Тренинг "Начинаем учебный год"
консультация

Давыдова Кристина Эдуардовна

Проведение тренинга с педагогами (воспитателями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_na_nachalo_uchebnogo_goda.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска»

Тренинг для педагогов

Тема: «Начинаем учебный год»

Дата проведения: 17.09.2024

Выступление подготовили:

педагоги-психологи

Давыдова К.Э

Стряпихина И.В

Челябинск, 2024

Цель: создание положительного эмоционального настроя на учебный год, сплочение педагогического коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
  2. Сплочение коллектива.
  3. Развитие доброжелательного отношения к друг другу.
  4. Развитие умения работать в команде.

Формат проведения: очный

Длительность мероприятия: 30 мин.

Оборудование: листы бумаги формата А4 на пару; карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришёл сегодня на работу».

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слова педагога-психолога.

Здравствуйте, коллеги! Начинается новый учебный год. Я думаю, что вы со мной согласитесь, что каждый отдельно взятый коллектив он особенный. Наш коллектив не исключение.  Он действительно особенный. Для продуктивной работы очень важно, чтобы коллектив был сплочённым. Давайте, сейчас с вами, одним словом, охарактеризуем то, каким должен быть сплочённый коллектив (педагоги по кругу дают свои ответы). У нас получился портрет сплочённого коллектива. Как вы считаете, наш коллектив он такой, как вы описали или есть, то, что хотелось бы изменить? (педагоги дают свои ответы). Спасибо за ваши ответы. Сейчас мы переходим непосредственно к нашему тренингу, направленному на сплочение и построение эффективного командного взаимодействия.

  1. Упражнение «Зачем …»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришёл сегодня на работу» (приложение № 1).

Описание: в центре круга перед участниками раскладываются карточки с ответами на вопрос «Зачем я пришёл сегодня на работу?». Карточки кладутся лицевой стороной вниз. Затем каждый участник берёт себе карточку и продолжает фразу «Я сегодня пришла на работу …» и заканчивает её выражением, которое написано на карточке.

  1. Упражнение «»

Цель:        

Оборудование:

Описание:

Вопросы для обсуждения:

  1. Упражнение «Самолетик»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Оборудование: листы А4.

Описание: Педагоги делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик. 

Вопросы для обсуждения:

  • Легко ли было справиться с заданием?
  • Пытались ли вы договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить задание сообща?
  1. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: сплочение группы, развитие способности к сосредоточению и чувства ответственности.

Оборудование: не требуется.

Описание: Поменяются местами те, кто:

• носит брюки

• любит яблоки

• умеет играть на гитаре

• носит часы

• у кого двое детей

• кто ездил отдыхать на Чёрное море

• у кого есть сыночки

• а лапочки-дочки

• кто любит горький шоколад

• А кто и «Оливье» бывает очень рад

• Кто с горки ледяной этой зимой катался

• А кто сегодня с кем-то просто обнимался

• работает педагогом уже больше 10 лет

• А у кого стаж работы меньше двух лет

• мечтал быть педагогом с детства

• кто слово доброе, хотя б одно сказал

• а кто сегодня за что-то кого-то отругал

• кто любит поспать и до обеда

• кто любит свою работу

• а кто согласен приходить на неё даже в субботу

• кто просто рад видеть кого-то в сей час

• любит новые знакомства,

• считает себя общительным

- Поделитесь, пожалуйста, коллеги, кто, что о ком запомнил.

  1. Заключительное слово педагога-психолога.

Приложение № 1.

… дома делать нечего.

… здесь столько интересных людей

… хочу занять у кого-нибудь денег.

… без меня детский сад не открылся бы.

… это моя тайна, я не могу вам раскрыть её.

… мне не хотелось готовить обед.

… у меня спецзадание – собрать компромат на всех вас

… посмотреть, во что теперь одеваются.

… мне нужно алиби для полиции.

… посплетничать.

… я тут живу.

… ошиблась дверью.

… без меня вам будет скучно.

… а где ещё пообщаться с умными людьми.

… я уже и не помню зачем я тут.

… мне пообещали денежное вознаграждение.

… навести полезные контакты.

… мне пообещали незабываемую шоу-программу

… хочу спеть любимую песню.

… решила необычно отпуск провести.

… чтобы вы полюбовались мной красивой.