Конспект "Интеллектуальный КВН"
материал (подготовительная группа)

Щебуняева Оксана Анатольевна

Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, смекалку, понимание юмора.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать учить дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания о цифрах от 1 до 10; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); о временах года, днях недели и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (игра ««Собери Колумбово яйцо»), игры Фребеля

Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, мелкую моторику пальцев рук. Развивать речь детей через речевые игры логического содержания, расширять словарь антонимов, словарный запас и кругозор детей.

Воспитательные:  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, умение преодолевать трудности для достижения цели. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.  Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Методы и приемы:  

Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, загадывание загадок, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка, пальчиковая гимнастика).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).

Практический (действие детей, выполнение заданий).

Предварительная работа: беседы о временах года, о месяцах, днях недели; загадывание загадок, загадывание задач, решение примеров, изготовление эмблем, разучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов.

Материалы и оборудование: Опознавательные знаки столы «Умники» и «Знайки», «КВН». Галстуки для капитанов, цифры от 1до10 на распределение команд, медали, картинки, фишки, призы, телевизор, аудиозапись. Эмблемы на каждого ребёнка, мультимедийная установка, игра «Колумбово яйцо», два флажка желтый и красный смайлик, медали и грамоты для награждения

Планируемый результат:

Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. У детей сформировались математические знания, знания по развитию речи и грамоте. У детей сформировались знания о растительном и животном мире, времена года и месяцах, о днях неделях. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.

Ход игры КВН:

Звучат фанфары КВН

Ведущий:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН команды входят в зал,

выстраиваются одна против другой.

Ведущий: 

У нас сегодня необычный день – к нам пришли гости.

Посмотрите на наших гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Здрастуйте

Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Ведущий: Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

ВедущийКак вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Ведущий. 

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями. Сегодня у нас играют две команды:

Давайте поприветствуем их

команда «Пчёлки» - капитан команды Ваня,

и команда «Светлячки» - капитан команды Анна.

Две команды разумных и внимательных ребят будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий.

За каждый правильный ответ и правильно выполненное задание команда будет получать 1 балл. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны не выкрикивать ответы, а поднять руку.

Затем мы подведём итоги нашей игры, подсчитав полученные баллы команд, и узнаем, какая же команда была внимательней и сообразительней.

 Жюри должно проследить за этим и за каждый правильный ответ команда получает одно очко.

А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших».

Ведущий: Итак, мы начинаем наш КВН. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Пчелки» приветствует команду «Светлячки»

Наш девиз «Пчелки друг другу на помощь спешат

Именем добрым своим дорожат

Любим в КВН играть

И конечно побеждать»

               Команда «Светлячки» привествует команду «Пчёлки»

«».

Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга.

А теперь давайте поприветствуем наше жюри «Совет Мудрейших».

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри
Ты нас строго не жури!
А суди ты справедливо, 
Будем мы играть красиво!

Ведущий: 

Турнир я открываю

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

И всем быстро отвечать.

А помогать нам в этом будет гость из Цветочного города.

Чтобы узнать, о ком идёт речь, нужно отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Звучит музыка и

Входит Незнайка:

Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.

– Я самый лучший художник, сочинитель стихов и рассказов, математик, вот хочу придумать что-нибудь интересное для своих друзей коротышек, но пока у меня ничего не получается.

Ведущий: Какой ты хвастун. Всему нужно учиться. Оставайся с нами, смотри и учись, а ребята тебе помогут.

(Прошу команды занять свои места за столами)

А мы начинаем наш Конкурс «Почемучкины вопросы»

1 задание: «Разминка»

Первое задание нашего КВН «Разминка». За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл. Команды отвечают по очереди.

ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. У бабушки Даши внучка Маша, собака Дружок, кот Пушок. Сколько у бабушки внуков?

4. В вазе стояло три тюльпана и три розы. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

5. Если съесть одну сливу, что останется?

6. Какого цвета стоп-кран в самолете?

7. Как в решете воды принести?

8. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Ведущий: Незнайка, скажи, а ты дружишь со всеми коротышками  в Цветочном городе?

Незнайка: Конечно, я дружу со всеми коротышками, когда у меня есть настроение. А ещё я люблю придумывать математические загадки. А вы ребята сможете их отгадать?

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? 3

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается? 4

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Два румяных наливных, три с кислинкой,

Сколько их? 5

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? 4

Ведущий: Разминка прошла отлично. Жюри выставляет баллы командам.

Вы, готовы к следующему заданию?

2 Задание.

(Прошу команды оставаться на своих местах)

Следующее заданее «Собери Колумбово яйцо», его надо выполнить, а для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Сделаем разминку для наших пальчиков.

Елена Васильевна, вы поможете провести пальчиковую гимнастику?

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок).

С вами мы подружимся,

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять (соединяют кончики пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

https://bur-56ter.tvoysadik.ru/site/pub?id=273 

Отлично, ребята справились с этим заданием, жюри подводит итоги

А следующий Конкурс: «Знатоки математики»

3 Задание: «Угадай, что зашифровано».

У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

Жюри подводит итоги конкурса, а мы продолжаем

Следующее 4 Задание: «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Сейчас обе команды выйдут в центр зала, а я раздам каждому игроку цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания цифр.

                                               

5 Задание «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов. Песня Капитана (Лебедева-Кумача)

- Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.

Игра, в которую мы будем играть, называется         

 «ФРЕДЕРИКА ФРЕБЕЛЯ».

Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу.

 Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

- Прошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать себе задание.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2023/06/10/kartoteka-igr-s-naborom-dary-fryobelya 

(Капитаны выполняют задание под музыку)

6 задание

Ребята вам сейчас нужно пересесть на против телевизора, и мы с вами будем разгадывать вопросы из Викторины,

У капитанов будут два флажка желтый и красный смайлик, всей командой должны выбрать правильный ответ и капитан показать нужный флажок.

7 задание

Незнайка задаёт вопрос , как ему сделать автомобиль на воздушной тяге.

СТИМ !!!!!!!!!!!!!!!!

Конструирование автомобиля

https://rutube.ru/video/1d15b615efa2ec4f2a5c4de1c63bb657/ 

7 Задание : домашнее задание

«Вспомним дни недели».

И у нас заключительный конкурс.

Задание, где команды представляют дни недели в стихах, жюри оценивает не только знания, но и артистизм участников.

 Обе  команды:

 В понедельник я купался,

 А во вторник рисовал.

 В среду долго умывался,

 А в четверг в футбол играл,

 В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

 А в субботу

 В воскресенье очень долго отдыхал,

 Сказки добрые читал.

Молодцы отлично справились с заданием.
 

Заключительная. Релаксация.

Ведущий. Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы!

Справились со всеми заданиями!

 В этой игре вы показали не только хорошие знания, но и проявили ум, находчивость и сообразительность.

А самое главное – вы были единой и дружной командами.

Вам понравилась наша игра?

Какие игры понравилось вам? (ответы детей).

Были ли у вас сложности?

Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха. 

Ведущий: Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?

Незнайка:  Конечно, все ребята такие весёлые, дружные, умелые даже уходить не хочется!

Ведущий: Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами).

Ведущий:

Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч.