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели
Два румяных наливных, три с кислинкой,
Сколько их? 5
4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали
Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? 4
Ведущий: Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.
Вы, готовы к следующему заданию?
2 Задание.
(Прошу команды оставаться на своих местах)
Следующее заданее «Собери Колумбово яйцо», его надо выполнить, а для этого нам надо разбудить наши пальчики:
Сделаем разминку для наших пальчиков.
Елена Васильевна, вы поможете провести пальчиковую гимнастику?
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок).
С вами мы подружимся,
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять (соединяют кончики пальцев)
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
https://bur-56ter.tvoysadik.ru/site/pub?id=273
Отлично, ребята справились с этим заданием, жюри подводит итоги
А следующий Конкурс: «Знатоки математики»
3 Задание: «Угадай, что зашифровано».
У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.
Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем
Следующее 4 Задание: «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Сейчас обе команды выйдут в центр зала, а я раздам каждому игроку цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания цифр.
5 Задание «Конкурс капитанов»
Звучит песня капитанов. Песня Капитана (Лебедева-Кумача)
- Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.
Игра, в которую мы будем играть, называется
«ФРЕДЕРИКА ФРЕБЕЛЯ».
Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу.
Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.
- Прошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать себе задание.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/06/10/kartoteka-igr-s-naborom-dary-fryobelya
(Капитаны выполняют задание под музыку)
6 задание
Ребята вам сейчас нужно пересесть на против телевизора, и мы с вами будем разгадывать вопросы из Викторины,
У капитанов будут два флажка желтый и красный смайлик, всей командой должны выбрать правильный ответ и капитан показать нужный флажок.
7 задание
Незнайка задаёт вопрос , как ему сделать автомобиль на воздушной тяге.
СТИМ !!!!!!!!!!!!!!!!
Конструирование автомобиля
https://rutube.ru/video/1d15b615efa2ec4f2a5c4de1c63bb657/
7 Задание : домашнее задание
«Вспомним дни недели».
И у нас заключительный конкурс.
Задание, где команды представляют дни недели в стихах, жюри оценивает не только знания, но и артистизм участников.
Обе команды:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу
В воскресенье очень долго отдыхал,
Сказки добрые читал.
Молодцы отлично справились с заданием.
Заключительная. Релаксация.
Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы!
Справились со всеми заданиями!
В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность.
А самое главное – вы были единой и дружной командами.
Вам понравилась наша игра?
Какие игры понравилось вам? (ответы детей).
Были ли у вас сложности?
Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.
Ведущий: Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?
Незнайка: Конечно, все ребята такие весёлые, дружные, умелые даже уходить не хочется!
Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.
(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).
Ведущий:
Наш КВН подошел к концу.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех.
До новых встреч.