"Лэпбук ПДД из фетра" методическая разработка.
методическая разработка (старшая группа)

Исенгулова Алмагуль Ахметжановна

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Павила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Актуальность

Автомашин на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Увеличивается интенсивность движения транспорта и в связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности на дорогах. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой. Актуальность связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать знакомство с ПДД занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Лэпбук - оптимальный вариант ознакомления дошкольников с безопасным поведением на дороге.

Лэпбук по ПДД отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде, он:

Многофункционален;

Информативен(многообразие представленного материала);

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

Является средством художественно-эстетического развития ребенка;

Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_po_pdd.docx733.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Звездочка»

        Методическая разработка

по теме

«Лэпбук ПДД из фетра»

C:\Users\User\Downloads\IMG_20241214_211149.jpg

Подготовила::Исенгулова Алмагуль Ахметжановна

                                                     

                                              Содержание

1.Пояснительная записка……. 3

2.Актуальность ………        3

3.Цель……….4

4.Задачи……..4

5.Планируемые результаты……..5

6.Рекомендации по использованию…….10

7.Список используемой литературы…….10

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Павила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. 

Актуальность

Автомашин на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Увеличивается интенсивность движения транспорта и в связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности на дорогах. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой. Актуальность связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать знакомство с ПДД занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Лэпбук - оптимальный вариант ознакомления дошкольников с безопасным поведением на дороге.

Лэпбук по ПДД отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде, он:

Многофункционален;

Информативен(многообразие представленного материала);

Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;

Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

Является средством художественно-эстетического развития ребенка;

Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Целевая аудитория:

Дети дошкольного возраста 4-7 лет.

 Лэпбук могут использовать:

-Педагоги;

-Педагоги с детьми;

-Педагоги, дети и родители;

-Дети и родители;

-Родители

-Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей. Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.

Цель дидактического пособия:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по  пешеходному переходу.

 -Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы;  

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Планируемые результаты:

Дети овладеют базовыми правилами поведения на дороге. Научатся предвидеть и разрешать опасные дорожно-транспортные ситуации. У детей сформируются самостоятельность и ответственность в действиях на дороге. Сформируется устойчивый познавательный интерес. Сформируется культура поведения в процессе общения с дорогой. Привьются устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 5 развивающих заданий:

1.Д/и «Расставьте машины»

2.Водитель –пристегнись»

3.Д/и «Дорога»

4.«Собери светофор»

5.«Поставь дорожный знак»

Дидактическая игра «Расставьте машины»

Задачи: Развивать навыки ориентировки в пространстве, знакомить с легковым, грузовым транспортом; машинами специального назначения, формировать умение играть рядом, вместе со сверстниками.

Материал: макет улицы, автомобили специального назначения.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить автомобили по месту их назначения.  

         

 

C:\Users\User\Downloads\IMG_20241214_211038.jpg

         

C:\Users\User\Downloads\IMG_20241214_211007.jpg

Д\и«Водитель -пристегнись»

Данный раздел представляет макет водителя, которого нужно пристегнуть ремнем безопасности.

Эти правила простые,
их обязаны все знать,
пассажир или водитель
каждый должен соблюдать.

Сел в машину, первым делом,
пристегнуться не забудь.
Пристегнулся, всё в порядке,
можно отправляться в путь.

Дидактическая игра «Дорога»

Задачи: Изучить с детьми с учетом их возрастных особенностей, термины и понятия, используемые в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Развивать познавательные способности детей, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде.

Формировать культуру участника дорожного движения.

Материал: макет улицы, машинки, человечки, дорожные знаки.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. Проводится беседа, одновременно идет обыгрывание ситуаций, ответы дети сопровождают показом на лепбуке.

- Везде ли можно переходить улицу?

- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?

- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?

- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?

- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?

- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

- Какие дома на нашей улице?

- Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

- Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

- Что обозначает пешеходный переход?

- Как регулируется движение на улице?

- Какие сигналы светофора вы знаете?

- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?

- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

- Как надо вести себя в автобусе?

- Можно ли играть на улице?


 C:\Users\User\Downloads\IMG_20241214_210739.jpg

Дидактическая игра  «Собери светофор»

Задачи: Закрепить представления детей о назначении трехсекционного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении, развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался, и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет»

       

Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»

Задачи: Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например: у школы — знак «Дети», на перекрестке — «Пешеходный переход».

C:\Users\User\Downloads\IMG_20241214_210825.jpg

              

Вывод:

Благодаря использованию методической разработки Лепбук  «Правила дорожного движения»:

  • Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге
  • Умеют предвидеть разрешать дорожно-транспортные ситуации
  • У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге
  • Сформирован устойчивый познавательный интерес
  • Сформирована культура поведения на дороге
  • Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
  • У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам

 

        Рекомендации по использованию

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности. 

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД,  знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения.  Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Дети нашей группы  различают предупреждающие и запрещающие знаки, знают как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. В этой работе нам помогают плакаты «Информационные знаки», «Правила поведения на дороге», дидактические игры «О чём рассказывают знаки», «Как проехать, как пройти?»,  «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», а также DVD «Уроки тётушки Совы. Правила дорожного движения».

Список используемой литературы:

 

1.Добрая дорога детства: интернет портал   [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/

2.Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

         3.Лыкова И.А  Безопасность на дороге: Беседы по картинкам,2014

         4.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.

7.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"

«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...

Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»

В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».

Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста    Лэпбук ...

Лэпбук «Логопедическая неделька» (авторская разработка)

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Данное пособие  – отли...