"Лэпбук ПДД из фетра" методическая разработка.
методическая разработка (старшая группа)
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Павила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Актуальность
Автомашин на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Увеличивается интенсивность движения транспорта и в связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности на дорогах. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой. Актуальность связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать знакомство с ПДД занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Лэпбук - оптимальный вариант ознакомления дошкольников с безопасным поведением на дороге.
Лэпбук по ПДД отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде, он:
Многофункционален;
Информативен(многообразие представленного материала);
Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
Является средством художественно-эстетического развития ребенка;
Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 733.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Звездочка»
Методическая разработка
по теме
«Лэпбук ПДД из фетра»
Подготовила::Исенгулова Алмагуль Ахметжановна
Содержание
1.Пояснительная записка……. 3
2.Актуальность ……… 3
3.Цель……….4
4.Задачи……..4
5.Планируемые результаты……..5
6.Рекомендации по использованию…….10
7.Список используемой литературы…….10
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Павила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лепбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Актуальность
Автомашин на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше. Увеличивается интенсивность движения транспорта и в связи с этим особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности на дорогах. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города является актуальной проблемой. Актуальность связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Обучение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно детям, поэтому задача взрослых, педагогов – сделать знакомство с ПДД занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Лэпбук - оптимальный вариант ознакомления дошкольников с безопасным поведением на дороге.
Лэпбук по ПДД отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно развивающей среде, он:
Многофункционален;
Информативен(многообразие представленного материала);
Полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
Является средством художественно-эстетического развития ребенка;
Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Целевая аудитория:
Дети дошкольного возраста 4-7 лет.
Лэпбук могут использовать:
-Педагоги;
-Педагоги с детьми;
-Педагоги, дети и родители;
-Дети и родители;
-Родители
-Дети самостоятельно, что будет последней, высшей ступенью развития познавательной деятельности детей. Лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома.
Цель дидактического пособия:
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по пешеходному переходу.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
Планируемые результаты:
Дети овладеют базовыми правилами поведения на дороге. Научатся предвидеть и разрешать опасные дорожно-транспортные ситуации. У детей сформируются самостоятельность и ответственность в действиях на дороге. Сформируется устойчивый познавательный интерес. Сформируется культура поведения в процессе общения с дорогой. Привьются устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 5 развивающих заданий:
1.Д/и «Расставьте машины»
2.Водитель –пристегнись»
3.Д/и «Дорога»
4.«Собери светофор»
5.«Поставь дорожный знак»
Дидактическая игра «Расставьте машины»
Задачи: Развивать навыки ориентировки в пространстве, знакомить с легковым, грузовым транспортом; машинами специального назначения, формировать умение играть рядом, вместе со сверстниками.
Материал: макет улицы, автомобили специального назначения.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить автомобили по месту их назначения.
Д\и«Водитель -пристегнись»
Данный раздел представляет макет водителя, которого нужно пристегнуть ремнем безопасности.
Эти правила простые,
их обязаны все знать,
пассажир или водитель
каждый должен соблюдать.
Сел в машину, первым делом,
пристегнуться не забудь.
Пристегнулся, всё в порядке,
можно отправляться в путь.
Дидактическая игра «Дорога»
Задачи: Изучить с детьми с учетом их возрастных особенностей, термины и понятия, используемые в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.
Развивать познавательные способности детей, позволяющие им правильно и безопасно ориентироваться в дорожной среде.
Формировать культуру участника дорожного движения.
Материал: макет улицы, машинки, человечки, дорожные знаки.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено. Проводится беседа, одновременно идет обыгрывание ситуаций, ответы дети сопровождают показом на лепбуке.
- Везде ли можно переходить улицу?
- Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?
- Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?
- Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две стороны?
- Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?
- Для чего на дороге нарисовали «зебру»?
- Какие дома на нашей улице?
- Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?
- Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?
- Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?
- Что обозначает пешеходный переход?
- Как регулируется движение на улице?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
- Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?
- Как надо вести себя в автобусе?
- Можно ли играть на улице?
Дидактическая игра «Собери светофор»
Задачи: Закрепить представления детей о назначении трехсекционного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении, развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.
Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался, и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет»
Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»
Задачи: Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Материал: дорожные знаки; игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, жилых зданий, автостоянки, перекрестков.
Ход игры: Детям предлагается рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено; расставить нужные дорожные знаки. Например: у школы — знак «Дети», на перекрестке — «Пешеходный переход».
Вывод:
Благодаря использованию методической разработки Лепбук «Правила дорожного движения»:
- Дети овладели базовыми правилами поведения на дороге
- Умеют предвидеть разрешать дорожно-транспортные ситуации
- У детей сформированы самостоятельность и ответственность в действиях на дороге
- Сформирован устойчивый познавательный интерес
- Сформирована культура поведения на дороге
- Привиты устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации
- У детей сформировано сознательное отношение к своим и чужим поступкам
Рекомендации по использованию
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. Дети нашей группы различают предупреждающие и запрещающие знаки, знают как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте. В этой работе нам помогают плакаты «Информационные знаки», «Правила поведения на дороге», дидактические игры «О чём рассказывают знаки», «Как проехать, как пройти?», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», а также DVD «Уроки тётушки Совы. Правила дорожного движения».
Список используемой литературы:
1.Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
2.Клименко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.
3.Лыкова И.А Безопасность на дороге: Беседы по картинкам,2014
4.Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
5. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
7.Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. :Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741955-1453543381.jpg)
Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»
с педагогами детских дошкольных учреждений...
Методическая разработка лэпбук на тему: "Культурно - гигиенические навыки"
«Лэпбук как средство поддержки детской инициативы»- Что такое инициатива?Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.В ФГОС указывается, что один из основных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/25/picture-837019-1477388281.gif)
Методическая разработка. Мастер-класс Лэпбук из цикла «Времена года» «Осень»
В данной работе представлен пошаговый материал для изготовления лэпбука из цикла "Времена года" по теме "Осень"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/29/picture-1158502-1567062825.jpg)
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук «Дикие животные».
Методические разработки по использованию лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-983558-1613293684.jpg)
Лэпбук «Логопедическая неделька» (авторская разработка)
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Данное пособие – отли...