"Путь к себе"
консультация
Тренинг для педагогов
Цель: профилактика эмоционального выгорания путем повышения знаний по вопросам сохранения и укрепления психического здоровья и личностного и духовного роста педагогов детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_k_sebe.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Образовательный центр №2 г. Челябинска»
Тренинг для педагогов:
Тема: «Путь к себе»
Дата проведения: 09.04.2024
Выступление подготовила:
Педагог-психолог
Давыдова К.Э
Челябинск, 2024
Цель: профилактика эмоционального выгорания путем повышения знаний по вопросам сохранения и укрепления психического здоровья и личностного и духовного роста педагогов детского сада.
Задачи:
- Ознакомить педагогов с понятием и симптомами выгорания.
- Способствовать формированию практических навыков владения собой в различных ситуациях.
- Развивать способность к самоанализу.
- Формировать психологическую культуру педагогов.
Формат мероприятия: очный.
Длительность мероприятия: 30 мин – 1 час.
Оборудование: мягкая игрушка, карандаши, бумага, видеоролик «Не хочешь сгореть на работе?».
План занятия
- Приветствие «Меня ценят за …» 8 мин.
- Правила работы тренинговой группы 5 мин.
- Упражнение по арттерапии «Дерево» 10 мин.
- Упражнение «Футболка с надписью» 10 мин.
- Упражнение «Автомобили» 10 мин.
- Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» 5 мин.
- Презентация «10 способов избавления от синдрома эмоционального выгорания» 5 мин.
- Просмотр видеоролика «Не хочешь сгореть на работе?». 2 мин.
- Обратная связь 5 мин.
Ход тренинга:
Психолог ДОУ. Добрый день! Я рада Вас видеть на нашем тренинговом занятии. Сегодня мы с вами узнаем о профессиональном выгорании, попробуем заглянуть в свой внутренний мир, попробуем быть мастером своей жизни — жить в гармонии с собой и миром.
Приветствие «Меня ценят за …» (8 мин.)
Участники по кругу, передавая игрушку, должны продолжить предложение «Меня ценят за …».
Методические рекомендации: обратить внимание участников, у которых возникают трудности при выполнении задания.
Правила работы тренинговой группы
Прежде чем перейти к дальнейшей работе, предлагаю вам принять определенные правила, по которым будем работать в течение нашей встречи. Практика проведения тренинга показывает, что наиболее полезные в группе следующие правила:
Общение на основе доверия.
Общение по принципу «здесь» и «сейчас» (говорить о том, что беспокоит именно сейчас) «Я» высказывания (я думаю, я считаю).
Искренность общения (нет желания высказаться откровенно, лучше промолчи).
Активное участие в происходящем (активно слушаем, смотрим, говорим, НЕ замыкаемся, мы все время в группе, внимательны к окружающим).
Толерантность друг к другу (уважение, тактичность, терпение, сострадание, общительность, равенство, любезность, интеллигентность). (3 мин.)
Упражнение по арттерапии «Дерево» (10 мин.)
Цель: создать возможность для участников проанализировать свои переживания, увидеть образ своего «Я» на символическом уровне и условия для рефлексии своих чувств в отношении работы.
Психолог предлагает:
Нарисуйте три дерева, символизирующие вашу работу: 1 дерево — в начале дня; 2 дерево — в середине дня (конец дня); 3 дерево — конец недели.
Методические рекомендации: Тренер спрашивает участников: «Как вы считаете, почему ваши деревья именно такие?».
Упражнение «Футболка с надписью» (10 мин.)
Цель: развитие позитивной самооценки и умения самовыражаться.
Инструкция: педагогам предлагается представить себя в футболке, фасон, цвет и фактуру которой выбирает каждый участник для себя сам. Кроме того, каждая футболка должна иметь на себе надпись, которая является своеобразным жизненным кредо участника. Каждый по кругу рассказывает окружающим о своей модели и таким образом представляет себя группе.
Методические рекомендации: Психолог спрашивает участников, хотели бы они себе такую футболку, как у кого-то из коллег. Какую футболку никогда не одели бы? Почему?
Упражнение «Автомобили» (10 мин.)
Цель: подвести участников к пониманию того, что для достижения цели надо самому управлять своей жизнью.
Психолог. Сейчас мы объединимся в пары, станем друг за другом, положив руки на талию участника, который стоит впереди. Первый из пары — автомобиль, второй — водитель. Дорогу видит только водитель. «Автомобиль» движется с закрытыми глазами, держа руки перед собой. По моему сигналу вы начинаете двигаться. Водитель должен так вести машину, чтобы не попасть в аварию, причем он не объясняет словам, куда и как двигаться, только руководит невербально, то есть без слов. (Все участники побывать в роли автомобиля и в роли водителя.)
Методические рекомендации: О чем эта игра, как вы думаете? Как вы чувствовали себя в роли водителя? Как чувствовали себя в роли автомобиля?
Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» (5 мин.)
Цель: способствовать позитивному восприятию «СВОЕГО «Я».
Ход упражнения: психолог просит участников подумать и ответить на вопрос: «Почему каждый из вас заслуживает уважения?». Затем каждый рисует солнце, в центре солнечного круга пишет свое имя или рисует свой портрет, а вдоль солнечных лучей записывает свои положительные черты. Психолог отмечает: «Постарайтесь, чтобы солнечных лучей было больше». Желающие зачитывают список своих сил, цепляют свое солнце на доске, делятся своими чувствами и впечатлениями от упражнения.
Методические рекомендации: Психолог зачитывает участникам информационное письмо
«Советы по повышению самоуважения»
Помните о своих положительных чертах, вместо того, чтобы помнить плохое.
Во всем, что делаете, старайтесь найти позитив. Поздравьте себя с этим успехом.
Постоянно вспоминайте свои успехи.
Простите себе ошибки.
Презентация «Способы избавления от синдрома эмоционального выгорания» (5 мин.)
Просмотр видеоролика «Не хочешь сгореть на работе?». (2 мин.)
Обратная связь.